Приложение МААМ

«Путешествие в мир». Занятие по познавательному развитию

Лазарцева Елена Вячеславовна
«Путешествие в мир». Занятие по познавательному развитию
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Путешествие в мир»

Цели:

Закреплять элементарные представления о рыбах и среде их обитания;

Выявить умение ухаживать за комнатными растениями;

Закрепить представления о времени года «весна». Закрепление времён года: зима, лето, осень;

Выявление знаний о видах транспорта;

Закрепить знания об овощах и фруктах;

Закрепить знания о домашних и диких животных.

Материал:

Незнайка, пособие о рыбах, аквариум с рыбками, пособие о растениях и комнатные растения, 2 обруча, домик, деревья, 2 чаши, муляжи овощей фруктов, мыльные пузыри.

Темочки:

Ход занятия:

Воспитатель: «Ребята, сегодня нам предстоит путешествие на транспорте. Скажите дети, какие виды транспорта вы знаете?»

Дети: «Автобус, самолёт, троллейбус, поезд, корабль, велосипед и т. д.»

Воспитатель: «Правильно молодцы! А я предлагаю прокатиться нам с вами на поезде. Для начала мы поедем с вами в гости к рыбкам».

(едем паровозиком) Остановка «Аквариум»

Воспитатель: «Ребята, скажите, где живут рыбки?»

Дети: «в воде»

Воспитатель: «Молодцы! А как же называется их домик?»

Дети: «Аквариум».

Воспитатель: «А что есть у рыб? Например, у людей есть руки, носик, глаза, уши. Посмотрите, какие они?»

Дети: «Хвостик, плавники, глаза, рот, чешуя…»

Воспитатель: «Хорошо! А сейчас мы отправимся в гости к комнатным растениям»

(едем паровозиком) Остановка «Уголок природы»

Воспитатель: «А! смотрите дети, у нас здесь письмо! Давайте прочитаем его!»

Письмо:«Дорогие ребята! Нам очень интересно жить рядом с вами. Но нам иногда хочется, чтобы вы почаще за нами ухаживали, а то нам голодно и пыльно».

Воспитатель: «Ребята, расскажите, пожалуйста, как мы умеем ухаживать за нашими зелёными друзьями?»

Дети: «Поливаем, протираем листочки, рыхлим граблями землю»

Воспитатель: «А так же пересаживаем наши комнатные растения в новую землю в горшки побольше. Да?»

Дети: «Да!»

Воспитатель: «Скажите мне, а в какое время года у нас появляются первые цветы?»

Дети: «Весной»

Воспитатель: «А что ещё у нас происходит весной?»

Дети: «Солнце греет, снег тает, прилетают птицы с юга и т. д.»

Воспитатель: «Какие ещё времена года вы знаете?

Дети: «Зима, весна, лето, осень»

Воспитатель: «Молодцы, правильно. Теперь мы отправимся на полянку.

(едем паровозиком) Остановка «Полянка»

Воспитатель: «Ребята, смотрите здесь у нас животные, они очень расстроены, потому что не могут найти свой дом. У нас есть две полянки. Первая полянка возле дома. Какие животные у нас живут дома?»

Дети: «Домашние»

Воспитатель: «Правильно! А вторая полянка возле леса. Какие у нас животные живут в лесу?»

Дети: «Дикие»

Воспитатель: «Молодцы! Давайте поможем животным попасть на свою полянку»

(Дети расставляют животных по полянкам)

Воспитатель: «Хорошо справились, животные рады и говорят вам спасибо. А нам пора двигаться дальше в гости к Незнайке»

Остановка «у Незнайки»

Воспитатель: «Ой-ой-ой! Посмотрите, Незнайка плачет. Давайте узнаем что случилось? Незнайка, что у тебя произошло? Почему ты плачешь?»

Незнайка: «Я купил себе продукты. А не знаю, где здесь овощи и фрукты!»

Воспитатель: «Как так ты не знаешь? Ребята, давайте поможем Незнайке и разложим овощи в одну чашку, а фрукты в другую»

(Дети раскладывают овощи и фрукты по 2 чашам)

Незнайка: «Какие молодцы! Сам бы я без вас не справился. Спасибо. А у меня для вас сюрприз. Загляните под стул»

(Воспитатель с детьми заглядывают под стул)

Дети: «Мыльные пузыри!»

Воспитатель: «Молодцы! А вы знаете, из чего делают мыльные пузыри?»

Дети: «Из мыла или шампуня»

Подводим итоги, примерные вопросы детям:

Где были?

Что видели?

Кому помогали?

Публикации по теме:

«Путешествие в Долину Гейзеров» занятие по познавательному развитию в подготовительной группе«Путешествие в Долину Гейзеров» занятие по познавательному развитию в подготовительной группе Цель: Познакомить детей с историей открытия Долины гейзеров Задачи: • Формировать представление о гейзерах; • Развивать познавательный.

Итоговое занятие «Путешествие в Цветочный город» по познавательному и художественно-эстетическому развитию (старшая группа)Итоговое занятие «Путешествие в Цветочный город» по познавательному и художественно-эстетическому развитию (старшая группа) Цель: Выявить и закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи: Образовательные: - закрепить знание детей о стране,.

Итоговое занятие в средней группе по познавательному развитию «Путешествие с Красной Шапочкой» Итоговое занятие в средней группе по познавательному развитию: «Путешествие с Красной Шапочкой»Программные задачи: 1. Обобщить полученные.

Автор публикации:
«Путешествие в мир». Занятие по познавательному развитию
Опубликовано: 29 января 2025 в 13:08
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие в мир». Занятие по познавательному развитию» (включая файлы) размещена пользователем Лазарцева Елена Вячеславовна (УИ 3523498) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД