МААМ-картинки

Занятие по познавательному развитию для детей старшей группы «Воспитание доброты»

Светлана Клавкина
Занятие по познавательному развитию для детей старшей группы «Воспитание доброты»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: углублять представления детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека; совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей, побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей и осознанию собственной внутренней позиции; развивать речь детей, умение формулировать свои мысли.

Темочки:

Материал: выставка «Доброте учись у книг», карточки «Эмоции», зернышки, птичка (игрушка, живой цветок, сломанная игрушка, порванная книга, 2 конфеты, листы бумаги, карандаши, клей, цветная бумага, кукольное платье.

Ход занятия

Воспитатель. Дети, закройте, пожалуйста, глаза, а я возьму одну из книг на выставке «Доброте учитесь у книг» (воспитатель берет сказку В. Сутеева «Мешок яблок»). Открывайте, свои глазки и внимательно послушайте отрывок из книги.

«Зайчиха подбежала к двери; на пороге стоял Заяц, весь мокрый.

- Я ничего… совсем ничего вам не принес – прошептал он.

- Зайчик мой бедный! – воскликнула Зайчиха.

И вдруг страшный удар потряс дом.

- Это он! Волк! Заприте дверь! Прячьтесь все! – закричал Заяц.

Зазвенели стекла, распахнулось окно, и появилась голова Медведя.

- Вот. Держи от меня подарок, - прорычал Медведь.

- Мед настоящий, липовый…

Утром вся заячья семья собралась за столом. А столе чего только нет!

Грибы и орехи, свекла и капуста, мед и репа, морковь и картошка.

А злая Ворона удивляется:

- Никак ума не приложу: как могло из пустого мешка столько добра появиться

-Вы узнали сказку? (ответы детей).

- А, как бы вы, дети, ответили на вопрос Вороны? (ответы детей)

Воспитатель. Да, ребята, удивительное, волшебное слово – доброта! А как вы понимаете, что же такое «доброта»? (Ответы). Давайте хором произнесем это слово и внимательно вслушаемся – доброта. В древние времена, как рассказывают книги, это слово произносили мягко – «добротя», русский богатыря Добрыня. «Добро тебе, добро от тебя» - как это верно!

Подумайте, ребята, и скажите, о ком, или, о чем можно сказать «добрый»?

Дети. О человеке, поступке, дне, вечере.

Воспитатель. Добрый человек… А если добрый, значит, он еще какой?

Дети. Внимательный, заботливый, добродушный, щедрый, нежадный, щедрый, доброжелательный, хороший, добросердечный, дружелюбный.

Воспитатель. А если человек недобрый, он какой?

Дети. Жадный, злой, равнодушный, мрачный, жестокий, грубый, плохой, вредный, завистливый.

Воспитатель. Дети, как вы думаете, потрогать доброту можно? Есть ли у нее цвет, запах? (Ответы.) Вы правы.

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета.

Доброта не пряник, не конфета.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет,

Надо только добрым быть

И в беде друг друга не забыть. (И. Тулупова. Доброта)

Может быть, ее можно увидеть? А в чем ее можно увидеть?

Дети. В поступках, в разговоре, действиях человека.

Воспитатель. Вспомните, пожалуйста, свои добрые поступки и расскажите о них всем. (Ответы.) Легко ли быть добрым? (Ответы.)

А теперь давайте послушаем стихотворение. Его расскажет… (имя ребенка).

Я слабым помогать готов,

Попавшим вдруг беду,

Всегда приветлив и здоров

И правду говорю.

Не жадничаю никогда,

Жалею я других.

Ошибки всем прощу всегда –

Забуду я о них.

С улыбкой я всегда дружу,

Всегда гостям я рад.

Я дружбой верной дорожу,

Люблю я всех ребят.

Когда человек совершает добрые дела и поступки, какое лицо бывает у него в эту минуту? А хотите поиграть и одновременно ответить на этот вопрос?

(Ответ.)

(Проводится дидактическая игра «Поступки и эмоции»

Воспитатель называет действия, а дети определяют его выражение лица в эту минуту. «Приходит на помощь; заботится о близких; безразличен и равнодушен к окружающим; грубый; злой; всегда со всеми делится; обижает детей; грубит маме; делает вид, что не слышит бабушку; равнодушный; всегда веселый; строгий.)

Воспитатель. Дети, а сейчас, сию минуту, сможете вы друг другу подарить добро? Как это сделать?

Дети. Улыбнуться, поделиться игрушкой, сделать комплимент, посмотреть ласково, уступить место, предложить вместе поиграть, сказать с улыбкой: «Спасибо».

Воспитатель. Подойдите, пожалуйста, к столу. Посмотрите, сколько здесь разных предметов: зернышки, птичка, живой цветок, сломанная игрушка, 2 конфеты, порванная книга, клей и цветная бумага, ножницы, лист бумаги и карандаши, кукольное платьице. Как вы думаете, с помощью этих предметов можно совершить добрый поступок? (Дети разыгрывают ситуации добрых дел.)

Молодцы! Доброта – это, пожалуй, самое важное человеческое качество.

«Злой плачет от зависти, а добрый от радости», «Доброе слово – что дождь в засуху», «Не одежда красит человека, а его добрые дела» - гласят пословицы. Помните, об этом.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «Этот таинственный космос» для детей старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию «Этот таинственный космос» для детей старшей группы Интеграция ОО: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие". Цель:Расширять представление детей.

Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Мука и её свойства» для детей старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию на тему «Мука и её свойства» для детей старшей группы .

Конспект НОД по познавательному развитию «Органы чувств» для детей старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию «Органы чувств» для детей старшей группы Интеграция образовательных областей: - познавательное развитие - речевое развитие Виды деятельности: - познавательно-исследовательская;.

Конспект НОД по познавательному развитию «Этот таинственный космос» для детей старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию «Этот таинственный космос» для детей старшей группы Воспитатель Ребята, давайте вспомним, о чём мы говорили вчера на занятии и на каком месте мы остановились. (о космосе, Вселенной, мечтали.

Конспект ООД по познавательному развитию «Ягоды» ко Дню ягод на МAAM для детей старшей группыКонспект ООД по познавательному развитию «Ягоды» ко Дню ягод на МAAM для детей старшей группы Программные задачи: Образовательные: Формировать знания о ягодах, их разновидности и внешнем виде; Уточнить и закрепить представление об.

Конспект занятия по познавательному развитию «Собираем урожай» для детей старшей группы Цель: Уточнить представления детей об овощах. Учить составлять описательные рассказы об овощах. Задачи: Обучающие: - образование существительных.

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшей группы «В мире зелёных великанов»Конспект занятия по познавательному развитию детей старшей группы «В мире зелёных великанов» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Физическое развитие". Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по познавательному развитию для детей старшей группы «Воспитание доброты»
Опубликовано: 26 сентября 2024 в 21:37
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по познавательному развитию для детей старшей группы «Воспитание доброты»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Клавкина (УИ 2496746) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
04 февраля 2025 вторник
Секреты хорошего настроения
Читаем произведения Пришвина
05 февраля 2025 среда
Читаем детям вслух!
Проводим викторины и интеллектуальные игры!
Собираем пирамидки!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД