Лучший педагог года

Занятие по познавательному развитию «Знакомство с профессией «химик»

Марина Евгеньевна Киселева
Занятие по познавательному развитию «Знакомство с профессией «химик»

Занятие по познавательному развитию «Знакомство с профессией «Химик»

Цель: проведение ранней профессиональной ориентации; развитие интереса к экспериментальной деятельности.

Задачи:

1. Расширять представление о труде взрослых, явлениях окружающей действительности

2. Дать представление о работе ученых-химиков, о значении химии как науки для жизни человека ;

3. Формировать познавательный интерес через опытно-экспериментальную деятельность;

4. Способствовать осознанию необходимости трудиться, делать нечто полезное для окружающих людей.

5. Воспитывать уважение к профессиям взрослых.

Оборудование:

1. Детская защитная одежда (халаты) для проведения опытов.

2. Сода, красители (краски, йод, лимон, картофель, банан, кабачок, морковь, пипетки, пластиковые стаканы по количеству детей, тарелки (одноразовые, подносы, влажные салфетки, баночки с водой, марганцовка;

Ход:

Воспитатель: Дети, послушайте стихотворение. (слайд 1)

«Профессий много разных есть

И все их нам не перечесть,

Не так уж важно кем нам быть,

Достаточно свой труд любить!»

Воспитатель: Дети, что такое профессии, что такое работа? Зачем люди работают?

Дети отвечают.

Воспитатель: Пока вы совсем юные, ваша работа – ходить в детский сад. А ваши родители уже обладают профессией. Профессия - это такой труд взрослого, который требует специальных умений и знаний и приносит доход.

Воспитатель: Существует очень много профессий. Давайте вспомним, какие профессии вы знаете? Ответы детей

Я вам предлагаю игру, которая называется «Угадай профессию?» И если вы правильно угадаете, на экране появится отгадка:

Интерактивная дидактическая игра «Угадай профессию» (слайды)

1. таблетки, шприц, фонендоскоп – (врач);

2. огонь, пожарный рукав, защитный костюм – (пожарный);

3. руль, дорога, колесо – (водитель);

4. ножницы, фен, расчёска - (парикмахер);

5. палитра, мольберт, кисть – (художник);

Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданиями.

Вы знаете, много профессий. Сегодня мы познакомимся с профессией, которая связана с опытами и экспериментами. Эта профессия называется химик.

Воспитатель: Знаете ли вы, что это за наука – химия? (Ответы детей).

.Воспитатель: Химия – это наука о веществах, их составе и строении, их свойствах.

Что же такое вещество? Все, что изучают химики, они называют веществами. Для них, например, вода, соль, сахар – это тоже вещества.

Химик - это удивительная профессия? Химик – это специалист — учёный, лаборант, работающий с химическими веществами. Работа химиков очень важна для людей.

Химики, как настоящие волшебники, умеют превращать одни вещества в другие. Но это вовсе не сказка. Химики все делают по науке – без волшебной палочки и волшебных заклинаний.

Работа химиков очень важна для людей. Каждый день мы пользуемся множеством предметов, созданных с использованием химических исследований.

Каждый из вас дома ежедневно самостоятельно проводит различные химические опыты. Например, кладете сахар в чай, соль в суп. Разнообразные химические вещества можно найти в каждом доме.

Их производят на огромных химических заводах. (Слайд) Мы с вами живем в небольшом городке, поэтому у нас нет химических заводов. А какие вы знаете химические вещества?

Ответы детей (уксус, сода, стиральный порошок, мыло, краски и пр.).

Воспитатель: Химия тесно взаимосвязана с различными профессиями.

Врач использует лекарства, медсестра делает анализ крови, водитель заправляет машину бензином, заливает специальное масло, художник использует и смешивает краски, садовод применяет удобрения.

Динамическая пауза:

Мы растем, растем, растем (дети, сидя на корточках, поднимаются вверх с поднятыми руками)

Все о мире узнаем (разводят руки в стороны)

Все профессии изучим (вращение рук перед грудью)

Много знаний мы получим (руки наверху над головой)

Опыты мы проведем (сжимать и разжимать кулаки)

Вещество изобретем. (руки в замок)

Воспитатель: А хотели бы вам побывать в лабораториях и провести различные исследования? Сегодня мы с вами поиграем и вы превратитесь в химиков, и мы вместе проведем настоящие химические опыты. А, чтобы превратиться в химиков, надо произнести такие слова, повторяйте за мной:

Раз, два, три, четыре, пять.

Начинаем мы играть.

Вправо быстро обернись,

В химиков превратись. (Выполнять движения по тексту)

Итак, я приглашаю вас в лабораторию. Люди различных профессий имеют специальную одежду для работы. Химики также имеют ее. Это белый халат, как у врача.

(Надеваем халаты.) (слайд)

Как мы уже с вами сказали, химики работают в лабораториях. Лаборатория – это оборудованное помещение, приспособленное для специальных опытов и исследований. Посмотрите, какое оборудование используют химики в своей работе. (Воспитатель демонстрирует колбы, пробирки, микроскоп).

Посмотрите, здесь подготовлены предметы, которые вы видите дома каждый день, которые созданы благодаря работе химиков. (пена бритья, шампунь, шипучие растворимые витамины, крем и пр.) Какие предметы вам знакомы? Для чего они нужны?

Ответы детей.

Воспитатель: В своих лабораториях химики изобретают множество новых материалов, которые используют люди во всем мире. Мы тоже мы будем поводить опыты.

