Овсянникова Юлия Андреевна
Занятие по познавательному развитию в логопедической подготовительной группе «В салоне красоты»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по познавательному развитию в логопедической подготовительной группе
«В салоне красоты»
Цель: ознакомление детей с профессиями мастеров (мастер маникюра, парикмахер, косметолог)
Задачи:
-развивать фонематическое восприятие (умение выделить в произношении и услышать в словах тот или иной заданный звук).
- закреплять и расширять знания о работе мастеров салона красоты;
- расширять представление о профессиях, орудиях труда;
- развивать зрительное восприятие, мышление, внимание;
Публикация «Занятие по познавательному развитию в логопедической подготовительной группе „В салоне красоты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Парикмахер. Знакомство с профессией
- Подготовительная группа
- Темочки
- создавать условия для творческого самовыражения.
Материал и оборудование:
- логопедический стол;
- игровые карточки «Votum»;
- массажные ролики Гуаша
- 1-й стол парикмахера. Материал (парики 2 шт., расческа, ножницы, фен)
- 2-й стол для мастера маникюра. Материал (лампа, щиток, лаки, кисточки)
- 3-й стол косметолога. Материал (кремы, мази, салфетки)
Ход занятия
Первая часть.
Логопед: Здравствуйте, ребята! Какие мальчики у нас сегодня элегантные, а девочки красивые и нарядные! Природа наградила каждого из вас определенной внешностью, чтобы вы отличались друг от друга. Поднимите руки, кто считает себя красивым? А что мы делаем для этого?
Ответы детей: Умываемся по утрам для того, чтобы кожа была чистой, делаем прически и расчесываем волосы, правильно питаемся, чтобы быть стройными. Красиво и аккуратно одеваемся.
Логопед: Сегодня мы с вами посетим уникальное место, где люди становятся еще краше благодаря специально обученным мастерам, но прежде чем это сделать, нам нужно отгадать загадки.
Загадки воспроизводит логопедический стол:
1. У этой волшебницы, этой художницы
Не кисти и краски, а гребень и ножницы (парикмахер)
2. Работа с ногтями – труд непростой,
Подобрать им цвет и лак – чтоб блистали красотой (мастер маникюра)
3. Много у нее помады, кремы, мази – все как надо,
В кожу их она втирает и клиенток украшает (косметолог)
Логопед: Ребята, мы назвали всех мастеров, а теперь догадайтесь где они работают? (в салоне красоты)
Логопед: Совершенно верно! Ребята, присаживайтесь за столики. Сейчас вам нужно будет составить словосочетание, а помогут в этом волшебные карточки! Прежде чем начнется игра прошу каждого из вас коснуться фишкой до личного аватара. Так мы увидим на экране что вы авторизированы в сети. (дети выполняют это задание)
Игра с интерактивными карточками «Votum»
Логопед: а теперь я буду произносить звуки и ваша задача найти соответствующие буквы на ваших рабочих листах. После того, как вы найдете букву нажмите на нее фишкой. Таким образом нужная буква появится у нас на экране и мы прочитаем нужные нам слова! (логопед диктует отдельные звуки С-А-Л-О-Н К-Р-А-С-О-Т-Ы)
Дети составляют словосочетание «Салон красоты»
Логопед: Молодцы! Все вы прекрасно справились с заданием, а теперь давайте посетим наш салон красоты! (отправляемся в салон красоты)
Вторая часть.
Зал оформлен, как студия красоты.
Воспитатель второй в роли администратора.
Администратор: Здравствуйте! Сегодня вы можете получить консультацию наших мастеров. Первым о своей работе расскажет парикмахер.
Ребенок в роли парикмахера
Парикмахер: Здравствуйте, меня зовут Радион. Я познакомлю вас с новинками стрижек в этом году (работа с манекеном). Это «Каскад», «Каре», «Боб». Так же я делаю прически, образцы причесок вы можете посмотреть в каталоге (показывает журнал). По желании. Клиента в нашем салоне можно окрасить волосы. Я помогу в выборе цвета и тона при окрашивании. Если есть желающие, садитесь.
Ребенок садится в кресло, мастер начинает работать
Администратор: Пожалуйста, подходите к мастеру по маникюру.
Ребенок в роли мастера по маникюру
Мастер по маникюру: Здравствуйте, меня зовут Агата. Я предлагаю клиентам палитру лаков для нанесения маникюра, все инструменты, которые я использую – одноразовые. Я стараюсь, чтобы клиент оставался довольным. Пожалуйста, кто хочет, садитесь в кресло, выбирайте цвет и рисунок для ногтей (ребенок садится в крсело и мастер начинает работать)
Логопед: В перерыве мастера должны расслабляться. Давайте сделаем массаж лица с помощью роликового массажера.
Логопед раздает детям роликовые массажеры Гуаша, и демонстрируя на себе, просит повторить за ним. Упражнения: «Рисуем дорожки», «Рисуем елочки», «Умыли личико».
Логопед : Молодцы! Ваши щеки стали румянее, а вы еще краше!
Администратор: Сегодня в нашем салоне красоты проводит консультацию косметолог Порецкова Наталья. Давайте ее послушаем.
Порецкова Наталья: (выступает косметолог – родитель)Добрый день. Я косметолог с большим стажем, специализируюсь на уходе лечения и омоложения кожи. Подбираю индивидуальные программы по уходу лица и кожи, владею аппаратными техниками и методиками. Умею делать лечебный массаж. Разработала собственную методику борьбы с пигментацией. Сейчас я вам продемонстрирую свою методику. (выполнение практической части косметолога)
Администратор: Сегодня наш салон красоты заканчивает свою работу. Наши мастера познакомили вас со своей профессией, вы увидели и узнали много интересного. До свидания.