МААМ-картинки

Занятие по познавательному развитию «Путешествие в тундру»

Татьяна Фомичева
Занятие по познавательному развитию «Путешествие в тундру»
▼ Скачать

Цель: осуществлять патриотическое воспитание детей. Задачи:

- расширить знания о жизни коренных народов;

-развивать связную речь детей ;

-учить уважать национальную культуру Северных народов;

-воспитывать интерес к родной стране, желание узнать о людях разных национальностей.

-развивать творческие возможности детей.

Оборудование:

Компьютер, мультимедийный проектор, чум, национальный костюм.

Предварительная работа:

Публикация «Занятие по познавательному развитию „Путешествие в тундру“» размещена в разделах

Разучивание танца и песен, изготовление атрибутов, чтение корякских и ительменских легенд и сказок, рассматривание национальной одежды. Подготовка презентации.

Дети входят в зал.

Муз. руководитель: Здравствуйте, ребята. Сегодня утром я получила письмо. Давайте откроем конверт и посмотрим, что в нем. Да это же приглашение: «Дорогие ребята, я- Хозяйка Тундры. Слышала, что вы веселые, смелые ребята, любите песни петь и танцевать, играть в игры, отгадывать загадки. Хочу с вами встретиться. Жду вас в тундре

-Ну что, ребята, отправимся в тундру? Только вот на чем бы нам добраться? Дети предлагают варианты.

-Давайте полетим на самолете. Занимаем места в салоне и отправляемся в полет. (Раздается звук заводящегося мотора) А чтобы было веселей, споем песню. (Поют песню

«Вся огромная страна»).

-Ну вот мы и прилетели. Наш самолет совершил посадку. Приглашаю вас на выход. Посмотрите, нас уже встречают.

Из чума выходит воспитатель-Хозяйка тундры в национальном костюме и 4 девочки помощницы в национальных костюмах.

В-ль: Амто, ребята! Амто, гости дорогие! Я хозяйка Тундры и мои маленькие помощницы рады вас приветствовать! Добро пожаловать!

Люди разных национальностей населяют нашу прекрасную землю. А какие национальности на Камчатке считаются коренными?

Дети: коряки. Ительмены, чукчи.

В-ль: правильно. А вы обратили внимание, какие необычные у них жилища? Как они называются?

Дети: Чумы.

В-ль: А из чего они сделаны? Дети: из жердей и оленьих шкур.

В-ль: Чем хорош чум и чем плох? (ответы детей0

В-ль: Ребята. Посмотрите, какая у них одежда. Расскажите о ней, как называется, из чего делают, чем украшают.

Рассказы детей.

В-ль: а кто расскажет, чем занимаются люди в тундре?

Ответы детей (оленеводством, рыболовством, охотой, выделкой шкур и шитьем одежды)

В-Ль: Северные народы трудолюбивые и веселые. Много сказок, песен, загадок сочинили они, в которых воспевают природу, птиц, животных. Послушайте и отгадайте загадки:

-Скачет по тундре взад и вперед, Воет, гудит и чумы трясет. (пypгa)

-Стоит в тундре кашалот, Люди сами входят в рот. А побыв немного в нем,

Говорят ему: «кайлем». (чую)

-Стоит гopa, молчит она,

А как только загудит,

Сверху вниз огонь бежит. (вулкан)

-Кто на своей голове лес носит? (олень)

В-ль: Я хозяйка тундры, все знаю о нашем крае, о тундре, и я могу вас превратить в маленьких олешек.

«Раз. Два. Три, повернись. И в оленя превратись!»

А сейчас мы станцуем танец маленьких оленят.

(Дети исполняют танец)

В-ль: Суровые условия сплачивают людей в тундре. По вечерам они собираются в чуме и начинают рассказывать друг другу сказки и легенды. Давайте и я расскажу вам одну легенду.

(Звучит музыка)

«Давным —давно это было. Так давно, что никто и не помнит, когда. Летел однажды ворон Кутх над большой водой- над морем. Летел-летел и устал. А где отдохнуть? Кругом вода. Тогда ворон Кутх сложил крылья и упал в море. Нырнул он глубоко-глубоко и вытащил со дна огромный камень. Сел на него, отдохнул. Осмотрелся. А что? Большую землю- камень вытянул Кутх из большой воды. решил Кутх остаться здесь навсегда. Стал он строить горы, русла для рек клювом долбить, леса насаживать, тундру разводить. Но какая же страна без рыб и зверей? Напустил Куткинияку красных рыб в реки, рассадил на прибрежные скалы чаек, в леса, в тундру- зверей и зверушек разных: медведей, волков, лис, росомах, соболей, баранов, оленей, Сел Кутх на самую высокую гopy, оглядел страну, зверей и птиц и решил, что можно и отдохнуть.

В-ль: Вам понравилась моя сказка-легенда? А о чем она. Кто догадался? Правильно, о том, как появилась наша Камчатка.

А какие есть красивые места у нас на Камчатке: «Три брата», вулканы, «Долина гейзеров». (Презентация)

Ребята, давайте пополним книгу легенд вашими сказками о прекрасном, замечательном крае Камчатке!

(Под тихую музыку дети думают)

Заслушиваются 3-4 сказки.

В-ль: Какие вы молодцы, какие интересные сказки-легенды я услышала! Очень жаль, но нам пора прощаться. А напоследок я хочу сыграть с вами в игру.

Игра «Белый шаман»

Под музыку дети на "упряжках" уезжают в детский сад.

Публикации по теме:

«Путешествие в Долину Гейзеров» занятие по познавательному развитию в подготовительной группе«Путешествие в Долину Гейзеров» занятие по познавательному развитию в подготовительной группе Цель: Познакомить детей с историей открытия Долины гейзеров Задачи: • Формировать представление о гейзерах; • Развивать познавательный.

Итоговое занятие «Путешествие в Цветочный город» по познавательному и художественно-эстетическому развитию (старшая группа)Итоговое занятие «Путешествие в Цветочный город» по познавательному и художественно-эстетическому развитию (старшая группа) Цель: Выявить и закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи: Образовательные: - закрепить знание детей о стране,.

Итоговое занятие в средней группе по познавательному развитию «Путешествие с Красной Шапочкой» Итоговое занятие в средней группе по познавательному развитию: «Путешествие с Красной Шапочкой»Программные задачи: 1. Обобщить полученные.

Конспект по познавательному развитию «Путешествие в космос» Автор: Киселева Евдокия Ивановна, воспитатель МКДОУ «Детский сад №4» г. Лиски, Воронежская область. Цель: Формирование у детей представлений.

Открытое занятие по познавательному развитию «Путешествие в стране Угадайке»Открытое занятие по познавательному развитию «Путешествие в стране Угадайке» Цель. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, продемонстрировать навыки комплексного применения математических.

Занятие по познавательному развитию «Я — Человек» Развитие речи-познание Я – ЧЕЛОВЕК Цели: – формировать представление о себе как о человеке («у меня есть тело», «тело нужно, чтобы жить»;.

Занятие по игровому стретчингу «Путешествие в зимнюю тундру» Цель: -осуществлять всестороннее развитие физических и психических качеств личности ребенка в соответствии с возрастными и индивидуальными.

Занятие по познавательному развитию в младшей группе «Прогулка с зайчиком»Занятие по познавательному развитию в младшей группе «Прогулка с зайчиком» «Прогулка с зайчиком»Цель: Закрепление сенсорных эталонов;Задача: Развивать умение сравнивать два множества; Способствовать формированию.

Занятие по познавательному развитию «Путешествие в страну Зазеркалье» для старшего дошкольного возрастаЗанятие по познавательному развитию «Путешествие в страну Зазеркалье» для старшего дошкольного возраста Цель: продолжать формирование у детей целостной картины мира, познавательные действия, способствовать становлению сознания. Задачи: Образовательные:.

Занятие по познавательному развитию в младшей группе «В деревне у бабушки»Занятие по познавательному развитию в младшей группе «В деревне у бабушки» Цель: Продолжать знакомить детей с домашними животными, и их детенышами. Задачи: Образовательные. Познавательное развитие. Закреплять.

Автор публикации:
Занятие по познавательному развитию «Путешествие в тундру»
Опубликовано: 16 февраля 2022 в 16:13
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по познавательному развитию «Путешествие в тундру»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Фомичева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД