Трифанова Анастасия
Занятие по познавательному развитию в подготовительной группе «Спасение Царевны»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта занятия
ФИО: Трифанова А. М.
Образовательная область: познавательное развитие
Тема занятия : «Спасение царевны»
Возрастная группа : подготовительная (6-7 лет)
Цель: систематизация знаний о формах и их свойствах, при помощи игр блоков Дьеныша, повторение знаний по темам счёт и арифметические задачи.
Задачи:
Образовательные:
• актуализация знаний (геометрических фигур и форм);
Публикация «Занятие по познавательному развитию в подготовительной группе „Спасение Царевны“» размещена в разделах
• отрабатыватьумения находить признаки отличия геометрических фигур и форм,умения ориентироваться на листе бумаги, умения соотносить цифру с количеством,
• систематизировать умения классифицировать формы по их признакам (форме, цвету, размеру, толщине);
• продолжать формировать умение составлять задачу и решать её при помощи цифр и знаков;
• отрабатывать умение правильно читать ответ, и выполнять работу по представлению
Развивающие :
• развивать логическое мышление,
• развивать память при выполнении обратного и прямого счёта
• совершенствовать умения работать по схеме.
Воспитательные:
• Продолжать воспитывать навыки самостоятельной и коллективной работы, дружеские взаимоотношения между детьми;
• Воспитывать умения слушать воспитателя и действовать по инструкции
Дополнительные:
• Воспитывать бережное отношение к дидактическому и раздаточному материалу
Материалы и оборудование: блоки Дьенеша, геометрические фигуры, схемы, набор цифр и знаков, листы бумаги, 3 обруча, коробка, ноутбук, телевизор, ЦОР
КУМО:ПООП ДО «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы.
Дополнительная работа:
Этапы, про-должитель-ность Задачи этапа Деятельность педагога Предлагаемая деятельность детей Методы, формы, приёмы Планируе-мые резуль-таты
1. Организационно-мотивацион-ный Активизация внимания - Собрались все дети вкруг,
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся и
Друг другу улыбнёмся.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам
Доброе утро улыбчивым лицам
И каждый становится
Добрым, доверчивым,
Пусть доброе утро длится до вчера Активизирует внимание детей, настраивает на совместную дея-тельность Словесный метод (стих,
приё м: вы-полнение иг-ровых дейст-вий;фронтальная
Психологиче-ская готов-ность детей к общению со взрослым, включаются в совместную деятельность
2. Основной
2.1Этап поста-новки пробле-мы
мотивировать детей на рабо-ту, актуализа-ция знаний
(геометриче-ские фигуры и формы)
Вовлечение де-тей в игровую ситуацию
Продолжать развивать ло-гическое мыш-ление
Проверить умения нахо-дить признаки отличия гео-метрических фигур и форм
-Ребята, вы любите слушать сказки? А сами хотели бы попасть в сказку и по-мочь нашим героям?
Сегодня я хочу вам рассказать сказку, сказка не простая, волшебная, с матема-тическими заданиями. А чтобы попасть в сказку нужно закрыть глазки и сосчитать до 10 и обратно.
Глазки открываются, сказка начинается.
Жил-был царь. И была у него дочь - красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унес в тридевятое царство. Пригорюнился Царь и попросил Ивана царевича найти царевну. Идет день, идет два. Подходит к избушке на курьих ножках. А там живет Баба Яга. Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич справиться с ёё заданиями, которые находятся в этой коробке. Давайте и мы поможем Ивану Царевичу.
Чтобы коробка открылась нужно отга-дать, что в ней лежит.
Я вам загадаю загадки, а вы подумаете и скажете ответ – отгадку.
1. Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад.
А зовут его (Квадрат)
2. Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
Назовите вы меня! (Круг)
3. Три вершины,
Три угла,
Три сторонки –
Кто же я? (Треугольник)
4. Он – похожий на яйцо или на твоё лицо.
Вот такая есть окружность – очень странная наружность:
Круг приплюснутым, вдруг, стал –
Получили мы … (овал).
Ребята посмотрите на наши отгадки, и скажите, что здесь лишнее, и почему? (геометрическая форма, т. к. она толстая)
Включаются в беседу, отвеча-ют на вопросы;
Производят прямой и обрат-ный счёт,
Дети отгадыва-ют загадки;
Дети называют признаки отли-чия Словесный,
(беседа и во-просы, сказ-ка,
Фронтальная
Наглядный метод (показ ЦОР)
Словесный метод (загад-ка, нагляд-ный Эмоциональ-но откликают-ся на воз-никшую си-туацию;
демонстриру-ют знание прямого, об-ратного счёта.
