Анна Скулкина
«Кто в теремочке живет». Конспект НОД в группе детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности, организуемой в группе детей раннего возраста
Интегрированное занятие «Кто в теремочке живет»
Количество детей: 15 человек (третьего года жизни).
Ориентировочная дата проведения: первый квартал учебного года.
Доминирующая образовательная область: познавательно-речевое развитие.
Публикация «„Кто в теремочке живет“, Конспект НОД в группе детей раннего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Интегрируемые образовательные области: физическое развитие; познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Организуемые виды деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая.
Цель: Развитие подвижности речевого аппарата.
Задачи:
- дидактические: 1. учить детей говорить с разной громкостью, пользоваться шепотной речью (способ решения: проговаривание слов с разной силой голоса). 2. Активизировать в речи названия домашних животных (способ решения: игра «Кто в теремочке живет»)
- воспитательные: воспитывать умение действовать вместе со сверстниками, навыки вежливого общения, использование вежливых слов в ситуации встречи и прощания ;
- развивающие: Развивать мелкую моторику рук и подвижность губ (способ решения: пальчиковая и артикуляционная гимнастика).
Предварительная работа:
1. Регулярное проведение артикуляционной и пальчиковой гимнастики
2. Формирования умения выполнять простые движения, по подражанию педагога, координируя их в соответствии с текстом.
3. Активизация словаря по теме «Домашние животные»
4. Рассказывание сказки «Теремок»
Место проведения занятия и особенности размещения детей в пространстве: групповая комната, дети сидят полукругом на стульчиках, во время игровой части дети перемещаются вдоль столиков, на которых размещен настольный театр.
Оборудование, дидактические и игровые материалы:
1. Настольный театр: домики, фигурки домашних животных (коровы, кошки, собаки, лошади)
2. Карточки (формат А4) с изображением головок лягушки и слона.
3. Бубен
4. Игрушка – Кошка.
План организации образовательной деятельности:
1. Организационная часть: сюрпризный момент
2. Основная часть:
- пальчиковая гимнастика,
- артикуляционная гимнастика,
- игра «Кто в теремочке живет».
3. Заключительная часть
Ход образовательной деятельности:
Организационная часть:
Дети рассаживаются на стульчики. Помощник воспитателя стучит в дверь.
Воспитатель: Ребята, кажется к нам пришли гости! (подходит к дверям, достает игрушку-кошку). Кто же это?
Основная часть:
Дети: Кошка, киска, кися.
Восп. : Когда приходят гости, мы обязательно с ними здороваемся! Дети поздоровайтесь с кошкой! (дети здороваются с кошкой).
Восп. (от лица кошки): Мяу, мяу, здравствуйте. Я пришла с вами поиграть, хотите быть моими котятами. Котята мяукают тихо-тихо. (воспитатель побуждает детей произносить звукоподражательные слова с разной силой голоса). А большие кошечки мяукают громко!
Восп. : а мы еще умеем с вами превращаться в лягушек. Свои губки прямо к ушкам растяну я как лягушка. (широко улыбнуться с сомкнутыми губами. При этом, воспитатель, показывает картинку «лягушки»).
Восп. : А теперь слоненок я, хоботок есть у меня (губы вытягиваются вперед, как для поцелуя). Демонстрируется картинка «Слоник».
Затем детям попеременно показываются назывные картинки, дети попеременно выполняют упражнения «лягушка-слоник-лягушка-слоник».
Восп. : А мы еще и пальчиками играть умеем. Ты еще маленькая «кошечка» и пальчики у тебя маленькие. А ребята у нас большие и пальчики у них большие. Покажите ребята «кошечке» ваши пальчики (воспитатель поднимает ладошки с растопыринными пальцами, дети повторяют движение). Ты еще не сможешь с нами поиграть, вот подрасти еще. А пока посмотри, что ребята умеют. Проводиться пальчиковая гимнастика по выбору воспитателя. Например «Курочка»: сначала дети по показу воспитателя изображают, как крошат крошки (растирая их между пальцами, затем изображают курочку (собирая пальчики вместе) показывают, как курочка клюет зерна.
Восп. (от лица кошки): Весело с вами, ребята. Только мне хочется домой, а домик свой я найти не могу.
Восп. : Не горюй, мы тебе поможем. Собирайтесь ребята в путь, поедем в деревню искать «кошкин» дом.
Дети встают «паровозиком». Воспитатель бубном задает ритм движения. Дети подходят к столам, где размещены домики из настольного театра. За домиками помещены игрушки, изображающие домашних животных, так что бы они были не видны детям.
Восп. : Давайте, дети, постучим в этот теремок и узнаем кто там живет. (Дети повторяют действия за воспитателем). Сначала постучим тихо «тук-тук» (произносит шепотом, никто нас не услышал… Давайте постучим погромче «тук-тук», опять ни кто не ответил. Давайте постучим очень громко «тук-тук». Послушайте, кто-то нам ответил «му-уууу». Кто в тереме живет?
Дети: Коровка.
Восп. : Как она ответила?
Дети: Му-уууу
Восп. : Правильно это корова (из-за домика достается игрушка). Как вы думаете ребята здесь кошечка живет?
Дети: нет, здесь живет коровка
Восп. : Давайте поищем дальше. Скажите коровке «До свидания».
Дети двигаются паровозиком к следующему столу.
Аналогично проводится упражнение на регулирование силы голоса и овладение шепотной речью (проговаривание звукоподражательного слова «тук-тук» с разной силой голоса). И упражнение на развитие подвижности речевого аппарата (проговаривание звукоподражательных слов, имитирующих голоса животных).
В последующих домиках детей встречает собачка, лошадка и наконец кошечка!
Восп. : Дети, здесь наша кошечка живет?
Дети: Да! Вот и ее котенок! Помогли мы кошечке!
Восп. (от лица кошки): Спасибо вам, ребята!
Восп. : Давайте скажем кошечке «Пожалуйсто» и попрощаемся с ней «До свидания!».
А теперь и нам порам возвращаться в детский сад. Садимся в наш веселый паровозик!
Дети за воспитателем двигаются в раздевалку, в это время помощник воспитателя убирает настольный театр.
Дети возвращаются в группу.
Заключительная часть:
Восп. : Где мы побывали?
Дети: В деревне.
Восп. : Кого мы там встретили?
Дети: Коровку, лошадку, собачку, кошечку.
Восп. : Кому мы помогли найти свой домик?
Дети: Кошечке.
Восп. : Молодцы. Добрые дети всегда рады помогать другим. И мы с вами будем всегда помогать друг другу.
Последующая образовательная работа:
1. Продолжать проводить артикуляционную и пальчиковую гимнастику.
2. Способствовать развитию целенаправленной деятельности, побуждать использовать в игре приемы драматизации с помощью настольного театра.