Получи документы

Конспект занятия по правилам дорожного движения

Раиса Вердиева
Конспект занятия по правилам дорожного движения
▼ Скачать + Заказать документы

Приоритетная образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»

Цель: формирование и развитие у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде.

Задачи:

1. Формировать представления о правилах безопасного дорожного поведения на улицах и дорогах.

2. Закрепить знания о значении сигналов светофора.

3. Развивать внимание, быстроту реакции.

4. Вызвать эмоциональный отклик.

Методы и приемы:

1. Словесные: рассказывание стихотворений, загадывание и разгадывание загадок, беседа, игра «Это я».

Публикация «Конспект занятия по правилам дорожного движения» размещена в разделах

2. Наглядные: демонстрация наглядных пособий «Пешеходный переход», «Безопасное поведение вблизи проезжей части», модуля в виде светофора.

3. Практические: игра «Светофор» (разрезная картинка -2шт.)

Флешмоб «Дорожные знаки»

Игра «Полоса препятствий»

Образовательные области в интеграции:

«Познание» : формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды, расширение кругозора детей.

«Развитие речи» : обогащение словарного запаса детей по дорожной лексике, развитие свободного общения взрослых и детей, приобщение детей к словесному искусству.

Форма работы: заучивание и рассказывание стихов о светофоре, о правилах дорожного движения.

«Социально-коммуникативное развитие» : сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, формировать представления о правилах безопасного дорожного поведения на улицах и дорогах, воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе, вызвать эмоциональный отклик.

Форма работы: Игра «Огоньки», игра «Это Я», рассказывание стихов по дорожной теме, загадывание и отгадывание загадок о транспорте.

Оборудование:

1. Костюм Бабы Яги и Лешего.

2. Круги для игры в светофор – красный, желтый, зеленый.

3. Макет светофора.

4. Плакаты «Пешеходный переход», «Безопасное поведение вблизи проезжей части»

5. Письмо от Бабы Яги и Лешего

Литература:

1. Программа «От рождения до школы»

2. Авторский конспект ООД

Форма проведения:

Игра – сказка «Азбука пешехода»

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

Инспектор- ведущий (воспитатель)

Баба Яга-взрослый

Леший-взрослый

Дети средней группы

Инспектор (выходит и обращается к ребятам). Ребята, сегодня к вам в детский сад пришло письмо из леса (показывает). Сейчас я его прочитаю (вскрывает письмо). «Милые ребятки, очень просим вас рассказать нам о правилах дорожного движения. Будем утром. Баба Яга и Леший.» (Смотрит на часы). Что-то задерживаются лесные гости. Как бы с ними чего-нибудь не случилось, ведь они не знают правил дорожного движения.

Под музыку Г. Гладкова «Леший» входит Леший, держит Бабу Ягу под руку.

Баба Яга (ворчит). Чуть не задавили старенькую бабулечку – красотулечку. Ведь это же надо. Шла, никого не трогала, а они как выскочат, как понесутся.

Инспектор. Что с вами случилось?

Леший. Дорогу мы переходили, машина чуть ее не сбила – старенькую, маленькую Бабулечку Ягулечку.

Инспектор. Как же вы переходили через дорогу?

Баба Яга. Ковыляла я, хромала,

Метлу свою вдруг потеряла.

Наклонилась поискать,

Тут меня машина - хвать.

Инспектор. Баба Яга, разве можно на проезжей части останавливаться?

Баба Яга. Вот теперь знаю, что нельзя.

Инспектор. И еще запомните: переходить проезжую часть можно только там, где есть светофор или пешеходный переход.

Баба Яга. Светофор, светофор… Это дерево что ли такое?

Леший. Нет, Яга, это столб такой с фонариками, а на нем огни разные горят. Красиво!

Инспектор. Да, красиво, только светофор не для красоты ставят.

Леший (обращается к детям). А для чего?

Инспектор. Наши ребята уже изучают правила дорожного движения и могут рассказать вам про светофор

Песня «Светофор» муз. Забутова Ю.

1-й ребёнок

Шум, движенье, гул моторов,

Сразу можно растеряться,

Коль в сигналах светофора

не умеешь разбираться.

2-й ребёнок

Перейти через дорогу

Нам на улицах всегда

И подскажут, и помогут

Говорящие цвета.

3-й ребёнок

Красный свет, красный свет!

Это значит - хода нет.

Это стоп! Остановись!

Это значит, берегись!

4-й ребёнок

Если жёлтый свет в окошке,

Подожди ещё немножко,

Подожди ещё чуть-чуть,

Будет вновь свободный путь!

5-й ребёнок

Свет зелёный появился,

Перекрёсток оживился,

Стал свободный переход.

Смело двигайся вперёд!

Леший. Вот это да! Сразу все не запомнишь.

Инспектор. Чтобы легче запомнить сигналы светофора, мы поиграем сейчас с вами.

ИГРА «СИГНАЛЫ СВЕТОФОРА»

(ведущий поднимает поочерёдно красную, зелёную, жёлтую карточки. Дети выполняют соответствующие движения : на красную – стоят, на жёлтую – прыгают, на зелёную – шагают на месте)

А чтобы ещё лучше запомнить, предлагаю

сыграть в игру «Собери светофор».

Инспектор (обращается к Бабе Яге и Лешему). Запомнили?

Баба Яга и Леший. Да!

Инспектор. Проезжую часть можно переходить и по пешеходному переходу, его еще называют «зеброй».

Баба Яга. Я знаю, это такая лошадка в полоску. Только причем тут зебра?

Инспектор. Пешеходный переход назвали так, потому что он выглядит в виде нарисованных белых полосок, почти таких же как у зебры.

Ребенок. Пешеход, пешеход,

Помни ты про переход!

Подземный, наземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет!

Леший. Какие красивые полоски! Баба Яга, давай поиграем здесь мячиком, зря, что ли я его принес!

Баба Яга. Здорово! Мячик покатится, поедут машины и бабах – друг в друга врежутся. Все водители выскочат, будут кричать. Вот умора! (Смеется)

Инспектор (строго). Стойте, стойте! Что это вы придумали! Нельзя играть на проезжей части! Из-за вас могут пострадать люди. Вас может сбить машина, и вы окажитесь в больнице!

Леший. Ой, нет! Не хочу в больницу! Не хочу, чтобы из-за меня пострадали другие.

Инспектор. Вот вам и еще одно правило.

Ребенок.

Там где транспорт и дорога

Знать порядок вы должны.

На проезжей части строго

Игры все запрещены!

Баба Яга. Тогда будем играть в детском садике.

Баба Яга проводит игру «Это я…»

Баба Яга. Там, где нужно, вы должны ответить: «Это я, это я, это все мои друзья».

Баба Яга. Кто у вас идет вперед, только там, где переход?

Дети. Это я, это я, это все мои друзья.

Баба Яга. Кто из вас в вагоне тесном, уступил бабуле место?

Дети. Это я, это я, это все мои друзья.

Баба Яга. Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?

Дети молчат.

Баба Яга. Знает кто, что красный свет – это значит «хода нет»?

Дети. Это я, это я, это все мои друзья.

Баба Яга. Ай, да молодцы! Спасибо, что вы, ребята, рассказали нам правила пешеходов.

Инспектор. А наши ребята знают много загадок про дорожные знаки. Попробуй их отгадать.

ЗНАК «ДЕТИ»

Эй, водитель, осторожно

Ехать быстро невозможно,

Знают люди все на свете

В этом месте ходят…. (дети)

Баба-Яга. Слоны, наверное, ходят?

Дети. (поправляют)Дети!

ЗНАК «ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД»

Всем знакомые полоски:

Знают дети, знает взрослый,

На ту сторону ведёт

Пешеходный… (переход)

Баба-Яга. Луноход!

Дети. Переход.

ЗНАК «СВЕТОФОР»

Чтоб тебе помочь дружок

Путь пройти опасный,

День и ночь горят огни:

Зелёный, жёлтый, красный.

Баба-Яга. Фонарный столб!

Дети. Светофор

ЗНАК «ПЕШЕХОДНАЯ ДОРОЖКА»

А здесь, ребята, не до смеха,

Ни на чём нельзя проехать.

Можно только своим ходом,

Можно только… (пешеходам)

Баба-Яга. Пароходам

ДЕТИ. Пешеходам.

ЗНАК «ПУНКТ ПЕРВОЙ МЕД. ПОМОЩИ»

Ты не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи,

Заболел и видишь – пункт (медицинской помощи)

Баба-Яга. Я это знаю, знаю. Это пункт медицинской помощи.

Дорожные знаки очень важны,

И взрослые, и дети знать их должны!

Инспектор. Вы ребята выходите для гостей наших спляшите, все о знаках покажите.

Танец «Про дорожные знаки»

Инспектор. Мы правила дорожного движения усвоили, на деле проверим теперь эти знания. Поиграем в игру

«ПОЛОСА ПРЕПЯТСТВИЙ»

Баба-Яга. Ай да,молодцы! Такие ловкие и умненькие ребятки, но мне пора возвращаться домой.

Леший. Теперь ты будешь внимательной на дороге и всегда соблюдать правила дорожного движения.

Баба-Яга, Леший поют песню на мотив песни «Улыбка»

Никогда, нигде не забывай

Пешеходом быть внимательным, хорошим.

На проезжей части не играй

И на тротуаре не толкай прохожих.

И тогда наверняка не получишь синяка

И считать тебе не надо будет шишек.

Подмигнет зеленый свет:

«Проходите! Всем привет!»

А шофер подарит вам свои улыбки.

Подмигнет зеленый свет:

«Проходите! Всем привет!»

А шофер подарит вам свои улыбки.

В добрый час!

Инспектор. Спасибо всем за участие.

Публикации по теме:

Конспект занятия по правилам дорожного движения в первой младшей группе «Знакомимся с улицей»Конспект занятия по правилам дорожного движения в первой младшей группе «Знакомимся с улицей» Сценарий методической разработки по правилам дорожного движения в первой младшей группе «Знакомимся с улицей» Пояснительная записка.

Конспект итогового занятия по правилам дорожного движения в группе в старшей группе Конспект итогового занятия по правилам дорожного движения в группе в старшей группе Цель: обобщить представления о правилах дорожного движения.

Конспект НОД по правилам дорожного движения «Поможем Бельчонку»Конспект НОД по правилам дорожного движения «Поможем Бельчонку» Программное содержание: • Закрепить знания детей о знаках дорожного движения, последовательности расположения световых сигналов светофора.

Конспект ОД по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Уроки дорожного движения для Лисички»Конспект ОД по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Уроки дорожного движения для Лисички» Цель: Расширить и углубить знания детей о правилах дорожного движения. Задачи: - формировать у детей умение различать дорожные знаки: запрещающие,.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Правила дорожного движения»Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Правила дорожного движения» Задача : - дрессировать ребят верно именовать составляющие дороги; -познакомить с правилом перемещения по обочине дороги; -закреплять познания.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе «Как правильно переходить дорогу» Цель: Формировать и расширять представления о правилах безопасности дорожного движения. Задачи: Научить детей в игровой форме переходить.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского садаКонспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление,.

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группеКонспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группе Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель занятия.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада Автор:Хасанзянова Зиля Ильясовна, воспитатель Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №28 «Умырзая».

Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения»Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения» Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения» Цель: Закрепление знаний ПДД и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по правилам дорожного движения
Опубликовано: 22 марта 2023 в 11:13
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по правилам дорожного движения» (включая файлы) размещена пользователем Раиса Вердиева (УИ 902052) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД