Поспелова Светлана Евгеневна
Занятие по математике с использованием ИКТ «В поисках клада. Пространственные представления» (подготовительная группа)
Занятие по познавательному развитию с использованием ИКТ на тему : «В поисках клада» подготовительная к школе группа.
Цель: Доставить детям радость от игр развивающей направленности, развивать интерес к интеллектуальной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
• Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, умения составлять задачу.
Публикация «Занятие по математике с использованием ИКТ „В поисках клада, Пространственные представления“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2022
• Продолжать закреплять умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов, умение находить “лишний” предмет.
• Продолжать формировать пространственные представления (слева, справа, вверху, внизу).
• Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10.
Развивающие:
• Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.
Воспитательные:
• Воспитывать интерес к математическим заданиям, формировать умение слушать своего товарища.
Предварительная работа : Рабочая тетрадь с наличием задания
(штриховка, подготовить элементы ключа, клад с конфетами в форме драгоценных камней, приготовить презентацию.
Методы и приё мы:
Вопросы к детям, использование раздаточного материала (набор цифр, мультимедийная презентация, физкультминутки, индивидуальная работа.
Материал : презентация, дидактическая игра «Собери ключ». Раздаточный материал - набор цифр от 1 до 10 (на каждого, рабочая тетрадь на каждого ребенка.
Ход
- Ребята, когда я сегодня пришла в группу, у себя на столе я обнаружила карту, вот она (Слайд 1). Как вы думаете, что это за карта? (карта клада). Давайте найдем этот клад.
-Ой, ребята мне пришла СМС.
Вы не когда не найдете клад, потому что мы разломали ключ на не сколько частей и раскидали по островам. Вам не когда не найти эти части ключа от сундука с сокровищами. А чтобы найти эти части вам надо проявить весь ваш ум, смекалку и сообразительность. Вы получите часть ключа только тогда когда выполните очень сложные задания. А вы их не выполните они очень сложные Ха- Ха -Ха …. Пираты.
Мы все таки постараемся выполнить эти задания и собрать ключ которым откроем клад. Да ребята! Послушайте загадку:
Это что за чудеса?
Дует ветер в паруса.
Не паром, не дирижабль,
По волнам плывёт … (Корабль).
Правильно, мы с вами отправимся в путешествие на корабле
Дети садятся за столы и рисуют корабль соединяя точки:
-Перед вами карточки на которых изображены точки с цифрами. Вам необходимо соединить точки по порядку от 1 до 10, а последнюю точку соединить с первой. (Один ребёнок выполняет задание на компьютере). Ребята, что у вас получилось? (Корабль). Вам нравится этот корабль? Вот на нём мы и поплывём.
Включается запись с шумом волн.
- Вот и первый остров – «Остров геометрических фигур». Чтобы найти первую часть ключа нужно выполнить несколько заданий.
Слайды 4,5, 6,7,8,9. Какая из этих фигур лишняя? Почему? Давайте проверим. Молодцы.
Слайд 10. Какой фигуры не хватает вместо вопросительного знака. Выберите из трех фигур и покажите правильный ответ. Почему выбрали эту фигуру?
Нет углов у меня
И похож на блюдце я.
На тарелку и на крышку.
Кто же я такой, друзья? (круг) Давайте проверим. Вы справились и с этим заданием.
А вот и первая часть ключа (вручаю детям).
Включается запись с шумом волн (Слайд 12).
- Чтобы попасть на следующий остров, надо пройти рифы. Повернитесь вправо, влево, правую руку вверх, подняли левое колено, опустили. Подняли левую руку и правое колено, опустили. А вот и «Остров Направлений».
Слайд13. Посмотрите на картинку. Что находится справа от капусты? (Виноград). Правильно. Слайд14.
Слайд 15. Что находится слева от груши и справа от апельсина? (Клубника). Молодцы. Слайд 16
Слайд 17. Посмотрите внимательно, кто находится в правом верхнем углу? (Незнайка). Слайд 18
- Со всеми заданиями вы справились и вот вторая часть ключа.
Слайд 19. А на этом острове мы сделаем привал.
Физкультминутка.
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развё л:
Видно ключик не нашёл.
Чтобы ключик нам достать,
Надо на носочки встать.
Вот и третья часть ключа.
Включается запись с шумом волн (Слайд 20).
-А теперь следующий остров – «Остров цифр». Садитесь за столы, приготовьте наборы цифр. (Дети садятся)
Слайд 21. Посмотрите внимательно на картинку. Выберите и покажите те цифры, которых нет на картинке (2,5). Проверим?
Слайд 22. Найдите и покажите предыдущее и последующее числа для числа «5».
Слайд 23. Найдите и покажите предыдущее и последующее числа для числа «3». Правильно.
Слайд 24. Выберите из предложенных цифр те, которые изображены на экране. А теперь расположите эти цифры в порядке возрастания – от самого маленького до самого большого. Проверим? Слайд 26
- Молодцы, все справились с заданиями и получаете еще одну часть ключа.
Включается шум волн (Слайд 27).
- И остался наш последний остров. Чтобы найти на нем клад, нужно решить несколько задач.
Слайд 28. Козлик купил 5 мороженых, а съел только 2. Сколько мороженых у него осталось? (3)Давайте проверим. Слайд 29
Слайд 30. Семь детей принесли в детский сад по одному воздушному шарику. Сколько шариков дети принесли в детский сад? (31)
Слайд 32. Подарил утятам ёжик
Восемь кожаных сапожек.
Кто ответит из ребят
Сколько было всех утят? (Слайд 33)
Слайд 34. Три цыпленка стоят
На скорлупки глядят.
Три яичка в гнезде
У наседки лежат.
Сосчитай поверней,
Отвечай поскорей:
Сколько будет цыплят
У наседки моей? (35).
Слайд 36
Посмотрите на экран, что здесь изображено (цветы, на них сидят бабочки и две бабочки летят).
Воспитатель. Правильно. А теперь, пожалуйста, составьте задачу по этой картинке и выложите решение у себя на столе, используя цифры и знаки.
(Дети составляют задачу и выкладывают решение, один ребенок делает это около магнитной доски; далее идет проверка: на слайде № 36 появляется запись решения задачи.
Откройте тетради и заштрихуйте прямыми линиями изображения:
- Молодцы, ребята, получайте последняя часть ключа. А что бы открыть сундук вам нужно собрать из частей целый ключ. Дидактическая игра «Собери ключ».
- А теперь откроем сундук (Слайд 37, 38,39). Сундук открывается в нем сюрприз (конфеты в форме драгоценных камней)
- Молодцы, ребята, справились со всеми заданиями, нашли клад. А теперь пора возвращаться в группу.
Повернись, повернись,
Тут же в группе очутись.
Рефлексия
- Ребята, интересно было вам искать клад?
Что мы делали с вами на «Острове Геометрических фигур»?
А на острове Направлений?
Что нужно было сделать на острове Цифр?
А какие задания пришлось выполнить, чтобы открыть сундук?
Какое задание для вас было самым трудным? А самым легким?
Все вы молодцы, справились с заданием.