Но сначала вспомним, какие правила, мы используем при работе с химическими препаратами: Слайд

Со всеми веществами следует обращаться очень осторожно:

- Не подносить предмет к носу, а помахать от него рукой.

- Не пробовать на вкус.

- Не проливать на кожу, глаза.

Все в химиков превратились? (Ответы детей).

Теперь уважаемые химики прошу вас пройти в лабораторию и занять свои места. Приступаем к работе.

Опыт 1. «Изменение цвета» (проводит воспитатель)

Дети стоят у стола.

Воспитатель: Перед вами картофель. В его составе есть вещество – крахмал. В пипетках у нас – Йод – самый обычный, которым вам мама мажет ранки и ссадины. Давайте посмотрим, что произойдет при встрече крахмала и йода. (Воспитатель капает йод на картофель) Что происходит?

Ответы детей.

Воспитатель: Верно, цвет картофеля изменился. Картофель стал синим – произошла химическая реакция – йод помогает выявить наличие крахмала.

Опыт 2. «Окрашивание воды» (выполняют дети совместно с воспитателями)

В баночку с водой воспитатель насыпает кристаллы марганцовки. Дети закрывают баночки крышкой и энергично встряхивают. Вода окрашивается в розовый цвет.

Воспитатель: Какие вещества мы смешали?

Что произошло с водой?

Ответы детей.

Воспитатель: Вода окрасилась в розовый цвет, так как кристаллики марганца растворились в воде.

Опыт №3.

Что делаем:

В стакан с водой высыпаем 1 ложку соды, размешиваем и внимательно наблюдаем за тем, что происходит?

Дети: Сода просто растворилась в воде. Мы с вами знаем, что вода является растворителем.

Воспитатель: Таким раствором можно полоскать горло, когда оно болит.

Опыт №4.

Воспитатель: А сейчас будем делать газировку.

Что делаем:

В стакан с водой выливаем лимонный сок. Кладем 2-3 ложки сахара и размешиваем. Теперь самое главное: положите 1 ложку соды. Что происходит?

Дети: Огромное количество пузырьков и бурная реакция.

Вывод: сода и кислый сок вступают в реакцию. В этой реакции выделяется много газа в пузырьках, поэтому этот напиток называется газированным.

Опыт №4.

Воспитатель: А этот опыт я проведу сама. Он называется «Веселый шарик».

Нам понадобится: бутылка, вода, воздушный шар, сода пищевая,, уксус столовый.

Что делаем:

Насыпаем столовую ложку соды в воздушный шарик с помощью воронки. Внимание, я наливаю уксус (наливаю в бутылку с водой).. Надеваю шарик на горлышко бутылки и высыпаю соду в бутылку.

Вывод: этот опыт наглядно показывает взаимодействие соды и уксуса. Вещества вступают в контакт, начинается бурная химическая реакция и воздушный шарик надуется.

Воспитатель: Ну, что мои юные химики. Мы сегодня познакомились с такой наукой, как химия. Попробовали быть химиками. С каким веществом мы проводили опыты?

Дети: (С содой, крахмалом, йодом, лимонным соком, уксусом.)

Какой опыт вам больше запомнился, и вы хотели бы его показать родителям и друзьям?

Воспитатель: Как вы считаете, что нужно, чтобы стать настоящими химиками?

Воспитатель: Ваши опыты показали, и доказали, что происходит с содой в разных ситуациях. За ваши открытия я хочу присвоить вам звание «Химки-лаборанты». С помощью опытов и экспериментов, применяя имеющиеся уже знания, мы с вами идем дальше и знакомимся с окружающим нас миром интересно и увлекательно. Желаю вам продолжить экспериментировать, делать выводы и узнавать много нового и интересного.

Это нужная профессия и я надеюсь, что наука химия пригодится вам в жизни. И может быть, в будущем, кто-нибудь из вас выберет именно эту профессию – профессию химика. И изобретет, что-то абсолютно новое для нашего человечества.

А сейчас пора возвращаться в детский сад, для этого нужно произнести следующие слова:

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы закончили играть.

Влево быстро обернись,

В детский сад опять вернись.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Знакомство с профессией почтальона» в старшей группеИнтегрированное занятие «Знакомство с профессией почтальона» в старшей группе Цель: познакомить детей с профессией почтальона. Задачи: - Познакомить детей с профессией почтальона и работой почты (почтового отделения).

Конспект интегрированного НОД по познавательному развитию в младшей группе «Знакомство с коровой и теленком» Программное содержание: Формировать представление о внешнем виде коровы (большая, есть туловище, голова, на голове глаза, уши, рот, рога;.

Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе «Знакомство с линейкой»Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе «Знакомство с линейкой» Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) по теме «Знакомство с линейкой». Цель: Формировать умение измерять длину предметов с помощью.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Занятие по познавательному развитию «Знакомство с профессией «химик»
Опубликовано: 21 августа 2024 в 21:12
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по познавательному развитию «Знакомство с профессией «химик»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Евгеньевна Киселева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 августа. День Государственного флага Российской Федерации

 22 августа мы празднуем День Государственного флага Российской Федерации. Праздник учрежден в 1994 году, когда бело-сине-красный флаг был возрожден в качестве национального триколора.

19 августа. Яблочный Спас, папка-передвижка

19 августа празднуется Яблочный Спас. Это народное название православного праздника в честь Спасителя Христа — Преображения Господня. В августе три праздника в честь Спасителя, которые так и называются —...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД