Борина Елена Вадимовна
Занятие по познавательному развитию сенсорике «Шары и кубики»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Формировать умения различать предметы по форме и называть их
(шар, кубик);
2. Развивать умения сооружать башню;
3. Поддерживать желания строить что-то самостоятельно;
4. Формировать привычку убирать игрушки на место по окончанию игры;
5. Формировать умения включать движения рук по предмету в процессе знакомства с ним; обводить руками части предметов, гладить их и др;
6. Воспитывать желание слушать стихотворения, сопровождать чтение небольших поэтических произведений игровыми действиями;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
7. Развивать желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры простого содержания, содействовать играм, в которых совершенствуются движения (ходьба, бег, бросание, катание шара).
8. Закреплять умения детей обращаться друг к другу по имени.
9. Воспитывать желания участвовать в предложенной воспитателем индивидуальной деятельности «кто поможет?» (индивидуально-дифференцированный подход) (инд. С Андреем)
Приемы: игровая ситуация, художественное слово, указания, помощь, рассказ воспитателя, вопросы, рассматривание предметов, обигрывание, поощерение, игровые упражнения, включение движений рук по предмету, подвижные игры, самостоятельные выполнения действий, индивидуальная работа с детьми.
Материал: шар, скат (желоб) для прокатывания шаров; кубик; коробка с шарами; набор кубиков; шар и кубик (по своей величине должны помещаться в детской ладошке.)
Слова, действия воспитателя Слова. действия детей
Вводная часть:
Воспитатель приносит коробку, в которой находятся куб и шар.
Посмотрите, какая красивая коробка. (Трясёт коробку) В коробке что-то лежит. Хотите посмотреть?
Кто откроет коробку? (взрослый показывает, что в ней лежит и достаёт из коробки шар)
Дети, это шар. Что это?
Шар гладкий. (проводит рукой, ощупывает, заживает в кулаке и предлагает это сделать детям)
Игры с шаром. Основная часть:
Шар катится (Прокатывает шар детям. Они ловят его и прокатывают обратно воспитателю, а потом друг другу)
Андрей, лови шар. Кому ты катишь шар?
Скажи: Тая, лови шар.
Как можно играть с шаром?
Игры с кубиком.
Воспитатель кладет в коробку и достаёт из нее куб.
Это куб. У куба есть углы. (показывает, предлагает детям показать на кубике углы, зажать в ладошке) Что это? Чувствуете углы в куба в ладошке?
Попробуйте прокатить куб.
(Предлагает ребенку прокатить по столу куб) Не катится? Нет, куб не катится. Давайте попробуем скатить куб с горки. Не катится? Нет, не катится. Как можно играть с кубом?
Воспитатель достает набор кубиков и читает стихотворение:
Строю я, строю
Из кубиков домик.
В домик поселится
ласковый гномик.
Можно из кубиков
башню построить,
Можно гараж
для машины устроить.
Если из кубиков
горку собрать-
Можно из шкафа
варенье достать!
Воспитатель предлагает детям набор кубиков и просит построить из них:
Башню и поезд.
Воспитатель помогает, подсказывает,предлагает рассмотреть и обиграть постройки.
Воспитатель: с кубиками вы поиграли. Давайте поиграем с шарами. Посмотрите, какие разноцветные шары лежат в коробке.
Заключительная часть:
Игра «Разбрасывание и собирание шаров»
Воспитатель показывает находящиеся в коробке шары, легко подбрасывает один шар над коробкой и читает стихотворение. :
Шарики.
Шарики, шарики
Подарили нам-
Красные, синие
Дали малышам!
Шарики подняли
Мы над головой,
Заплясали шарики-
Красный, голубой!
Воспитатель произносит: Раз! Два! Три! Шары лови!- и просит детей считать вместе с ней.
Воспитатель высоко подбрасывает шары вверх, они рассыпаются по всей комнате.
Игра повторяется 2-3 раза.
Молодцы! Как хорошо мы с вами поиграли.