Светлана Владимировна Федотова
Занятие по познавательному развитию «Посадим деревья в праздник Ту би Шват»
▼ Скачать +Заказ
Частное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Ган Менахем»
Конспект НОД по познавательному развитию детей 4-5 лет.
«Посадим деревья в праздник Ту би Шват».
Выполнила:
воспитатель Федотова С. В.
Конспект НОД по познавательному развитию
детей 4-5 лет.
«Посадим деревья в праздник Ту би Шват».
Публикация «Занятие по познавательному развитию „Посадим деревья в праздник Ту би Шват“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посади дерево. Экологические акции древонасаждений
- Посадка и выращивание растений
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Цель: Приобщение детей среднего дошкольного возраста к национальной культуре, еврейским национальным традициям.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять у детей знания о празднике Ту би Шват, о его законах и обычаях.
- способствовать обогащению и углублению представлений о деревьях : об особенностях их строения, об основных потребностях деревьев (свет, тепло, влага, о пользе, которую приносят деревья для всего живого.
- дать представления о приёмах посадки деревьев.
- закреплять навыки ухода за растениями
Развивающие :
-продолжать развивать перцептивные действия (восприятие, действия сравнения и обобщения (мышление, внимание.
-развивать умение устанавливать простейшие причинные связи.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к культуре и традициям еврейского народа.
- воспитывать бережное отношение к природе
-формировать навыки работы сообща со сверстниками, проявлять коммуникативные умения
Словарная работа:
-расширять словарный запас детей, путем введения слов: саженец, впитывает; названий садовых инструментов.
- учить детей внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы, вести диалог.
- учить понимать смысл загадок.
Предварительная работа:
- система занятий по ознакомлению детей с обычаями и традициями праздника Ту би Шват, по ознакомлению и расширению знаний по теме «Деревья и кустарники»
- дидактические игры: «Узнай и назови», «Дары дерева», «С какого дерева лист»
-чтение художественной литературы: Л. Толстой «Старик сажал яблони», В. Берестов «Дерево», «Один день из жизни дерева»
- подготовка (выращивание корней) веток ивы для посадки
Методы и приё мы:
- игровые персонажи «Дина» и «Даня» (кукла би–ба–бо)
- игровые упражнения «Дары дерева».
- физкультминутка «Посади дерево»
- рассматривание саженцев
- использование моделей (карточки – схемы) «Потребности растений»
- художественное слово (загадки, стихи)
- поощрение, похвала детей от лица игровых персонажей, воспитателя.
- пример других детей
Оборудование:
Куклы би-ба-бо «Дина», «Даня», саженцы ивы, карточка – схема «Потребности растений», дидактическая игра «Дары дерева», инвентарь для посадки саженцев (лейки, лопаточки, фартуки по количеству детей.
Ход занятия:
1 часть
Воспитатель: «Ребята! Сегодня к нам в гости из Израиля приехали наши давние друзья Дина и Даня!» (куклы би-ба-бо)
Дина: «Шалом ребята! Как мы рады снова встретиться с вами!»
Дети здороваются.
Даня: «А мы приехали к вам не с пустыми руками, привезли вам подарок.
А вот что мы вам привезли, вы должны отгадать.
«Нам в дождь и зной
Поможет друг зеленый и хороший.
Протянет нам десятки рук
И тысячи ладошек»
Дети: «Дерево»
Даня: «Правильно. А что это за «десяток рук» оно к нам тянет?»
Дети: «Ветки»
Дина: «А «тысячи ладошек»?»
Дети: «Листья»
«Гости» дарят детям ветки ивы с корнями и распустившимися листьями.
Воспитатель и дети рассматривают подарок.
Воспитатель: «Что это ребята?»
