ГАЛИНА ГИЛЕВА
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Помощники весны»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное
автономное учреждение детский сад №3
Занятие по познавательному развитию в средней группе «Помощники весны»
Воспитатель:
Гилёва Г. Г
г. Зея 2023
Тема : «Помощники весны».
Образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: развитие речи.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе „Помощники весны“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
Цель: создание условий для развития познавательной активности через развивающие игры.
Задачи:
1. Образовательные: обобщить представления детей о характерных признаках весны; закрепить знания о диких животных; упражнять в умении классифицировать зимующих и перелетных птиц.
2. Развивающие : развивать речь детей логическое мышление, сообразительность, самостоятельность, моторику рук.
3. Воспитательные: формировать умение работать в коллективе, внимательно слушать вопросы воспитателя, вызвать у детей радость от проделанной деятельности. Прививать чувство любви к природе.
Оборудование: картинка с весенним пейзажам, картинки перелетных и зимующих птиц, картинки для релаксации (с изображением солнышка и снежинок по количеству детей, конверт с письмом от весны, магниты, счетные палочки для работы в парах, наглядные картинки из счетных палочек (жук, бабочка, одуванчик, листочек, аудио файл со стрекотанием сороки, кубики «Сложи узор», синие полотно для изображения вечернего неба, карточки для развивающей игры «Узнай и назови силуэт диких животных», заячьи следы, следы сороки.
Ход НОД:
Мы ребятки не одни
Сегодня гости к нам пришли
Чтобы вежливыми быть
Нужно «Здравствуй» говорить.
Звук стрекотание сороки.
-Вос-ль: ребята,кто это (сорока)
-Что делает сорока (стрекочет)
- Зачем она это делает … что-то произошло)
-Аудио «Я сорока-белобока недалеко от вашего сада летала и увидела под деревом вот это» (конверт от весны)
-Вос-ль: ребята что это? (конверт, наверное его нужно открыть и узнать что же там?
Текст в конверте:
«Здравствуйте, дети! Я-Весна, прошу вас о помощи. Я приготовила для вас подарок- красивую весеннюю картину, но Зима испортила её, разорвала на несколько частей и разбросала по всему лесу. Помогите мне пожалуйста восстановить картину! Только так мы сможем победить Зиму, и я смогу занять её место. Но она вам приготовила вам несколько заданий и за каждое выполненное задание вы будете получать часть от испорченной картины. Если вы со всем справитесь то получите все части.»
-Вос-ль: Ребята вы готовы выручить Весну (ДА)
- Как вы догадались мы отправимся с вами в лес.
- Вокруг себя мы покружились и в лесу мы очутились.
Проходите к столам и присаживайтесь.
1. Задание: «Отгадай загадку и выложи ответ из счетных палочек» (Работа в парах)
a. Весною появляется
Из почек распускается,
А в жаркий летний день
Даёт прохладу, тень.
Едва наступить Осень,
Его на землю сбросят. (Лист)
b. Над цветком порхает, пляшет,
Веерком узорным машет. (Бабочка)
c. Золотое весеннее солнышко
Прямо у дорожки.
Листья-треугольнички
На зеленой ножке,
Озорной весёлый мальчик
Этот желтый… (Одуванчик)
d. Не жужжу, когда сижу,
Не жужжу, когда хожу,
Если в воздухе кружусь,
Тут уж вдоволь нажужжусь! (Жук)
-Вос-ль: Здорово, у вас всё получилось, вы справились. А вот первая часть от картины.
- Ой ребята, посмотрите кто-то оставил свои следы, чьи они могут быть (Предположения детей,
-Верно, это следы диких зверей, давайте посмотрим куда они нас приведут.
2. Задание : Развивающая игра «Узнай и назови силуэт диких животных»
-Вос-ль: Дети Зима старается запутать нас, чтобы мы не получили следующую часть от картины. Смотрите, что она наделала. Совместила два силуэта диких животных в одном, ваша задача узнать животных и назвать их. Скорее подойдите ко мне и приступим.
Отлично с этим заданием мы тоже справились,а вот и вторая часть от картины. Дайте немного отдохнём.
Физминутка:
«Солнышко, солнышко
Золотое донышко
Гори, гори, ясно
Чтобы не погасло
Побежал в лесу ручей
Прилетело сто грачей,
А сугробы тают, тают,
А цветочки вырастают».
-Вос-ль: Ребята, смотрите, кажется наша сорока оставила нам следы, куда же они нас приведут.
3. Задание: развивающая игра «Распредели птиц на перелетных и на зимующих». (На одном мольберте картинка с солнышком (для перелетных птиц, на втором картинка со снежинкой (для зимующих птиц). На столе лежат картинки с птицами.
-Вос-ль: Дети, сорока мне шепнула на ухо,что перелетные птицы благодаря проказам Зимы сбились с пути и перепутались с зимующими. Давайте разберемся,где какие и распределим их по группам.
Хорошо, и с этим заданием мы тоже справились. Получите 3 кусочек картины.
-Вос-ль: Ребята, вы же наверно заметили,что с приближением Весны дни становятся длиннее, а ночи? (Короче).
А сегодня ночью на небе не было не единой звезды.
-Как вы думаете чьих это рук дело? (Зимы)
4. Задание: развивающая игра «Кубики»
Подходите скорее к синим коврикам садитесь на коленки,это наше небо на котором нет звезд. Вам нужно это исправить. Каждый берет по 4 кубика и делает звезду.
-Вос-ль: Прекрасно вот и 4 кусок нашей картинки, мне кажется её можно уже сложить. (На мольберте собирает ребенок). Ну вот и всё у нас получилась картинка кого? (Весны)
-Вос-ль: Верно, мы же спасали весну. НАШ подарок готов.
- Рефлексия: Ребята, кто считает,что мы справились с заданием и помогли Весне занять место Зимы возьмите солнышко, а кто думает что наоборот покажите снежинку.
- Сегодня дома расскажите своим родителям от кого мы получили письмо и кого мы спасали.
- Спасибо,я вами довольна.