Приложение МААМ

НОД по познавательному развитию «Белоснежка и семь гномов»

Ирина Шевченко
НОД по познавательному развитию «Белоснежка и семь гномов»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи. Образовательные:

- Закрепить: счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке,

- Закрепить знания о днях недели, временах года.

- Совершенствовать знания о геометрических фигурах.

- Закрепить состав числа три, четыре, пять, шесть из двух меньших чисел;

- упражнять в ориентировке на листе бумаги, при определении положения пользоваться словами: «слева», «справа», «верхний левый угол», «нижний правый угол»;

- Формировать умение называть «соседей» данного числа;

- Закрепить умение составлять и решать простые арифметические задачи.

Развивающие :

Публикация «НОД по познавательному развитию „Белоснежка и семь гномов“» размещена в разделах

Развивать смекалку, логическое мышление.

Воспитательные:

- Воспитывать активность, самостоятельность, инициативность.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмитесь

И друг другу улыбнитесь.

Воспитатель ребята, а вы любите сказки (ответ детей)

В мире много сказок, грустных и смешных.

И прожить на свете нам нельзя без них.

Стук в дверь ребята это, наверное, сказочные герои к нам пришли. Но за дверью никого нет. Лежит конверт. Воспитатель вносит его, посмотрите, в нем, разрезные картинки. Что делать соберем из частей целое и узнаем, герои, какой сказки его прислали. Белоснежка и семь гномов, а здесь и письмо. Воспитатель читает письмо «Здравствуйте ребята. Злая колдунья заточила меня и гномов в подземном замке, где гномы добывали драгоценные камни. Помогите нам, чтобы нас освободить вам предстоит отправиться в путешествие, выполнить задания на заколдованных полянах. Я вам посылаю карту. На полянках гномы оставили подсказки, если вы выполните задание точно, вы их найдете.

Воспитатель: ребята вы хотите помочь, Белоснежке и гномам (ответы детей)

Рассмотрим карту и отправимся в путь.

Задание№1 «Не зевай быстро на вопросы отвечай»

- сколько всего времен года?

- какое сейчас время года?

- назови весенние месяцы?

- а за весной придет что?

- назовите летние, осенние, зимние месяцы?

- сколько дней в неделе?

- назовите выходные дни?

- если сегодня понедельник, то вчера было что, а завтра наступит что?

- назовите пятый день недели, второй четвертый?

- сколько всего в сутках частей, назовите их.

Ребята вы быстро и точно отвечали на вопросы, и выполнили первое задание. Посмотрите, что же нам оставили гномы. Это драгоценный камень значит мы на правильном пути. Отправляемся в путь к следующей полянке. Ребята рассмотрите внимательно карту, сколько заданий мы должны выполнить на этой полянке. Два задания.

Задание №2 «Посчитай звезды»

Гномы очень любят любоваться ночным небом и считать звезды. Присаживайтесь за столы. Выложите числовой ряд из звездочек от 1 до10, и от1 до 20. Посчитайте прямым, обратным, порядковым счетом звездочки. Я начну считать, а ты продолжи 1,2, 3,4…. до 10.

11, 12, 13, 14, 15…. до 20. Назови соседей числа 4, 8, 12, 17.

Назови все числа меньше числа 5. Назови все числа больше числа10 до 20.

Задание №3 «Работа с карточками. Посчитай предметы и обозначь количество цифрой.

Ребята вы молодцы мы на верном пути у нас еще два драгоценных камешка. И так следуем дальше по карте.

Задание№4 «Числовые домики. Состав числа 3,4,5,6»

Ой, а что это за домики у нас на пути. Кто в них живет? Числа. Этот домик с номером 3 сколько в нем этажей, а сколько квартир 4. Давайте заселим квартиры. 1 и 2, а вместе 3, 2 и 1, а вместе3. А этот домик с номером 4, сколько в нем этажей 3, а квартир 6, давайте их заселим. 1 и3 а вместе 4, 2 и 2 а вместе 4, 3 и 1 а вместе4. Молодцы ребята все цифры в домики заселили. А камешек нашли, значит, мы верно выполняем задания. А сейчас мы отдохнем, потанцуем и, дальше пой

Физкультминутка (музыкально ритмические упражнения)

Задание№5 «Красивый коврик для Белоснежки»

Ребята давайте порадуем Белоснежку, составим красивый узор на ковриках. Чтобы выполнить это задание нам нужно сесть за столы, напомню про осанку. На столах перед детьми лист бумаги, геометрические фигуры в розетках. Ребята слушайте внимательно и выполняйте. Положите в центр коврика большой круг. В верхний правый угол желтый квадрат. В нижний левый угол красный квадрат. В верхний левый угол красный квадрат. В нижний правый угол желтый квадрат. Вверху между красным и желтым квадратом положите красный треугольник. Внизу между красным и желтым квадратом положите желтый треугольник. Справа между квадратами положите овал. Слева между квадратами положите ромб. Если во время диктанта, какой то ребенок испытывает затруднение, воспитатель подходит к нему и просит выполнить задание верно. Какие красивые коврики в вас получились, порадуете вы Белоснежку.

Задание №6 «Веселые задачки»

Злая колдунья прислала нам задачи, давайте их решим.

Шесть орешек мама свинка

Для детей несла в корзинке

Свинку ежик повстречал

И еще орешек дал

Сколько орехов свинка

Принесла домой в корзинке.

Пять пирожков лежало в миске

Один пирожок стащила киска

Сколько пирожков осталось в миске.

Ребята сколько частей в задаче? Условие – вопрос – решение – ответ.

Ребята давайте выделим все части в этой задаче.

На столе лежало 9 яблок. Таня съела одно яблоко. Сколько яблок осталось?

- Назовите условие этой задачи? На столе лежало 9 яблок, Таня съела одно.

- Назовите вопрос задачи? Сколько яблок осталось?

А теперь запишите задачу цифрами и знаками. Сколько было яблок 9, а когда Таня съела одно, их стало больше или меньше чем было, меньше, какой ставим знак минус. Найдите карточки с нужными знаками.

- Решение 9 – 1=8

- назовите ответ задачи.

Решим еще одну задачу. Запишем ее числами и знаками.

У Ани было семь книг. Мама купила ей еще одну книгу. Сколько книг стало у Ани? Если стало книг больше, то ставим знак сложения плюс.

Работа с карточками дети самостоятельно составляют задачи.

Молодцы ребята вы выполнили еще одно задание, нашли драгоценный камень. Продолжаем путь по карте.

Задание №7 «Много камней работа по таблице»

Гномы работали в подземных пещерах, добывали драгоценные камни, эти камни имеют разную форму. Но злая колдунья заколдовала их. Посмотрите на эту таблицу. На что они похожи камни? На геометрические фигуры. Сколько всего добыли гномы камней в этот день. Найди камень обведи его и обозначь магнитом

Ребята давайте посчитаем, сколько камней у нас в мешочке их семь, а гномов в сказке сколь тоже семь, а это значит, что мы выполнили все задания колдуньи. Вот и замок и нас встречают Белоснежка, а гномы несут сундук с драгоценными камнями.

Воспитатель: молодцы ребята задания все выполнили, Белоснежку и гномов освободили. Понравилось вам путешествие. Скажите, какие задания для вас были трудными? А какие задания, самые легкие? Что вам понравилось больше всего? Ребята мне вы очень понравились, вы точно выполняли задания. Вы смелые дружные, вы не побоялись злой колдуньи, и пришли на помощь сказочным героям. А гномы вам дарят камушки, возьмите по одному на память о встрече.

Публикации по теме:

«Белоснежка и семь гномов, или Кушайте на здоровье». Занятие с детьми старшего дошкольного возраста Цели: • познакомить детей с различными питательными веществами (белками, жирами, углеводами) и их ролью и значением для организма; • закреплять.

«Белоснежка и семь гномов». Сценарий новогоднего праздника в подготовительной группе компенсирующей направленности (Под музыку дети заходят в празднично оформленный зал, рассматривают, обходят елку, выстраиваются перед ёлкой полукругом). Ведущий: Наступает.

Спортивное развлечение «Белоснежка и 7 гномов» Подготовила: физкультурный руководитель МБДОУ «ЦРР – детский сад № 188» город Воронеж Тихонова Варвара Сергеевна Белоснежка и семь гномов.

Дидактическая игра по изобразительной деятельности «Семь веселых гномов»Дидактическая игра по изобразительной деятельности «Семь веселых гномов» Жили-были 7 веселых братьев гномов, все они были похожи, но носили костюмчики разного цвета. Красного гнома звали Краснушка, он был самый.

Конспект НОД по ФЭМП «Белоснежка и семь гномов» (средняя группа) Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа Саранск «Центр развития ребенка - детский сад №90».

Конспект занятий по математике старшей группы по сказке «Белоснежка и семь гномов» Конспект занятий по математике По сюжету сказки Б. Грим «Белоснежка и семь гномов». Цели: 1. Закреплять знания о порядковом счете. 2. Закреплять.

Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе «В гости к сказке «Белоснежка и семь гномов» Конспект занятий по математики в подготовительной к школе группе Задачи: 1. Учить понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно,.

Мастер-класс по рисованию на ткани «Новогодняя сказка «Белоснежка и семь гномов»Мастер-класс по рисованию на ткани «Новогодняя сказка «Белоснежка и семь гномов» Цель: Развитие у детей дошкольного возраста творческих способностей средствами нетрадиционного рисования. Задачи: Образовательные:.

Математический КВН с детьми подготовительной группы «Белоснежка и семь гномов» КВН с детьми подготовительной группы «Белоснежка и семь гномов». Цель: Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие по сказке «Белоснежка и семь гномов» Цели:1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 5,соотнесение цифр 1-5 с количеством и порядком предметов. 2. Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по познавательному развитию «Белоснежка и семь гномов»
Опубликовано: 2 января 2016 в 23:42
+107Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по познавательному развитию «Белоснежка и семь гномов»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Шевченко (УИ 371548) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 61.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД