Тюкавкина Марина Юрьевна
Конспект занятия по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной группе «Поможем героям сказки «Снежная королева»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной группе «Поможем героям сказки «Снежная королева».
Разработала воспитатель Тюкавкина Марина Юрьевна.
Цель: формировать умение самостоятельно выполнять математические задания для решения общей игровой задачи.
Задачи: закреплять знание геометрических фигур, умение конструировать их из счетных палочек, упражнять в решении задач, умении записывать решение с помощью цифр и знаков, ориентироваться во времени на часах, измерять длину предмета с помощью линейки. Развивать внимание, мышление, сообразительность, самостоятельность. Воспитывать интерес к математике, чувство коллективизма.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной группе „Поможем героям сказки „Снежная королева“» размещена в разделах
- Андерсен Ханс Кристиан
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по математике, ФЭМП
- Зима. Сказки, стихи, литература
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Снежная королева», Андерсен Х.К.
- Темочки
Развивающая среда: счетные палочки, ручки, квадрат розовой бумаги, линейки, силуэт часов, полоски голубой бумаги, 6 маленьких и 8 больших снежинок, пеналы с геометрическими формами и цифрами, магнитные цифры, цифры и знаки для работы на доске, замок с дверцей и замком, фигурки Кая и Герды.
Ход:
Организационный момент: Ребята, вы помните сказку «Снежная королева»? В этой сказке девочка Герда искала своего названного брата Кая. Кто помогал Герде в ее поисках? (ворон и ворона, принц и принцесса, маленькая разбойница и олень). Снежная королева закрыла ворота замка, Герда не войдет в замок, если не подберет код. Код- это набор цифр. Вы хотите помочь Герде? Для этого нам нужно оказаться в сказке.
Упр «Кто знает, пусть дальше считает». Дети стоят в кругу и по очереди называют число. Вот мы и в сказке. Чтобы попасть во дворец Снежной Королевы нужно выполнить математические задания, открыть замок. Замок открывается с помощью кода, чтобы узнать код нужно выполнить правильно задания, на розовом листочке мы будем записывать цифры, это и будет код. Задания нужно выполнять правильно, если у всех будут записаны одинаковые цифры кода, замок откроется.
Герда вышла из дома и отправилась к реке, река была широкая и длинная. Чтобы узнать, какое расстояние проплыла Герда по реке, нам нужно измерить длину реки. С помощью чего мы измерим длину реки? (линейки).
Упр «Измерь и запиши». Полоска бумаги- это река, с помощью линейки измерим ее длину. Запишите на розовом листочке цифру 15, обведите ее в кружок.
Герда встречает ворона, который жил в лесу. Ворон приготовил вам задачки, которые нужно решить:
1. У стены стоят кадушки, в каждой ровно по лягушке, Если было 6 кадушек, сколько было бы лягушек? (6)
2. На крыльце сидит щенок, греет свой пушистый бок, Прибежало еще три, сколько стало, посмотри. (4)
3. Потеряла Крольчиха крольчат, а крольчата сидят и молчат, Один- за сосной, два- за метлой, один- под листом, два- под кустом, Как детей поскорее найти, их у мамы чуть больше пяти. (6)
4. У домика утром 5 зайцев сидели, и дружно веселую песенку пели, Один убежал, а эти глядят, сколько у домика зайцев сидят? (4)
5. Я рисую Кошкин дом, 3 окошка, дверь с крыльцом. Наверху еще окно, чтобы не было темно. Посчитай окошки в домике у кошки. (4)
Какие цифры в решении этих задач? (4 и 6) мы их запишем в код. Обведите каждую цифру в кружочек.
Упр «Который час». Ворон и ворона проводили Герду во дворец, там она должна была узнать в принце Кая. Принц и принцесса спали, чтобы они проснулись, на часах нужно поставить время 7 часов. Возьмите часы, нарисуйте стрелки так, чтобы на них было 7 часов. Запишите цифру 7 на розовом листочке.
Физминутка «Снежинки» Вот веселые снежинки полетели из корзинки, вы их в руки все возьмите, полетайте, покружитесь, ветер дует тише, тише, все снежинки ниже, ниже, все на землю улеглись. Ветер дует, задувает и снежинки развевает. (маленькие вправо, большие налево).
Маленькая разбойница тоже придумала задание. Упр «Составь и реши задачу». Посчитайте большие и маленькие снежинки. (каждый ребенок называет число по порядку). Как можно составить задачу? На землю упало 6 маленьких и 8 больших снежинок. Сколько всего снежинок упало на землю? (14). Запишите решение задачи с помощью цифр и знаков, один ребенок записывает ее на доске. Запишите число 14 на розовом листочке, обведите его в кружок.
Дойти до замка Снежной королевы нужно было через снежнее торосы- ледяные глыбы. Снежная королева постаралась, заморозила их в виде геометрических фигур. Их мы выложим на столе из счетных палочек. Упр «Сложи фигуры». (квадрат, треугольник, ромб, трапеция, пятиугольник). Сколько геометрических фигур вы выложили? (5). Запишите число 5 и обведите в кружочек.
Замок Снежной королевы стоял в самом центре северного полюса. Он был построен по схеме. Выставляется схема.
Упр «Собери замок из геометрических фигур». Основание замка- 3 прямоугольника, положенных горизонтально, на прямоугольники положите 3 квадрата, затем 3 круга, 3 шестиугольника, 3 треугольника. Какое число повторяется при строительстве замка? (3). Запишите и обведите число 3.
Подошла Герда к замку Снежной королевы и не может войти, замок не открывается. Самоконтроль: проверим, какие цифры вы записали на розовом листочке. Дети читают код. Замок открывается, путь свободен. (Герда заходит в замок и выводит Кая).
Рефлексия: Мы помогли Герде войти в замок и освободить Кая. Какое задание было самым легким? Самым трудным? Чтобы выйти из сказки, нужно посчитать хором от 10 до 1 (обратный счет). Спасибо за работу, вы все молодцы.