Мария Филимонова
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Мои бабушка и дедушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Формировать представление о составе семьи.
Познакомить детей с обязанностями в семье. Развивать связную речь, развивать внимание, мышление детей, память. Учить детей участвовать в обсуждении. Учить отвечать на поставленные вопросы.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель — Ребята к нам пришла в гости мудрая черепаха, посмотрите что это у нее? А у нее тут для нас загадки. Давайте мы с вами их отгадаем.
«Кто к зиме носочки свяжет,
чая вкусного нальет,
Почитает, если даже
Дел других невпроворот?
Ароматное варенье
Пироги на угощение,
вкусные оладушки
Темочки:
у любимой …» (бабушки)
Дети- Бабушка
Воспитатель- Правильно. О ком следующая загадка?
«Он трудился не от скуки
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед-
Мой родной, любимый….» (дед)
Дети- дедушка
Воспитатель - Ребята, вы уже догадались о ком мы с вами сегодня будем говорить?
Дети- о бабушках и дедушках.
Воспитатель - Правильно. О наших дорогих и любимых бабушках и дедушках.
- Скажите пожалуйста с кем вы живете?
Дети- с мамой и папой.
Воспитатель - Есть ли у вас бабушка и дедушка?
Дети- да, есть.
Воспитатель -Как зовут твоих маму и папу? А твоих бабушку и дедушку?
Дети- (ответы детей)
Воспитатель - А ваши дедушка и бабушка живут с вами?
Дети- (ответы детей)
Воспитатель - Ребята, а кого мы называем бабушкой или дедушкой?
Дети- пожилого человека. Маму моей мамы или моего папы. Папу моей мамы или моего папы.
Воспитатель - Правильно, это мама вашей мамы или вашего папы.
ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА
Воспитатель - ребята, давайте мы с вами на пальчиках, покажем, что такое семья.
«Этот пальчик дедушка,
Этот пальчик бабушка,
Этот пальчик папочка,
Этот пальчик мамочка,
Этот пальчик -это Я!
Вот и вся моя семья!
Воспитатель - Давайте мы с вами поговорим о наших бабушках и дедушках.
- Скажите пожалуйста, чем любит заниматься ваша бабушка и дедушка?
- А как ты помогаешь бабушке?
- Скажите пожалуйста, у вас есть свои обязанности по дому?
Дети- (ответы детей)
Воспитатель - А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру. Давайте подойдем к столу.
Дидактическая игра «Какие ваши дедушка и бабушка? И чем они любят заниматься?»
Цель: Развивать у детей мышление, внимание. Учить детей слушать товарищей по группе, помогать по мере необходимости.
Ход:
Воспитатель- ребята обратите внимание на стол, у черепашки для вас сюрприз. Тут у нас дерево, но оно без листьев. Давайте мы с вами возьмем по одному листочку и рассказывая какие у вас бабушки и дедушки, и чем они будут заниматься будем клеить наши листья на дерево.
Дети- (ответы детей, воспитатель записывает на листочках, а дети их приклеивают к дереву)
Воспитатель- Молодцы ребята, мы с вами справились. Посмотрите, какое красивое осеннее дерево из описаний о ваших дедушках и бабушках у нас получилось.
Ребята, о бабушках очень много добрых и теплых стихтворений написано. Послушайте:
1. Мы с моею бабушкой
Старые друзья
До чего хорошая
Бабушка моя.
2. Мы с моею бабушкой
Старые друзья
До чего хорошая
Бабушка моя.
3. Сказок знает столько,
Что не перечесть
И всегда в запасе
Новенькая есть.
4. А вот руки бабушки -
Это просто клад.
Быть без дела бабушке
Руки не велят.
Тяжело тем пожилым людям, у кого нет родных и близких. А иногда встречаются такие ситуации, когда нужно помочь пожилым людям. Давайте подумаем как мы можем помочь бабушкам и дедушкам :
Дети: Уступить место в автобусе.
Помочь донести сумку.
Открыть дверь.
Пропустить вперёд.
Помочь перейти дорогу.
Воспитатель: Никогда не забывайте своих бабушек и дедушек, помогайте им во всем и поддерживайте их, говоря добрые и ласковые слова.
Ну вот ребята, мы с вами узнали много интересного, а на последок хотелось бы прочитать такие очень важные для каждого из нас строки:
«Семья- это счастье, любовь и удача,
Семья- это летом поездки на дачу,
Семья-это праздник, подарки, покупки, приятные траты.
Семья- это труд, друг о друге забота,
Семья — это много домашней работы.
Семья-это важно!
Семья- это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Воспитатель- Мои дорогие, любите и цените свою семью!