Марина Евгеньевна Киселева
Занятие по познавательному развитию «Знакомство с профессией «химик»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по познавательному развитию «Знакомство с профессией «Химик»
Цель: проведение ранней профессиональной ориентации; развитие интереса к экспериментальной деятельности.
Задачи:
1. Расширять представление о труде взрослых, явлениях окружающей действительности
2. Дать представление о работе ученых-химиков, о значении химии как науки для жизни человека ;
Публикация «Занятие по познавательному развитию „Знакомство с профессией „химик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
3. Формировать познавательный интерес через опытно-экспериментальную деятельность;
4. Способствовать осознанию необходимости трудиться, делать нечто полезное для окружающих людей.
5. Воспитывать уважение к профессиям взрослых.
Оборудование:
1. Детская защитная одежда (халаты) для проведения опытов.
2. Сода, красители (краски, йод, лимон, картофель, банан, кабачок, морковь, пипетки, пластиковые стаканы по количеству детей, тарелки (одноразовые, подносы, влажные салфетки, баночки с водой, марганцовка;
Ход:
Воспитатель: Дети, послушайте стихотворение. (слайд 1)
«Профессий много разных есть
И все их нам не перечесть,
Не так уж важно кем нам быть,
Достаточно свой труд любить!»
Воспитатель: Дети, что такое профессии, что такое работа? Зачем люди работают?
Дети отвечают.
Воспитатель: Пока вы совсем юные, ваша работа – ходить в детский сад. А ваши родители уже обладают профессией. Профессия - это такой труд взрослого, который требует специальных умений и знаний и приносит доход.
Воспитатель: Существует очень много профессий. Давайте вспомним, какие профессии вы знаете? Ответы детей
Я вам предлагаю игру, которая называется «Угадай профессию?» И если вы правильно угадаете, на экране появится отгадка:
Интерактивная дидактическая игра «Угадай профессию» (слайды)
1. таблетки, шприц, фонендоскоп – (врач);
2. огонь, пожарный рукав, защитный костюм – (пожарный);
3. руль, дорога, колесо – (водитель);
4. ножницы, фен, расчёска - (парикмахер);
5. палитра, мольберт, кисть – (художник);
Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданиями.
Вы знаете, много профессий. Сегодня мы познакомимся с профессией, которая связана с опытами и экспериментами. Эта профессия называется химик.
Воспитатель: Знаете ли вы, что это за наука – химия? (Ответы детей).
. Воспитатель: Химия – это наука о веществах, их составе и строении, их свойствах.
Что же такое вещество? Все, что изучают химики, они называют веществами. Для них, например, вода, соль, сахар – это тоже вещества.
Химик - это удивительная профессия? Химик – это специалист — учёный, лаборант, работающий с химическими веществами. Работа химиков очень важна для людей.
Химики, как настоящие волшебники, умеют превращать одни вещества в другие. Но это вовсе не сказка. Химики все делают по науке – без волшебной палочки и волшебных заклинаний.
Работа химиков очень важна для людей. Каждый день мы пользуемся множеством предметов, созданных с использованием химических исследований.
Каждый из вас дома ежедневно самостоятельно проводит различные химические опыты. Например, кладете сахар в чай, соль в суп. Разнообразные химические вещества можно найти в каждом доме.
Их производят на огромных химических заводах. (Слайд) Мы с вами живем в небольшом городке, поэтому у нас нет химических заводов. А какие вы знаете химические вещества?
Ответы детей (уксус, сода, стиральный порошок, мыло, краски и пр.).
Воспитатель: Химия тесно взаимосвязана с различными профессиями.
Врач использует лекарства, медсестра делает анализ крови, водитель заправляет машину бензином, заливает специальное масло, художник использует и смешивает краски, садовод применяет удобрения.
Динамическая пауза:
Мы растем, растем, растем (дети, сидя на корточках, поднимаются вверх с поднятыми руками)
Все о мире узнаем (разводят руки в стороны)
Все профессии изучим (вращение рук перед грудью)
Много знаний мы получим (руки наверху над головой)
Опыты мы проведем (сжимать и разжимать кулаки)
Вещество изобретем. (руки в замок)
Воспитатель: А хотели бы вам побывать в лабораториях и провести различные исследования? Сегодня мы с вами поиграем и вы превратитесь в химиков, и мы вместе проведем настоящие химические опыты. А, чтобы превратиться в химиков, надо произнести такие слова, повторяйте за мной:
Раз, два, три, четыре, пять.
Начинаем мы играть.
Вправо быстро обернись,
В химиков превратись. (Выполнять движения по тексту)
Итак, я приглашаю вас в лабораторию. Люди различных профессий имеют специальную одежду для работы. Химики также имеют ее. Это белый халат, как у врача.
(Надеваем халаты.) (слайд)
Как мы уже с вами сказали, химики работают в лабораториях. Лаборатория – это оборудованное помещение, приспособленное для специальных опытов и исследований. Посмотрите, какое оборудование используют химики в своей работе. (Воспитатель демонстрирует колбы, пробирки, микроскоп).
Посмотрите, здесь подготовлены предметы, которые вы видите дома каждый день, которые созданы благодаря работе химиков. (пена бритья, шампунь, шипучие растворимые витамины, крем и пр.) Какие предметы вам знакомы? Для чего они нужны?
Ответы детей.
Воспитатель: В своих лабораториях химики изобретают множество новых материалов, которые используют люди во всем мире. Мы тоже мы будем поводить опыты.
Но сначала вспомним, какие правила, мы используем при работе с химическими препаратами : Слайд
Со всеми веществами следует обращаться очень осторожно:
- Не подносить предмет к носу, а помахать от него рукой.
- Не пробовать на вкус.
- Не проливать на кожу, глаза.
Все в химиков превратились? (Ответы детей).
Теперь уважаемые химики прошу вас пройти в лабораторию и занять свои места. Приступаем к работе.
Опыт 1. «Изменение цвета» (проводит воспитатель)
Дети стоят у стола.
Воспитатель: Перед вами картофель. В его составе есть вещество – крахмал. В пипетках у нас – Йод – самый обычный, которым вам мама мажет ранки и ссадины. Давайте посмотрим, что произойдет при встрече крахмала и йода. (Воспитатель капает йод на картофель) Что происходит?
Ответы детей.
Воспитатель: Верно, цвет картофеля изменился. Картофель стал синим – произошла химическая реакция – йод помогает выявить наличие крахмала.
Опыт 2. «Окрашивание воды» (выполняют дети совместно с воспитателями)
В баночку с водой воспитатель насыпает кристаллы марганцовки. Дети закрывают баночки крышкой и энергично встряхивают. Вода окрашивается в розовый цвет.
Воспитатель: Какие вещества мы смешали?
Что произошло с водой?
Ответы детей.
Воспитатель: Вода окрасилась в розовый цвет, так как кристаллики марганца растворились в воде.
Опыт №3.
Что делаем:
В стакан с водой высыпаем 1 ложку соды, размешиваем и внимательно наблюдаем за тем, что происходит?
Дети: Сода просто растворилась в воде. Мы с вами знаем, что вода является растворителем.
Воспитатель: Таким раствором можно полоскать горло, когда оно болит.
Опыт №4.
Воспитатель: А сейчас будем делать газировку.
Что делаем:
В стакан с водой выливаем лимонный сок. Кладем 2-3 ложки сахара и размешиваем. Теперь самое главное: положите 1 ложку соды. Что происходит?
Дети: Огромное количество пузырьков и бурная реакция.
Вывод: сода и кислый сок вступают в реакцию. В этой реакции выделяется много газа в пузырьках, поэтому этот напиток называется газированным.
Опыт №4.
Воспитатель: А этот опыт я проведу сама. Он называется «Веселый шарик».
Нам понадобится: бутылка, вода, воздушный шар, сода пищевая,, уксус столовый.
Что делаем:
Насыпаем столовую ложку соды в воздушный шарик с помощью воронки. Внимание, я наливаю уксус (наливаю в бутылку с водой).. Надеваю шарик на горлышко бутылки и высыпаю соду в бутылку.
Вывод: этот опыт наглядно показывает взаимодействие соды и уксуса. Вещества вступают в контакт, начинается бурная химическая реакция и воздушный шарик надуется.
Воспитатель: Ну, что мои юные химики. Мы сегодня познакомились с такой наукой, как химия. Попробовали быть химиками. С каким веществом мы проводили опыты?
Дети: (С содой, крахмалом, йодом, лимонным соком, уксусом.)
Какой опыт вам больше запомнился, и вы хотели бы его показать родителям и друзьям?
Воспитатель: Как вы считаете, что нужно, чтобы стать настоящими химиками?
Воспитатель: Ваши опыты показали, и доказали, что происходит с содой в разных ситуациях. За ваши открытия я хочу присвоить вам звание «Химки-лаборанты». С помощью опытов и экспериментов, применяя имеющиеся уже знания, мы с вами идем дальше и знакомимся с окружающим нас миром интересно и увлекательно. Желаю вам продолжить экспериментировать, делать выводы и узнавать много нового и интересного.
Это нужная профессия и я надеюсь, что наука химия пригодится вам в жизни. И может быть, в будущем, кто-нибудь из вас выберет именно эту профессию – профессию химика. И изобретет, что-то абсолютно новое для нашего человечества.
А сейчас пора возвращаться в детский сад, для этого нужно произнести следующие слова:
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы закончили играть.
Влево быстро обернись,
В детский сад опять вернись.