Получи документы

Занятие по познавательному развитию в подготовительной группе «Спасение Царевны»

Трифанова Анастасия
Занятие по познавательному развитию в подготовительной группе «Спасение Царевны»
▼ Скачать + Заказать документы

Технологическая карта занятия

ФИО: Трифанова А. М.

Образовательная область: познавательное развитие

Тема занятия : «Спасение царевны»

Возрастная группа : подготовительная (6-7 лет)

Цель: систематизация знаний о формах и их свойствах, при помощи игр блоков Дьеныша, повторение знаний по темам счёт и арифметические задачи.

Задачи:

Образовательные:

• актуализация знаний (геометрических фигур и форм);

Публикация «Занятие по познавательному развитию в подготовительной группе „Спасение Царевны“» размещена в разделах

• отрабатыватьумения находить признаки отличия геометрических фигур и форм,умения ориентироваться на листе бумаги, умения соотносить цифру с количеством,

• систематизировать умения классифицировать формы по их признакам (форме, цвету, размеру, толщине);

• продолжать формировать умение составлять задачу и решать её при помощи цифр и знаков;

• отрабатывать умение правильно читать ответ, и выполнять работу по представлению

Развивающие :

развивать логическое мышление,

развивать память при выполнении обратного и прямого счёта

• совершенствовать умения работать по схеме.

Воспитательные:

• Продолжать воспитывать навыки самостоятельной и коллективной работы, дружеские взаимоотношения между детьми;

• Воспитывать умения слушать воспитателя и действовать по инструкции

Дополнительные:

• Воспитывать бережное отношение к дидактическому и раздаточному материалу

Материалы и оборудование: блоки Дьенеша, геометрические фигуры, схемы, набор цифр и знаков, листы бумаги, 3 обруча, коробка, ноутбук, телевизор, ЦОР

КУМО:ПООП ДО «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы.

Дополнительная работа:

Этапы, про-должитель-ность Задачи этапа Деятельность педагога Предлагаемая деятельность детей Методы, формы, приёмы Планируе-мые резуль-таты

1. Организационно-мотивацион-ный Активизация внимания - Собрались все дети вкруг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся и

Друг другу улыбнёмся.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам

Доброе утро улыбчивым лицам

И каждый становится

Добрым, доверчивым,

Пусть доброе утро длится до вчера Активизирует внимание детей, настраивает на совместную дея-тельность Словесный метод (стих,

приё м: вы-полнение иг-ровых дейст-вий;фронтальная

Психологиче-ская готов-ность детей к общению со взрослым, включаются в совместную деятельность

2. Основной

2.1Этап поста-новки пробле-мы

мотивировать детей на рабо-ту, актуализа-ция знаний

(геометриче-ские фигуры и формы)

Вовлечение де-тей в игровую ситуацию

Продолжать развивать ло-гическое мыш-ление

Проверить умения нахо-дить признаки отличия гео-метрических фигур и форм

-Ребята, вы любите слушать сказки? А сами хотели бы попасть в сказку и по-мочь нашим героям?

Сегодня я хочу вам рассказать сказку, сказка не простая, волшебная, с матема-тическими заданиями. А чтобы попасть в сказку нужно закрыть глазки и сосчитать до 10 и обратно.

Глазки открываются, сказка начинается.

Жил-был царь. И была у него дочь - красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унес в тридевятое царство. Пригорюнился Царь и попросил Ивана царевича найти царевну. Идет день, идет два. Подходит к избушке на курьих ножках. А там живет Баба Яга. Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич справиться с ёё заданиями, которые находятся в этой коробке. Давайте и мы поможем Ивану Царевичу.

Чтобы коробка открылась нужно отга-дать, что в ней лежит.

Я вам загадаю загадки, а вы подумаете и скажете ответ – отгадку.

1. Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад.

А зовут его (Квадрат)

2. Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Назовите вы меня! (Круг)

3. Три вершины,

Три угла,

Три сторонки –

Кто же я? (Треугольник)

4. Он – похожий на яйцо или на твоё лицо.

Вот такая есть окружность – очень странная наружность:

Круг приплюснутым, вдруг, стал –

Получили мы … (овал).

Ребята посмотрите на наши отгадки, и скажите, что здесь лишнее, и почему? (геометрическая форма, т. к. она толстая)

Включаются в беседу, отвеча-ют на вопросы;

Производят прямой и обрат-ный счёт,

Дети отгадыва-ют загадки;

Дети называют признаки отли-чия Словесный,

(беседа и во-просы, сказ-ка,

Фронтальная

Наглядный метод (показ ЦОР)

Словесный метод (загад-ка, нагляд-ный Эмоциональ-но откликают-ся на воз-никшую си-туацию;

демонстриру-ют знание прямого, об-ратного счёта.

Умеют отга-дывать загад-ки

Дети знают отличия гео-метрической формы и фи-гуры

2.2 Этап озна-комления с ма-териалом

2.3 Этап прак-тического ре-шения пробле-мы Отработка умений клас-сифицировать формы по их признакам (форме, цвету, размеру, тол-щине)

Развивать ло-гическое мыш-ление,

совершенство-вать умения работать по схеме.

Снятие мы-шечного на-пряжения

Отследить умения детей ориентироваться на листе бу-маги, умение соотносить цифру с коли-чеством

Отследить умения детей ориентироваться на листе бу-маги, умение составлять за-дачу и решать её при помощи цифр и знаков, умение пра-вильно читать ответ

Развивать ло-гическое мыш-ление, умение выполнять ра-боту по пред-ставлению

Следующее задание от Бабы Яги Ивану царевичу.

2. Каждой форме своё место. Вы должны разделиться на три команды. Каждая команда получает по одной коробочке с формами

Первая команда выбирает и выкладывает в свой обруч, только красные и тонкие геометрические формы. Вторая командавыбирает в свой обруч, только круглую геометрическую форму большого размера. Третья команда выбирает в свой обруч тонкие геометрические формы маленького размера. Молодцы! Вы справились с заданием Бабы Яги.

Следующее задание: в коробке у Бабы Яги лежат разные схемы. Вам нужно ка-ждому, отобрать геометрические формы, соответственно схеме.

Ребята у нас всё отлично получается. 3. Отгадайте загадку:

Четыре стены,

Печь в нутрии,

Крыльцо с наружи,

Спасает от стужи. (дом)

Выполняем следующее задание: «Рассели жильцов» (задание выполняется по схеме). Хорошо. Я предлагаю вам немного отдохнуть, выполнить небольшую разминку.

Физкультминутка

Иван Царевич раз - нагнулся, разогнулся,

Два - нагнулся, разогнулся, руки в стороны развел, и пошел,

пошел, пошел за Царевной в глушь лес-ную,

вдруг пенек он увидал тихо сел и задре-мал.

Молодцы! Помогаем дальше!

4. Перед вами лежит лист бумаги. Нужно на верхнюю сторону листа положить 5синих геометрических форм, а на нижнюю – красных форм на одну больше. Внизу под заданием (листом бумаги) при помощи цифр и знаков выложите неравенство. Прочитайте, что у вас получилось?

У вас всё получилось!

Переходим к следующему заданию.

5. С левой стороны листа сверху вниз положите 4 толстых и больших геометрических форм, а справа 3 тонких и маленьких геометрических форм. Составьте задачу и выложите решение при помощи цифр и знаков. Прочитайте, что у вас получилось. Молодцы.

6. Последнее задание.

Отгадайте загадку:

Из кирпичиков дворец.

Во дворце том кто жилец?

Для принцесс и их служанок

Строят дом с названьем… (Замок)

Правильно. Царевна спрятана в замке. А чтобы её освободить вам нужно каждому, построить из геометрических форм замок.

Ура! Нам удалось помочь Ивану Царевичу спасти царевну!

Дети разбиваются на команды и выполняют за-дания

Дети отгадыва-ют загадку, дети рассматривают схему и выпол-няют задание по ней.

Выполняют уп-ражнения по тесту

Выполняют за-дание

Выполняют за-дание

Отгадывают за-гадку и при по-мощи форм вы-кладывают ответ к загадке

Словесный (объяснение, практический (упражнения, игровой, по-ощрение, под-групповая

Словесный, практический,

Игровой, объяснение, поощрение, индивидуаль-ная

Словесный, наглядный, фронтальная работа.

Словесный, практический, индивидуаль-ная работа

индивидуаль-ная работа

Словесный, практический, индивидуаль-ная творче-ская работа Дети умеют классифици-ровать формы по их признакам.

Решают логи-ческие задачи на разбиение по свойствам,

Дети снимают мышечное на-пряжение и готовы к дальнейшей работе

Могут ориен-тироваться на листе бумаги, и соотносить цифру с коли-чеством

Могут ориен-тироваться на листе бумаги, составлять за-дачу и решать её при помощи цифр и знаков и про-говаривать ответ.

Конструируют по представ-лению ис-пользуя блоки Дьенеша

3. Заключительный Подведение итогов дея-тельности Ребята, а вы рады, что нам удалось спа-сти царевну? А какое задание было для вас самым сложным? А какое задание больше всего понравилось? Покажите цифрой с каким настроением вы уходите с занятия! Отвечают на во-просы, оцени-вают занятие Беседа, поощ-рение Оценивают занятие

Публикации по теме:

«Путешествие в Долину Гейзеров» занятие по познавательному развитию в подготовительной группе«Путешествие в Долину Гейзеров» занятие по познавательному развитию в подготовительной группе Цель: Познакомить детей с историей открытия Долины гейзеров Задачи: • Формировать представление о гейзерах; • Развивать познавательный.

Дистанционное занятие по познавательному развитию «Моё имя» с детьми подготовительной группыДистанционное занятие по познавательному развитию «Моё имя» с детьми подготовительной группы 4 июля. День имени на МААМ Цель: создание условия для, формирования представлений о важности права на имя. Задачи: - знакомить детей с историей.

Интегративное занятие по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Наш родной край — наша Родина» Интегративное занятие по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы Тема: «Наш родной край – наша Родина» Цель:.

Комплексное занятие по познавательному развитию и ручному труду в подготовительной группе «Первоцветы»Комплексное занятие по познавательному развитию и ручному труду в подготовительной группе «Первоцветы» Программное содержание: • Расширять представления о первоцветах, бережном отношении человека к природе. • Формировать реалистическое представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по познавательному развитию в подготовительной группе «Спасение Царевны»
Опубликовано: 29 октября 2024 в 16:04
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по познавательному развитию в подготовительной группе «Спасение Царевны»» (включая файлы) размещена пользователем Трифанова Анастасия (УИ 1676746) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД