Папки-передвижки

Занятие по познавательному развитию для детей старшей группы «Воспитание доброты»

Светлана Клавкина
Занятие по познавательному развитию для детей старшей группы «Воспитание доброты»

Цель: углублять представления детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека; совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей, побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей и осознанию собственной внутренней позиции; развивать речь детей, умение формулировать свои мысли.

Материал: выставка «Доброте учись у книг», карточки «Эмоции», зернышки, птичка (игрушка, живой цветок, сломанная игрушка, порванная книга, 2 конфеты, листы бумаги, карандаши, клей, цветная бумага, кукольное платье.

Ход занятия

Воспитатель. Дети, закройте, пожалуйста, глаза, а я возьму одну из книг на выставке «Доброте учитесь у книг» (воспитатель берет сказку В. Сутеева «Мешок яблок»). Открывайте, свои глазки и внимательно послушайте отрывок из книги.

«Зайчиха подбежала к двери; на пороге стоял Заяц, весь мокрый.

- Я ничего… совсем ничего вам не принес – прошептал он.

- Зайчик мой бедный! – воскликнула Зайчиха.

И вдруг страшный удар потряс дом.

- Это он! Волк! Заприте дверь! Прячьтесь все! – закричал Заяц.

Зазвенели стекла, распахнулось окно, и появилась голова Медведя.

- Вот. Держи от меня подарок, - прорычал Медведь.

- Мед настоящий, липовый…

Утром вся заячья семья собралась за столом. А столе чего только нет!

Грибы и орехи, свекла и капуста, мед и репа, морковь и картошка.

А злая Ворона удивляется:

- Никак ума не приложу: как могло из пустого мешка столько добра появиться?»

-Вы узнали сказку? (ответы детей).

- А, как бы вы, дети, ответили на вопрос Вороны? (ответы детей)

Воспитатель. Да, ребята, удивительное, волшебное слово – доброта! А как вы понимаете, что же такое «доброта»? (Ответы). Давайте хором произнесем это слово и внимательно вслушаемся – доброта. В древние времена, как рассказывают книги, это слово произносили мягко – «добротя», русский богатыря Добрыня. «Добро тебе, добро от тебя» - как это верно!

Подумайте, ребята, и скажите, о ком, или, о чем можно сказать «добрый»?

Дети. О человеке, поступке, дне, вечере.

Воспитатель. Добрый человек… А если добрый, значит, он еще какой?

Дети. Внимательный, заботливый, добродушный, щедрый, нежадный, щедрый, доброжелательный, хороший, добросердечный, дружелюбный.

Воспитатель. А если человек недобрый, он какой?

Дети. Жадный, злой, равнодушный, мрачный, жестокий, грубый, плохой, вредный, завистливый.

Воспитатель. Дети, как вы думаете, потрогать доброту можно? Есть ли у нее цвет, запах? (Ответы.) Вы правы.

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета.

Доброта не пряник, не конфета.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет,

Надо только добрым быть

И в беде друг друга не забыть. (И. Тулупова. Доброта)

Может быть, ее можно увидеть? А в чем ее можно увидеть?

Дети. В поступках, в разговоре, действиях человека.

Воспитатель. Вспомните, пожалуйста, свои добрые поступки и расскажите о них всем. (Ответы.) Легко ли быть добрым? (Ответы.)

А теперь давайте послушаем стихотворение. Его расскажет… (имя ребенка).

Я слабым помогать готов,

Попавшим вдруг беду,

Всегда приветлив и здоров

И правду говорю.

Не жадничаю никогда,

Жалею я других.

Ошибки всем прощу всегда –

Забуду я о них.

С улыбкой я всегда дружу,

Всегда гостям я рад.

Я дружбой верной дорожу,

Люблю я всех ребят.

Когда человек совершает добрые дела и поступки, какое лицо бывает у него в эту минуту? А хотите поиграть и одновременно ответить на этот вопрос?

(Ответ.)

(Проводится дидактическая игра «Поступки и эмоции»

Воспитатель называет действия, а дети определяют его выражение лица в эту минуту. «Приходит на помощь; заботится о близких; безразличен и равнодушен к окружающим; грубый; злой; всегда со всеми делится; обижает детей; грубит маме; делает вид, что не слышит бабушку; равнодушный; всегда веселый; строгий.)

Воспитатель. Дети, а сейчас, сию минуту, сможете вы друг другу подарить добро? Как это сделать?

Дети. Улыбнуться, поделиться игрушкой, сделать комплимент, посмотреть ласково, уступить место, предложить вместе поиграть, сказать с улыбкой: «Спасибо».

Воспитатель. Подойдите, пожалуйста, к столу. Посмотрите, сколько здесь разных предметов: зернышки, птичка, живой цветок, сломанная игрушка, 2 конфеты, порванная книга, клей и цветная бумага, ножницы, лист бумаги и карандаши, кукольное платьице. Как вы думаете, с помощью этих предметов можно совершить добрый поступок? (Дети разыгрывают ситуации добрых дел.)

Молодцы! Доброта – это, пожалуй, самое важное человеческое качество.

«Злой плачет от зависти, а добрый от радости», «Доброе слово – что дождь в засуху», «Не одежда красит человека, а его добрые дела» - гласят пословицы. Помните, об этом.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «Этот таинственный космос» для детей старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию «Этот таинственный космос» для детей старшей группы Интеграция ОО: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие". Цель:Расширять представление детей.

Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Мука и её свойства» для детей старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию на тему «Мука и её свойства» для детей старшей группы .

Конспект НОД по познавательному развитию «Органы чувств» для детей старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию «Органы чувств» для детей старшей группы Интеграция образовательных областей: - познавательное развитие - речевое развитие Виды деятельности: - познавательно-исследовательская;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по познавательному развитию для детей старшей группы «Воспитание доброты»
Опубликовано: 26 сентября 2024 в 21:37
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по познавательному развитию для детей старшей группы «Воспитание доброты»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Клавкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 сентября. Передвижка «День воссоединения Донбасса и Новороссии с Россией»

30 сентября в нашей стране отмечается особая памятная дата — День воссоединения Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области с Российской...

27 сентября. День работников дошкольного образования

Сегодня свой профессиональный праздник отмечают все дошкольные работники. Этот праздник сравнительно молодой, но с каждым годом он приобретает всю большую важность для нашего общества и страны.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД