Наталья Алексеева
Занятие по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Столица Приморского края — Владивосток»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно – образовательная деятельность по познавательному развитию.
Тема: «Столица Приморского края – Владивосток»
Программное содержание: Расширять представления детей о городе. Рассказать детям о достопримечательностях Владивостоке. Развивать художественное восприятие. Воспитывать желание посетить Владивосток. Формирование чувства привязанности к своему дому, своим близким; формирование у детей чувства любви к своему краю; воспитание патриотизма средствами эстетического воспитания: «художественное творчество».
Публикация «Занятие по познавательному развитию в подготовительной к школе группе „Столица Приморского края — Владивосток“» размещена в разделах
- Владивосток, мой родной город
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Приморский край
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Активизация словаря: Владивосток, маяк, памятник, музей, кинотеатр, набережная.
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций: «Владивосток и его достопримечательности».
- Рассматривание календаря, фотографий, набор картинок о городе Владивостоке.
- Беседы на тему: «Чем отличается село от города», «Мы живём в Приморском крае», «Городской транспорт», «Поездка в город».
- Сюжетно – ролевые игры: «Путешествие по городу», «Автобус».
Продуктивная деятельность.
- Игры с большим строителем, «Лего» : «Дома бывают разные», «Построим город», «Строим мосты», «Мой дом».
- Дидактические игры: «Транспорт», «Важные профессии», «Пазлы».
- Чтение художественной литературы: «Транспорт», «Важные машины»- Н. Никитина, «Вот какой рассеянный»- С. Маршак.
Материал к НОД: карта России; карта Приморского края; календарь «Владивосток»; фотографии достопримечательностей Владивостока; рисунки детей; город, построенный из строительного материала; атрибут «электровоза».
Ход непосредственно-образовательной деятельности.
Образовательная деятельность начинается в группе. Дети сидят полукругом на стульчиках.
- Ребята, вы любите путешествовать? (ответы детей)
- А где вы побывали? (ответы детей)
- Вы еще мало путешествовали, поэтому я хочу вас пригласить в удивительное путешествие. Мы с вами живем в России. Россия большая (рассматривание карты России).
На востоке России находится наш Приморский край. Главный город Приморья называется Владивосток (рассматривание карты Приморья).
- Скажите, чем отличается село от города (ответы детей).
-Вы хотите посмотреть на Владивосток? (ответы детей)
Чтение стихотворения «Город»
Город – это тысячи разных машин
Множество ярких, красивых витрин
Это площади, улицы и проспекты.
Это цирк, куда ходят дети.
Город – это фабрики и заводы
И огромные небоскребы.
Город – это театры и музеи,
В парке качели и карусели.
Это пролёты мостов и вокзалы,
Школы, сады зоопарки, трамваи.
Город – это бассейны и стадионы.
Брызги фонтанов, цветов и газонов.
Город – это множество магазинов
И скверов очень красивых
Величавые храмы и звон колокольный,
И в граните и мраморе память народная.
Это реклама и сотни названий,
Банки, аптеки, красивые здания.
Столько всего, что не перечесть!
Всё это в нашем городе есть!
-Чтобы добраться до Владивостока, нам надо сесть на электричку. Я буду электровозом, а вы вагоны (дети перевоплощаются в вагончики).
«Электричка» направляется к спортивном залу. Из большого строительного материала в спортивном зале выстроен город, размещены фотографии города Владивостока.
- Вот, ребята мы с вами приехали во Владивосток. Мы находимся на железнодорожном вокзале. На вокзал приходят люди, чтобы уехать куда-нибудь, встретить друзей, родных. Посмотрите, какой красивый, большой вокзал (рассматривание фотографий). Чтобы нам лучше увидеть интересные места во Владивостоке, мы пойдем и погуляем по городу.
-Владивосток стоит на берегу океана, находится на самой окраине нашей Родины, его омывает Тихий океан. Это удобное место для стоянки судов. На краю берега люди строили маяки. Для русских моряков, основавших Владивосток, маяк был первым, кто встречал их и провожал.
Город большой, много улиц, машины мчатся по своим делам. Здесь живут и работают люди (рассматривание фотографий улиц Владивостока).
-Во Владивостоке есть главная Площадь Борцам за власть Советов на Дальнем Востоке – сердце города. На фасаде постамента высечены слова: «Борцам за власть Советов на Дальнем Востоке. 1917 – 1922гг (рассматривание фотографий).
- Вы, хотите посмотреть на море? (ответы детей).
- Значит, нам надо пойти на Набережную. Там приятно походить летом по теплому песку, покататься на аттракционах, поесть мороженное, полюбоваться морем (рассматривание фотографий).
- В море плавают много разных, красивых рыб. И разнообразие морских глубин мы можем увидеть в Планетарии - это морской музей. Он находится в центре города. Все экспозиции посвящены природе Тихого океана, где представлены обитатели пресноводных водоёмов Дальнего Востока и тропических морей, холодноводные обитатели морей. Там находятся обитатели Японского и Охотского моря. Часть аквариумов отведены под декоративных рыбок (рассматривание фотографий океанариума).
- Владивосток – город-герой. Люди создали удивительный музей, и не просто музей, а целую мемориальную флотилию. Вдоль Корабельной набережной расположились суда, корабли и даже подводные лодки. На каждом из кораблей создан мини-музей, где рассказано про историю данного корабля, про участие этого корабля в военных действиях во время Великой отечественной войны 1941-1945 годов. Все корабли представляют собой музейный комплекс "Боевая слава Тихоокеанского флота" - уникальнейший музей под открытым небом. Основной достопримечательностью данного музея является подводная лодка С-56. Эта лодка участвовала в боевых действиях, благодаря ей, было выиграно много битв на море. После того, как она отслужила свой срок, то стала достопримечательностью уникальнейшего музея в мире. Под открытым небом Владивостока она стоит у Корабельной набережной, и флаги ее развиваются на ветру (рассматривание фотографий памятников, дети делятся своими знаниями).
На границе Приморского края,
Там, где плещется море у ног,
Встала крепость военно-морская,
Город вырос - Владивосток!
- Для обороны города от врагов, как с берега, так и с моря, была построена фортовая крепость (рассматривание фотографий, дети делятся своими наблюдениями).
- Чтобы люди не забывали о героизме и подвигах солдат, проявившие себя во время войны, на Корабельной набережной горит «Вечный огонь» (рассматривание фотографий)
- Город Владивосток большой. В нем есть и цирк, и театры и музеи, кинотеатры, и ботанический сад, парк развлечений. Построено здание Оперы и балета (рассматривание фотографий, дети делятся своими впечатлениями, наблюдениями).
- Наша экскурсия по Владивостоку подошла к концу. Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что вам больше запомнилось? (ответы детей)
- А сейчас нам пора домой (ребята превращаются в вагончики).
В группе ребята рассаживаются на стульчики.
- Посмотрите, какие интересные рисунки получились у ребят. Они нарисовали свои впечатления о поездке во Владивосток. Ребята, нарисовавшие рисунки, рассказывают о том, что они увидели.
- Большое спасибо за занятие, мне понравилось, что вы были активными, дисциплинированными.
Используемая литература.
1. Бакланов П. Я. Атлас «Люби и знай свой край» Роскартография 2002г.
2. Шевляков С, Беляева Д. «Край открытый миру. Приморский край» Издательство «Платина» 2008г.
3. Новичков В. Б. «Большая серия знаний» «ТД «Издательство Мир книги» 2005г.
4. Набор открыток «Ночной Владивосток» «Пресс – Сервис» 2013г.