Приложение МААМ

«Поможем зайчику найти свой домик». Занятие по познавательному развитию во второй младшей группе

УМА ДЖАФАРОВА
«Поможем зайчику найти свой домик». Занятие по познавательному развитию во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по познавательному развитию во второй младшей группе :

«Поможем зайчику найти свой домик» (реализация ООП ДО МБДОУ д/с№16 «Ладушки» парциальная программа Михайловой «Математика это интересно»)

Цель: формировать представления детей о геометрических фигурах.

Задачи:

Образовательные:

учить различать геометрические фигуры : круг, квадрат, треугольник;

• учить анализировать свойства предметов, соотносить предметы по форме, цвету;

• продолжать закреплять названия основных цветов;

• закрепить счет в пределах 5.

Темочки:

Развивающие :

развивать внимание, логическое мышление, зрительное внимание;

развивать мелкую моторику рук;

развивать умение анализировать, делать выводы;

развивать эмоциональный интеллект детей; эмпатию, сопереживание.

Воспитательные:

• воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять ее;

• воспитывать активность, самостоятельность;

• воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми

• воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.

Оборудование и наглядные пособия:

Игра «Vay Toy», ТСО (показ слайдов, блоки Дьёнеша, голубое полотно для визуала речки.

Предварительная работа:

1. Дидактическая игра «VAY TOY» «Геометрическая полянка»

2. Дидактическая игра «Найди дерево»;

3. Дидактические игры с блоками Дьёнеша «Чудесный мешочек», «Что изменилось», «Продолжи ряд», «Цепочки»

Методы: словесный, игровой, практический, наглядный, поисково-исследовательский.

Приемы: игровой, поисково-исследовательский, рефлексивный круг.

Технологии: блоки Дьенеша, развитие эмоционального интеллекта.

Вводная часть 2 минуты

(Сюрпризный момент. Стук в дверь, заходит расстроенный зайчик (ребенок подготовительной группы)

Воспитатель: (подходит к зайчику, жалеет, обнимает его и спрашивает, на лице воспитателя грусть) Здравствуй зайчик. Почему ты такой грустный (воспитатель демонстрирует эмоции) Ребята, давайте мы все погладим зайку, успокоим его. (дети подходят жалеют зайчика, воспитатель побуждает детей пожалеть зайку)

Зайчик : Ребята, я живу в лесу. Я не послушался маму, пошел гулять без неё и заблудился.

Воспитатель: ой, ой, разве можно гулять одному в лесу? (нет) Дети, а как мы можем помочь зайчику найти дорогу домой? Может, спросим, может, на карте посмотрим, может, поищем сами дорогу?

Дети: (Дети предлагают свои варианты)

Основная часть (10 минут)

Воспитатель: Дети у меня есть карта леса, давайте сначала сядем на коврик и посмотрим карту, вдруг зайчик вспомнит где находится его дом. (расстилают карту и рассматривают) Зайчик посмотри карту, вдруг ты что то вспомнишь.

Ребята, что это на карте? 2 минуты

Дети: это лес

Воспитатель: да тут много, много разных деревьев. Зайчик, где же твой дом?

Под березой (нет, под рябиной (нет) рядом с пенёчком (нет)

Зайчик : я не помню, но точно знаю, что за елочкой речка, а за речкой сразу и мой домик.

Воспитатель: Где же ёлочки? Ребята, давайте поищем все ёлочки на карте. Сколько же елочек в лесу? Давайте посчитаем? (считают вместе с детьми и с зайчиком) Зайчик так за какой же ёлочкой речка?

Зайчик : не помню.

Воспитатель: Ребята что же нам делать? (поедем в лес искать домик) Путь до леса не близкий, а на улице уже зима. Как же нам добраться до леса? ( дети предлагают варианты ответов: на машине, на самолете, на поезде, на автобусе) Дети, а на чем мы можем поехать что бы все вместе поместились (на автобусе). А я уже купила билеты (раздает билеты). А вы, ребята, знаете правила поведения в общественном транспорте? (да) Давайте вспомним (нельзя шуметь, нельзя разговаривать, нельзя передвигаться по транспорту и тд) ребята занимайте места в автобусе. 2 минуты

Воспитатель: (непредвиденная остановка. Игра(Vay Toy .) Ребята, впереди ремонт дороги и пока не отремонтируют нам никак не проехать. Давайте поможем в ремонте дороги. Нам необходимо найти подходящий материал. Давайте посмотрим, на что похожи эти ямы? (на геометрические фигуры) Какой формы ямы на дороге? (круг, квадрат, треугольник) Посмотрите, а эти фигуры подойдут для ремонта? Давайте сравним? Возьмем по фигуре подходящий форме, цвету и по размеру, я буду называть фигуру и цвет, а тот, у кого нужная фигура подойдёт и накроет яму.

(дети по одному кладут фигуры, называя цвет, размер и форму) 3 минуты

Воспитатель: зайчик, а ты помнишь, как найти твой домик?

Зайчик : в лесу много деревьев, но только 5 ёлочек, речка находится за этими ёлочками.

Воспитатель: водитель, остановите, пожалуйста, автобус нам необходимо найти 5 ёлочек.

(на мониторе интерактивной доски картинка леса, дети ищут 5 ёлочек) Дети, а на какую геометрическую фигуру похожа ёлочка (на треугольник) Елочки мы нашли, но где же речка? 2 минуты

Воспитатель: Ребята, да тут следы, давайте поищем следы зайчика на снегу, они нас приведут к речке (дети вместе с зайчиком идут по следу).

Воспитатель: Следы привели нас к речке, но как же нам его перейти (нужен мостик) из чего же нам его построить? (варианты детей) давайте мы используем как строительный материал блоки Дьенеша у нас есть схема моста, давайте рассмотрим схему и подумаем какие же фигуры нам понадобятся для стройки? (квадраты желтые и красные). Верно ребята нам нужны квадраты желтого и красного цвета. (строят мост согласно схеме)

Воспитатель: зайчик посмотри, правильно ли мы построили мостик? (Да) 3 минуты

Вот и твой дом за речкой. Зайчик иди по мостику, отсюда и дом твой виден, а нам пора возвращаться в детский сад.

Зайчик : спасибо.

Воспитатель: Ребята все в автобус и помним о правилах поведения в общественном транспорте (дети садятся в автобус и возвращаются в детский сад).

Педагоги и дети сидят на ковре 3 минуты

- Кто приходил к нам в гости? (зайчик)

- Что нам понадобилось для путешествия на автобусе? (билеты)

- Кого мы встретили по пути? (белочку)

- Как мы помогли белочке? (разобрали запасы)

- Что вам понравилось (ремонтировать дорогу)

- Ребята, вам понравилось помогать зайчику? (да)

Воспитатель: Дети, а мама зайчика прислала нам подарочек для вас в благодарность за то, что помогли зайчику. Посмотрим что внутри? (оранжевые фломастеры) Давайте нарисуем ими морковку для зайчика.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Помоги семье зверей найти свой домик»Дидактическая игра «Помоги семье зверей найти свой домик» "Помоги семье зверей найти свой домик" Дидактическая игра "Помоги семье зверей найти свой домик" представляет собой увлекательное и познавательное.

«Как мы играли с улиткой Катей». «Поможем гномам найти свой дом», «Звуковая улитка», «Помоги животным найти свой дом»«Как мы играли с улиткой Катей». «Поможем гномам найти свой дом», «Звуковая улитка», «Помоги животным найти свой дом» Уважаемые коллеги,ну вот моя улиточка сегодня порадовала деток, детвора была просто в восторге от пособия. Играли дети с большим удовольствием,.

Конспект квест-игры по познавательному развитию «Поможем осени вернуть краски» в первой младшей группеКонспект квест-игры по познавательному развитию «Поможем осени вернуть краски» в первой младшей группе Конспект квест – игры по познавательному развитию «Поможем Осени вернуть краски». (Первая младшая группа). Программные задачи: Обучающие:.

Конспект НОД по физическому развитию в младшей группе «Поможем Мишке найти свою маму»Конспект НОД по физическому развитию в младшей группе «Поможем Мишке найти свою маму» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Поможем зайчику найти свой домик». Занятие по познавательному развитию во второй младшей группе
Опубликовано: 13 декабря 2024 в 14:00
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Поможем зайчику найти свой домик». Занятие по познавательному развитию во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем УМА ДЖАФАРОВА (УИ 152372) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
16 января 2025 четверг
Картотеки зимних прогулок. Выбирайте!
17 января 2025 пятница



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД