Алёна Кирьянова
Занятие в старшей группе «Семь чудес света»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи занятия.
1. Познакомить с семью главными чудесами света.
2. Сформировать знания о рукотворных творениях человека в далёкие времена.
3. Воспитывать у детей чувства прекрасного.
4. Учить детей передавать в рисунке точный образ пирамиды. Подбирать соответствующую цветовую гамму.
5. Закрепление знаний полученных от презентации, путём складывания пазлов.
6. обогащать словарный запас детей.
Ход занятия.
Мгновенное превращение апельсина в яблоко.
Публикация «Занятие в старшей группе „Семь чудес света“» размещена в разделах
Воспитатель показывает всем апельсин, накрывает его ярким платком, произносит волшебные заклинания, сдергивает платок. А на ладошке уже яблоко! Секрет фокуса. Заранее аккуратно снимите с апельсина кожуру. Затем яблоко (оно должно быть чуть меньше апельсина) поместите в эту кожуру. При показе воспитатель, плотно зажав яблоко в апельсиновой кожуре, показывает всем, что у него в руке. Затем ловким движением снимает с яблока платок вместе с кожурой.
Показ презентации.
1 слайд
Ребята вы верите в чудеса?
Чудеса окружают нас везде. Разве не чудо, когда мы с вами просыпаемся, и вместе с нами просыпается солнышко. Природа сделала такое чудо, как море. Мы с вами в нём купаемся, а море нежно качает нас на волнах. А лес, а горы, а звёздное небо. Как много вокруг прекрасного и чудесного.
2 слайд
Есть чудеса, которые творит природа, а есть чудеса, которые сделал сам человек, своими руками. В нашем городе очень много чудесных строений, которые создали люди. Это Казанский собор, храм Спас на крови, Дворцовый мост и очень многое другое. А теперь давайте посмотрим на чудеса, которые были созданы людьми давным-давно.
3 слайд
Давайте мы сейчас с вами посмотрим на те чудеса света, которые созданы были людьми очень давно, но не сохранились до наших дней. Я хочу вам показать эти прекрасные чудеса на экране.
4 слайд
Статуя Зевса.
Статуя Зевса олицетворяет бога победы и силы. А для того, чтобы доказать, что ты силён, надо было участвовать в соревнованиях, которые проводились в Олимпии. У статуи Зевса в одной руке был скипетр – символ власти, в другой руке статуя богини победы. На голове у Зевса венок из ветвей оливы. Ветвями оливы награждались победители олимпийских игр. Территория Олимпии множество раз подвергалась то землетрясениям то наводнениям, что в конечном итоге и разрушило великие постройки храмов и спортивных сооружения древних олимпийских игр.
5 слайд.
Храм Артемиды.
Самый богатый человек в Турции построил храм своей богине, которую очень сильно любил. Когда законченное постройкой огромное беломраморное здание открывалось перед взорами горожан, оно вызывало удивление и восхищение. К сожалению, храм не дожил до наших времён. Он сгорел при пожаре.
6 слайд.
Висячие сады Вавилона.
Дворец был построен как лесенка. А между ступенями был насыпан слой земли, для того чтобы могли расти деревья и растения.
Царь хотел собрать в садах для своей жены все возможные растения. Такие растение привозились царём из заморских поездок или покупались за большие деньги, только лишь для того, что бы доставить радость своей молодой супруге. Царю удалось создать по истине, великое и интересное строение и, несомненно, жаль, что Висячие сады Семирамиды не дожили до наших дней.
7 слайд.
Мавзолей.
Жил богатый человек. Он решил построить сооружение, гробницу для себя и своей супруги. Но Мавсол не хотел ограничиваться простой гробницей, он хотел построить великое сооружение, тем самим увековечить себя в веках. После того как гробница была готова, останки царя Мавсола были туда перенесены и в честь него сооружение было названо Мавзолеем. Слово «Мавзолей» стало нарицательным, и с того времени все постройки такого типа (сооружения предназначенные для захоронения знатных особ) называются именно так. К сожалению, мавзолей был разрушен землетрясением.
8 слайд.
Колосс Родосский.
На острове Родос находился портовый городок, населяли который преимущественно моряки и торговцы. Жизнь на острове была преимущественно тихой, поскольку жители старались, не вмешивался в конфликты и оставаться нейтральной стороной. Такая политика давала результат не всегда, вследствие чего остров неоднократно был завоеванным и подвергался вторжениям. Когда на город напали греки и продержали его в осаде очень долго, прогнав греков со своего города, жители решили построить статую, посвящённую богу Гелиосу. Потому что этого бога жители благодарили за победу над греками. Не выдержав очередного землетрясения, треснула в районе колен и повалилась на землю.
9 слайд.
Александрийский маяк. Основным назначением александрийского маяка было обеспечение безопасного вхождения кораблей в Александрийскую бухту, поскольку дно бухту было сплошь усеяно рифами. Маяк продолжал круглосуточную работу. Но и, как любое сооружение древности, александрийский маяк пришёл в упадок. Александрийская бухта стала мелеть и уже перестала быть пригодной для прохода по ней кораблей. По понятным причинам и маяк стал не нужным. Здание маяка было разрушено землетрясением.
10 слайд.
Пирамида Хеопса.
В Египте был царь, которого звали Хиопс. Он захотел быть захоронен в красивой гробнице – пирамиде. И он приказал построить такую пирамиду, которая превосходила все другие своим размером, великолепием и роскошью. Пирамида строилась из каменных блоков – прямоугольников. Строительство занимало много времени и сил. Первыми после возведения пирамиды Хеопса были пирамиды для других фараонов.
Но, несмотря на то, что пирамиды строились уже позже, они имели меньший размах, были менее высокими и красивыми.
На нашей чудо на планете
когда то было семь чудес.
Все чудеса творили люди –
и на всей планете.
Как жаль, что шесть чудес пропало и лишь одно осталось нам
и созерцаем мы по ныне – пирамиды египтян.
Физминутка.
Собирание пазлов.
Дети собирают пазлы, потом говорят, что они собрали и что им понравилось.
Какие чудеса вы запомнили?
Ответы детей.
Отправляемся в путешествие в Египет. Звучит музыка. Дети выполняют движения.
После композиции, садятся на свои места и рисуют пирамиды.
Выставка работ.