Ольга Рассказова
Занятие-прогулка по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «Экскурсия в осенний парк»
▼ Скачать
Цели образовательной деятельности : Формировать умение детей называть приметы осени, изменения в погоде, использовать для описания осени образные слова и выражения; учить сравнивать существенные признаки явлений. Расширять кругозор детей о природных изменениях осенью, о жизни птиц и диких животных, развивать речь детей, память, мышление, воображение. Вызывать положительные эмоции детей. Воспитывать внимание, любовь к природе, заботливое отношение к животным, птицам, положительные качества характера.
Публикация «Занятие-прогулка по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе „Экскурсия в осенний парк“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Прогулка. Наблюдения за деревьями
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2013
Обогащение словаря: золотая осень, багряный, величаво, шелестят, птичьи стаи, листопад.
Ход занятия :
1. Игровой момент.
Появляется бельчонок из парка. Он очень расстроен тем,что в парке происходят странные вещи: листья с деревьев облетают, трава засыхает, кусты торчат, как палки. Неужели природа погибает? Принимается решение: совершить экскурсию в парк и все проверить на месте.
2. Вводная беседа (по дороге в парк) о погоде.
Воспитатель.
-Какая сегодня погода? Почему?
-Какими стоят деревья? Почему?
Предложить полюбоваться окружающей красотой и порадоваться. Пронаблюдать, за тем, как деревья роняют листву. (чтение стихотворения. Вовлечение детей в разговор)
Важно, тихо, величаво
Лист роняет золотой
Клен красавец молодой.
Березка облетает, золото роняет.
Карусели, карусели,
Всюду листья полетели.
С крепких веток сорвались-
Закружились, понеслись…
3. Коллективное наблюдение.
Воспитатель.
-Куда мы пришли? (в городской парк)
-Какие изменения произошли в парке?
-Почему? (наступила осень)
Воспитатель предлагает походить по парку, рассмотреть деревья.
Закройте глаза, послушайте внимательно и скажите, что вы услышали (шуршание сухих листьев).
Воспитатель: Ребята, назовите осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь).
А какой сейчас месяц (октябрь). А как ещё называют октябрь? (золотая осень).
Почему октябрь называют “золотая осень”? (потому что листья на деревьях жёлтого цвета, они похожи на золото).
Воспитатель: Внимательно посмотрите вокруг себя. Сколько здесь растений: деревьев, кустарников, травы. Какие деревья растут в нашем парке?
В этом парке ребята, растет: клен, осина, рябина, дуб, каштан. Это лиственные деревья. У разных деревьев, разные листья, то есть лисья у деревьев отличаются. Какие листья на деревьях (желтые, красные) Почему некоторые листья лежат на земле? Что происходит с листьями осенью? Как называется это явление? (листопад).
4. Физкультминутка
Ребята осенью погода не устойчивая, то дождик, то солнышко. А теперь мы с вами поиграем в игру “Солнышко и дождик”
Молодцы ребята. Но сильно шуметь нельзя в парке. В парке очень много птиц. Ребята, где живут птицы? Правильно на деревьях. Каких птиц вы знаете? (голубь, скворец, воробей, ворона и тд.) Чем они питаются в перке (насекомыми, личинками). На деревьях очень много насекомых и личинок вредителей, а птицы наши помощники или по другому, санитары леса. Но с наступлением холодов птицы улетают в теплые края. А какие птицы остаются зимовать в наших лесах, парках?
5. Самостоятельные наблюдения за птицами.
-Каких птиц вы видите? Отгадывание загадок о птицах.
Я весь день ловлю жуков,
Ем букашек, червяков.
Зимовать не улетаю,
Под карнизом обитаю. (воробей)
Окраской – сероватая,
Повадкой – вороватая,
Крикунья хрипловатая –
Известная персона.
Кто она? … (ворона)
Он живет и на площадях,
На деревьях, и ветвях.
Он воркует, не поет,
Бодро семечки клюет.
Реагирует на свист,
Он боится хищных птиц.
Символом свободы стал…
Птицу эту кто узнал?.
(Голубь)
Смотрите дети, вот на деревьях сидят они (Ворона, голубь, воробей). Чем они зимой будут питаться? (плодами рябины, калины)
Воспитатель: Что произошло бы в природе, если бы после лета сразу наступили зима?
5. Дидактическая игра «где спрятался бельчонок?»
Воспитатель описывает деревья,а дети опознают дерево по описанию и идут к нему.
6. Итог занятия.
Воспитатель: Вот и подошла к концу наша прогулка в осенний парк. Нам пора возвращаться в детский сад. Вам понравилось наше путешествие? Где мы сегодня побывали? Кому помогли? (бельчонку).
После экскурсии, в группе, предложить отобразить свои впечатления в рисунках, лепке, поделках.