УМА ДЖАФАРОВА
«Поможем зайчику найти свой домик». Занятие по познавательному развитию во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по познавательному развитию во второй младшей группе :
«Поможем зайчику найти свой домик» (реализация ООП ДО МБДОУ д/с№16 «Ладушки» парциальная программа Михайловой «Математика это интересно»)
Цель: формировать представления детей о геометрических фигурах.
Задачи:
Образовательные:
• учить различать геометрические фигуры : круг, квадрат, треугольник;
• учить анализировать свойства предметов, соотносить предметы по форме, цвету;
• продолжать закреплять названия основных цветов;
• закрепить счет в пределах 5.
Темочки:
Развивающие :
• развивать внимание, логическое мышление, зрительное внимание;
• развивать мелкую моторику рук;
• развивать умение анализировать, делать выводы;
• развивать эмоциональный интеллект детей; эмпатию, сопереживание.
Воспитательные:
• воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять ее;
• воспитывать активность, самостоятельность;
• воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми
• воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.
Оборудование и наглядные пособия:
Игра «Vay Toy», ТСО (показ слайдов, блоки Дьёнеша, голубое полотно для визуала речки.
Предварительная работа:
1. Дидактическая игра «VAY TOY» «Геометрическая полянка»
2. Дидактическая игра «Найди дерево»;
3. Дидактические игры с блоками Дьёнеша «Чудесный мешочек», «Что изменилось», «Продолжи ряд», «Цепочки»
Методы: словесный, игровой, практический, наглядный, поисково-исследовательский.
Приемы: игровой, поисково-исследовательский, рефлексивный круг.
Технологии: блоки Дьенеша, развитие эмоционального интеллекта.
Вводная часть 2 минуты
(Сюрпризный момент. Стук в дверь, заходит расстроенный зайчик (ребенок подготовительной группы)
Воспитатель: (подходит к зайчику, жалеет, обнимает его и спрашивает, на лице воспитателя грусть) Здравствуй зайчик. Почему ты такой грустный (воспитатель демонстрирует эмоции) Ребята, давайте мы все погладим зайку, успокоим его. (дети подходят жалеют зайчика, воспитатель побуждает детей пожалеть зайку)
Зайчик : Ребята, я живу в лесу. Я не послушался маму, пошел гулять без неё и заблудился.
Воспитатель: ой, ой, разве можно гулять одному в лесу? (нет) Дети, а как мы можем помочь зайчику найти дорогу домой? Может, спросим, может, на карте посмотрим, может, поищем сами дорогу?
Дети: (Дети предлагают свои варианты)
Основная часть (10 минут)
Воспитатель: Дети у меня есть карта леса, давайте сначала сядем на коврик и посмотрим карту, вдруг зайчик вспомнит где находится его дом. (расстилают карту и рассматривают) Зайчик посмотри карту, вдруг ты что то вспомнишь.
Ребята, что это на карте? 2 минуты
Дети: это лес
Воспитатель: да тут много, много разных деревьев. Зайчик, где же твой дом?
Под березой (нет, под рябиной (нет) рядом с пенёчком (нет)
Зайчик : я не помню, но точно знаю, что за елочкой речка, а за речкой сразу и мой домик.
Воспитатель: Где же ёлочки? Ребята, давайте поищем все ёлочки на карте. Сколько же елочек в лесу? Давайте посчитаем? (считают вместе с детьми и с зайчиком) Зайчик так за какой же ёлочкой речка?
Зайчик : не помню.
Воспитатель: Ребята что же нам делать? (поедем в лес искать домик) Путь до леса не близкий, а на улице уже зима. Как же нам добраться до леса? ( дети предлагают варианты ответов: на машине, на самолете, на поезде, на автобусе) Дети, а на чем мы можем поехать что бы все вместе поместились (на автобусе). А я уже купила билеты (раздает билеты). А вы, ребята, знаете правила поведения в общественном транспорте? (да) Давайте вспомним (нельзя шуметь, нельзя разговаривать, нельзя передвигаться по транспорту и тд) ребята занимайте места в автобусе. 2 минуты
Воспитатель: (непредвиденная остановка. Игра(Vay Toy .) Ребята, впереди ремонт дороги и пока не отремонтируют нам никак не проехать. Давайте поможем в ремонте дороги. Нам необходимо найти подходящий материал. Давайте посмотрим, на что похожи эти ямы? (на геометрические фигуры) Какой формы ямы на дороге? (круг, квадрат, треугольник) Посмотрите, а эти фигуры подойдут для ремонта? Давайте сравним? Возьмем по фигуре подходящий форме, цвету и по размеру, я буду называть фигуру и цвет, а тот, у кого нужная фигура подойдёт и накроет яму.
(дети по одному кладут фигуры, называя цвет, размер и форму) 3 минуты
Воспитатель: зайчик, а ты помнишь, как найти твой домик?
Зайчик : в лесу много деревьев, но только 5 ёлочек, речка находится за этими ёлочками.
Воспитатель: водитель, остановите, пожалуйста, автобус нам необходимо найти 5 ёлочек.
(на мониторе интерактивной доски картинка леса, дети ищут 5 ёлочек) Дети, а на какую геометрическую фигуру похожа ёлочка (на треугольник) Елочки мы нашли, но где же речка? 2 минуты
Воспитатель: Ребята, да тут следы, давайте поищем следы зайчика на снегу, они нас приведут к речке (дети вместе с зайчиком идут по следу).
Воспитатель: Следы привели нас к речке, но как же нам его перейти (нужен мостик) из чего же нам его построить? (варианты детей) давайте мы используем как строительный материал блоки Дьенеша у нас есть схема моста, давайте рассмотрим схему и подумаем какие же фигуры нам понадобятся для стройки? (квадраты желтые и красные). Верно ребята нам нужны квадраты желтого и красного цвета. (строят мост согласно схеме)
Воспитатель: зайчик посмотри, правильно ли мы построили мостик? (Да) 3 минуты
Вот и твой дом за речкой. Зайчик иди по мостику, отсюда и дом твой виден, а нам пора возвращаться в детский сад.
Зайчик : спасибо.
Воспитатель: Ребята все в автобус и помним о правилах поведения в общественном транспорте (дети садятся в автобус и возвращаются в детский сад).
Педагоги и дети сидят на ковре 3 минуты
- Кто приходил к нам в гости? (зайчик)
- Что нам понадобилось для путешествия на автобусе? (билеты)
- Кого мы встретили по пути? (белочку)
- Как мы помогли белочке? (разобрали запасы)
- Что вам понравилось (ремонтировать дорогу)
- Ребята, вам понравилось помогать зайчику? (да)
Воспитатель: Дети, а мама зайчика прислала нам подарочек для вас в благодарность за то, что помогли зайчику. Посмотрим что внутри? (оранжевые фломастеры) Давайте нарисуем ими морковку для зайчика.