Лазарцева Елена Вячеславовна
«Путешествие в мир». Занятие по познавательному развитию
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в мир»
Цели:
Закреплять элементарные представления о рыбах и среде их обитания;
Выявить умение ухаживать за комнатными растениями;
Закрепить представления о времени года «весна». Закрепление времён года: зима, лето, осень;
Выявление знаний о видах транспорта;
Закрепить знания об овощах и фруктах;
Закрепить знания о домашних и диких животных.
Материал:
Незнайка, пособие о рыбах, аквариум с рыбками, пособие о растениях и комнатные растения, 2 обруча, домик, деревья, 2 чаши, муляжи овощей фруктов, мыльные пузыри.
Темочки:
Ход занятия:
Воспитатель: «Ребята, сегодня нам предстоит путешествие на транспорте. Скажите дети, какие виды транспорта вы знаете?»
Дети: «Автобус, самолёт, троллейбус, поезд, корабль, велосипед и т. д.»
Воспитатель: «Правильно молодцы! А я предлагаю прокатиться нам с вами на поезде. Для начала мы поедем с вами в гости к рыбкам».
(едем паровозиком) Остановка «Аквариум»
Воспитатель: «Ребята, скажите, где живут рыбки?»
Дети: «в воде»
Воспитатель: «Молодцы! А как же называется их домик?»
Дети: «Аквариум».
Воспитатель: «А что есть у рыб? Например, у людей есть руки, носик, глаза, уши. Посмотрите, какие они?»
Дети: «Хвостик, плавники, глаза, рот, чешуя…»
Воспитатель: «Хорошо! А сейчас мы отправимся в гости к комнатным растениям»
(едем паровозиком) Остановка «Уголок природы»
Воспитатель: «А! смотрите дети, у нас здесь письмо! Давайте прочитаем его!»
Письмо:«Дорогие ребята! Нам очень интересно жить рядом с вами. Но нам иногда хочется, чтобы вы почаще за нами ухаживали, а то нам голодно и пыльно».
Воспитатель: «Ребята, расскажите, пожалуйста, как мы умеем ухаживать за нашими зелёными друзьями?»
Дети: «Поливаем, протираем листочки, рыхлим граблями землю»
Воспитатель: «А так же пересаживаем наши комнатные растения в новую землю в горшки побольше. Да?»
Дети: «Да!»
Воспитатель: «Скажите мне, а в какое время года у нас появляются первые цветы?»
Дети: «Весной»
Воспитатель: «А что ещё у нас происходит весной?»
Дети: «Солнце греет, снег тает, прилетают птицы с юга и т. д.»
Воспитатель: «Какие ещё времена года вы знаете?
Дети: «Зима, весна, лето, осень»
Воспитатель: «Молодцы, правильно. Теперь мы отправимся на полянку.
(едем паровозиком) Остановка «Полянка»
Воспитатель: «Ребята, смотрите здесь у нас животные, они очень расстроены, потому что не могут найти свой дом. У нас есть две полянки. Первая полянка возле дома. Какие животные у нас живут дома?»
Дети: «Домашние»
Воспитатель: «Правильно! А вторая полянка возле леса. Какие у нас животные живут в лесу?»
Дети: «Дикие»
Воспитатель: «Молодцы! Давайте поможем животным попасть на свою полянку»
(Дети расставляют животных по полянкам)
Воспитатель: «Хорошо справились, животные рады и говорят вам спасибо. А нам пора двигаться дальше в гости к Незнайке»
Остановка «у Незнайки»
Воспитатель: «Ой-ой-ой! Посмотрите, Незнайка плачет. Давайте узнаем что случилось? Незнайка, что у тебя произошло? Почему ты плачешь?»
Незнайка: «Я купил себе продукты. А не знаю, где здесь овощи и фрукты!»
Воспитатель: «Как так ты не знаешь? Ребята, давайте поможем Незнайке и разложим овощи в одну чашку, а фрукты в другую»
(Дети раскладывают овощи и фрукты по 2 чашам)
Незнайка: «Какие молодцы! Сам бы я без вас не справился. Спасибо. А у меня для вас сюрприз. Загляните под стул»
(Воспитатель с детьми заглядывают под стул)
Дети: «Мыльные пузыри!»
Воспитатель: «Молодцы! А вы знаете, из чего делают мыльные пузыри?»
Дети: «Из мыла или шампуня»
Подводим итоги, примерные вопросы детям:
Где были?
Что видели?
Кому помогали?