Умеют отга-дывать загад-ки
Дети знают отличия гео-метрической формы и фи-гуры
2.2 Этап озна-комления с ма-териалом
2.3 Этап прак-тического ре-шения пробле-мы Отработка умений клас-сифицировать формы по их признакам (форме, цвету, размеру, тол-щине)
Развивать ло-гическое мыш-ление,
совершенство-вать умения работать по схеме.
Снятие мы-шечного на-пряжения
Отследить умения детей ориентироваться на листе бу-маги, умение соотносить цифру с коли-чеством
Отследить умения детей ориентироваться на листе бу-маги, умение составлять за-дачу и решать её при помощи цифр и знаков, умение пра-вильно читать ответ
Развивать ло-гическое мыш-ление, умение выполнять ра-боту по пред-ставлению
Следующее задание от Бабы Яги Ивану царевичу.
2. Каждой форме своё место. Вы должны разделиться на три команды. Каждая команда получает по одной коробочке с формами
Первая команда выбирает и выкладывает в свой обруч, только красные и тонкие геометрические формы. Вторая командавыбирает в свой обруч, только круглую геометрическую форму большого размера. Третья команда выбирает в свой обруч тонкие геометрические формы маленького размера. Молодцы! Вы справились с заданием Бабы Яги.
Следующее задание: в коробке у Бабы Яги лежат разные схемы. Вам нужно ка-ждому, отобрать геометрические формы, соответственно схеме.
Ребята у нас всё отлично получается. 3. Отгадайте загадку:
Четыре стены,
Печь в нутрии,
Крыльцо с наружи,
Спасает от стужи. (дом)
Выполняем следующее задание: «Рассели жильцов» (задание выполняется по схеме). Хорошо. Я предлагаю вам немного отдохнуть, выполнить небольшую разминку.
Физкультминутка
Иван Царевич раз - нагнулся, разогнулся,
Два - нагнулся, разогнулся, руки в стороны развел, и пошел,
пошел, пошел за Царевной в глушь лес-ную,
вдруг пенек он увидал тихо сел и задре-мал.
Молодцы! Помогаем дальше!
4. Перед вами лежит лист бумаги. Нужно на верхнюю сторону листа положить 5синих геометрических форм, а на нижнюю – красных форм на одну больше. Внизу под заданием (листом бумаги) при помощи цифр и знаков выложите неравенство. Прочитайте, что у вас получилось?
У вас всё получилось!
Переходим к следующему заданию.
5. С левой стороны листа сверху вниз положите 4 толстых и больших геометрических форм, а справа 3 тонких и маленьких геометрических форм. Составьте задачу и выложите решение при помощи цифр и знаков. Прочитайте, что у вас получилось. Молодцы.
6. Последнее задание.
Отгадайте загадку:
Из кирпичиков дворец.
Во дворце том кто жилец?
Для принцесс и их служанок
Строят дом с названьем… (Замок)
Правильно. Царевна спрятана в замке. А чтобы её освободить вам нужно каждому, построить из геометрических форм замок.
Ура! Нам удалось помочь Ивану Царевичу спасти царевну!
Дети разбиваются на команды и выполняют за-дания
Дети отгадыва-ют загадку, дети рассматривают схему и выпол-няют задание по ней.
Выполняют уп-ражнения по тесту
Выполняют за-дание
Выполняют за-дание
Отгадывают за-гадку и при по-мощи форм вы-кладывают ответ к загадке
Словесный (объяснение, практический (упражнения, игровой, по-ощрение, под-групповая
Словесный, практический,
Игровой, объяснение, поощрение, индивидуаль-ная
Словесный, наглядный, фронтальная работа.
Словесный, практический, индивидуаль-ная работа
индивидуаль-ная работа
Словесный, практический, индивидуаль-ная творче-ская работа Дети умеют классифици-ровать формы по их признакам.
Решают логи-ческие задачи на разбиение по свойствам,
Дети снимают мышечное на-пряжение и готовы к дальнейшей работе
Могут ориен-тироваться на листе бумаги, и соотносить цифру с коли-чеством
Могут ориен-тироваться на листе бумаги, составлять за-дачу и решать её при помощи цифр и знаков и про-говаривать ответ.
Конструируют по представ-лению ис-пользуя блоки Дьенеша
3. Заключительный Подведение итогов дея-тельности Ребята, а вы рады, что нам удалось спа-сти царевну? А какое задание было для вас самым сложным? А какое задание больше всего понравилось? Покажите цифрой с каким настроением вы уходите с занятия! Отвечают на во-просы, оцени-вают занятие Беседа, поощ-рение Оценивают занятие