Дети: «Веточки»
Воспитатель: «Эти веточки – маленькое дерево, саженец. И на маленьком стволе появились (листочки) Покажите ствол (1-2 ребенка). Посмотрите внимательно и скажите, что еще есть у нашего саженца? (ответы детей). Покажите корень (1-2 ребенка)»
Дина: «Ребята, а как вы думаете, почему мы вам подарили саженцы? Какой мы с вами будем праздновать праздник?»
Дети: «Ту би Шват. День рождения деревьев. Новый год деревьев»
Даня: «Всё верно. Мы будем отмечать День рождения деревьев – Ту-би Шват.
В одиннадцатый день Шват
Мы встречаем Ту-би Шват»
Дина: «Ребята, а что принято делать в Ту би Шват?»
Дети: «Сажать деревья»
Воспитатель: «Правильно. В Ту-би Шват в Израиле принято сажать деревья. Когда первые поселенцы приехали в Израиль, они нашли страну разорённой и пустой. Одна часть земли была заболоченной – где были одни болота, а другая пересохшая пустыня, где ничего не росло. Евреи посадили эвкалипты в заболоченных местах, леса на сухих горах; провели воду на поля и посадили фруктовые сады. Земля расцвела, и урожая стало хватать на всех. Так теперь и принято – сажать в Ту-би Шват деревья»
Даня: «Ребята, давайте, пойдем на участок детского сада и посадим саженцы!»
Воспитатель: «Ребята, а можем ли мы сейчас, в России посадить на улице саженец? (ответы детей) Почему нет?»
Ответы детей: на улице холодно. Зима. Везде снег. Земля замерзшая и т. д.
Воспитатель: «Всё правильно, у нас ещё холодно и деревья ещё спят. А чтобы деревья и все другие растения росли, что им нужно? Давайте вспомним (показывает карточку – схему «Потребности растений»)
Ответы детей: свет, тепло, вода, земля.
Даня: «И что же делать с саженцами?»
Воспитатель: «Не переживайте, мы их обязательно посадим, но только пока не на улицу, а в цветочные горшки! А весной мы их обязательно пересадим на участок детского сада. Но вначале я предлагаю нам поиграть»
Проводится физкультминутка игра-имитация «Посади дерево». По ходу игры дети с воспитателем вспоминают названия садового инвентаря, необходимого для посадки растений.
2 часть
Воспитатель подзывает детей к столу, кукол располагает рядом со столом «наблюдать» за работой детей. На столе приготовлены горшки с землей, лейки с водой, лопаточки. Дети встают вокруг стола.
Воспитатель сажает саженец, сопровождая все действия словами.
«Дети посмотрите, как нужно сажать саженцы, а затем сами будете это делать. Для чего в горшочке отверстие? Чтобы стекала лишняя вода, чтоб корни не сгнили. Я выкопаю в земле ямку, затем полью немного воды, земля впитывает воду, становится влажной. Поставлю саженец в ямку и насыплю вокруг землю почти до края горшка. Легонько прижимаю землю вокруг саженца. Саженец посажен, но нужно его полить. Поливаем вокруг по краю горшка, чтобы не размыть корни. (Закрепляет последовательность выполнения работы, спрашивает с чего надо начинать, что делать дальше).
Дети надевают фартуки и совместно с воспитателем сажают оставшиеся саженцы.
3 часть
Дина: «Ребята, какие вы молодцы! Многому научились.
Каждое дерево в свой Новый год
Танец танцует и громко поёт.
Ведь деревья так важны,
Нам они всегда нужны.
Насекомым и зверятам,
Взрослым людям и ребятам.
В это время все евреи
Совершают свой обряд:
Надо посадить деревья
В добрый месяц – месяц Шват»
Даня: «Ребята, а вы знаете, почему деревья так важны для всего живого?»
Проводиться игра «Дары дерева», дети по очереди выбирают картинку, объясняют, что на ней изображено (пользу, которое приносит дерево)
Дина: «Очень интересно нам с вами, но, к сожалению, нам пора домой. До новых встреч! С праздником Ту би Шват!»