Раиса Брилева
Занятие по познавательному развитию в подготовительной группе «Дерево умеет плавать»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по познавательному развитию в подготовительной группе
на тему «Дерево умеет плавать»
Цели: расширить представления о дереве, его качествах и свойствах; учить
устанавливать причинно-следственные связи между свойствами
материалов и способом использования; учить делать выводы и
умозаключения о свойствах дерева, развивать речь детей.
Публикация «Занятие по познавательному развитию в подготовительной группе „Дерево умеет плавать“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Оборудование: иллюстрации с изображением деревьев, спилы деревьев,
бруски, таз с водой, гвозди.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Загадка о дереве.
Весной одевается,
Осенью раздевается. (дерево)
Его весной и летом
Мы видим одетым,
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки.
ДЕРЕ
- Ребята, сегодня мы будем говорить о дереве, о его свойствах и качествах.
2. Беседа «Дерево умеет плавать»
- Посмотрите на свои ладошки. Что напоминает вам форма ладони? Какой предмет?
- Что можно дорисовать, чтобы получился новый предмет?
Я тоже дорисовала. Я его опишу, а вы догадайтесь. Это объект живой природы. Оно питается, растёт, изменяется и размножается. Бывает очень маленькое (несколько сантиметров) и очень большое (несколько десятков метров) с разнообразными частями. Живёт от 100 до 2000 лет. Но ходить и бегать не умеет. Что же это? (дерево) вот как оно выглядит. Рассмотрите рисунок на доске.
- Из каких частей оно состоит? (Корень, ствол, ветви, крона)
Нам в дождь и в зной - поможет друг,
Зелёный и хороший –
Протянет нам десятки рук
И тысячи ладошек.
- В народе говорят: «О пользе дерева поведают плоды, старайся плодоносным быть и ты».
- Как вы понимаете пословицу? Давайте выясним: за что ещё человек так ценит дерево? Какой ценный материал получает человек из дерева? (древесину).
3. Физкультминутка
Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)
Вот подул веселый ветер,
Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли. (Наклоны вперед)
Вправо-влево, взад-вперед –
Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)
Ветер стих. Взошла луна. Наступила тишина. (Дети садятся)
4. Игра «Найди предметы из дерева»
- В окружающей обстановке найдите предметы из дерева. (стол, стулья, шкафы, кубики и т. д.)
- Ребята, сколько вам лет? Как вы узнали?
- А как узнать, сколько лет дереву? Давайте рассмотрим спил дерева. Какой на ощупь спил дерева? (шероховатый)
- Расскажите о свойствах дерева (твёрдое, его можно рубить, строгать, пилить; легкое, прочное, гладкое или шероховатое, горит, не тонет).
- Посчитайте количество колец на спиле дерева.
Чем больше колец,
Тем старше жилец.
ДЕРЕ
Сколько прожил молодец,
Столько в нем внутри колец.
- Из чего сделаны спички? Почему их нельзя брать детям? (Можно обжечься, может быть пожар).
5. Эксперимент.
- Дерево умеет плавать. Дети проводят опыт: все предметы помещают в ёмкость с водой и наблюдают, что тонет, а что нет. Делают вывод, что если предмет не тонет, значит, на нем можно плавать. Дети выясняют, что бумага, ткань, металл тонут, а деревянные предметы плавают!
6. Итог занятия. Рефлексия.
- Ребята, что вы узнали нового?
- Какие свойства дерева вы запомнили? Как узнать, сколько лет дереву.