Светлана Кадачникова
«Кто живёт рядом с нами?» Познавательно-исследовательская деятельность (окружающий мир, природа) в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно-исследовательская деятельность (окружающий мир, природа)
Тема: «Кто живёт вместе с нами»
Создать условия для:
- взаимодействия детей в подгруппе сверстников, овладению умениями совместного речевого диалога, способности к согласованию, договоренности со сверстником при достижении общего результата деятельности в процессе совместного решения задач;
- выражения детьми своего мнения;
- обогащения словарного запаса детей
Задачи:
- расширять и закреплять знания детей о домашних животных и их детёнышах
(чем питаются, где живут, какую пользу приносят);
Публикация «„Кто живёт рядом с нами?“ Познавательно-исследовательская деятельность (окружающий мир, природа) в старшей группе» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
-развивать умения различать по внешним признакам и строению;
- развивать умение обосновывать свою точку зрения;
- развивать общую моторику, координацию, зрительную и слуховую память;
- развивать связную речь, образность речи;
- развивать словесно-логическое мышление детей;
- воспитывать любовь к домашним животным.
Ход
Вводная часть
- Ребята, детки из группы «Теремок» вместе с воспитателем Натальей Сергеевной нашли интересное стихотворение:
К домашним животным
Мы тех отнесём,
С которыми в тесном контакте живём;
Коровы и лошади,
Овцы и козы
Мы их укрываем в тепле от мороза.
Их кормим и поим,
Коль надо стрижём,
Их ласково гладим, всегда бережём.
Они к нам привязаны,
Очень послушны
И к нашему голосу неравнодушны.
Одни нам дают молоко и сметану.
Другие нас возят везде неустанно.
- О ком говориться в стихотворении?
- Ребята с группы «Теремок» хотят узнать побольше о домашних животных.
- Мы сможем им помочь?
Основная часть
- Кто живёт рядом с нами, как мы заботимся о животных?
Загадывает загадки.
-Голодна – мычит.
Сыта – жуёт,
Малым деткам молоко даёт.
(корова)
- Кто ни в жару,
Ни в стужу не снимает шубу?
(баран, овца)
- Спереди пятачок,
Сзади – крючок,
Посередине спинка,
На спинке щетинка.
(свинья)
- На дворе построен дом,
На цепи хозяин в нём.
(собака)
- Идёт, идёт, бородой трясёт,
Травки просит:
«Ме-ме-ме,
Дай-ка вкусной травки мне-е-е».
(коза)
- Не пахарь, не кузнец, не плотник,
А первый на селе работник.
(лошадь, конь)
Пробираюсь по забору,
На охоту выхожу.
Мышки спрятались по норам,
Я их долго сторожу. (Кошка)
(Дети находят картинки - отгадки на загадки и помещают на доску)
- Как их всех можно назвать одним словом? (животные). Почему?
- Где живут эти животные?
- Как называются? Почему?
- Какую пользу приносят домашние животные?
Физкультминутка «Кролик потянулся»
Кролик потянулся
Раз, два, три, четыре, пять
Раз нагнулся, два нагнулся
Лапки в сторону развел,
Но морковки не нашел.
Чтоб морковку нам достать,
Надо на носочки встать.
- Ребята, а вы хотите узнать, как появились первые домашние животные?
-Первобытные люди сначала добывали себе пищу, охотясь на диких животных. Но охота не всегда была удачной, и люди оставались голодными. И тогда они придумали: «Нужно, чтобы животные всегда жили рядом с нами, тогда нам не придётся тратить столько сил на охоту, а пища и одежда всегда будут под рукой».
Они стали строить для животных специальные загоны, даже домики, ухаживали за ними. Люди научились запасать траву, чтобы кормить животных, когда наступала зима. Животные тоже вскоре привыкли жить рядом с людьми, наверное, им понравилось, что люди о них заботятся, кормят, строят им тёплые домики. Так и стали жить рядом люди и животные, принося друг другу пользу.
Игра «Что забыл художник?».
Художник не дорисовал одну половину, надо ему помочь.
Игра «4 лишний».
- Внимательно посмотрите на картинки и скажите, какая картинка здесь
лишняя и почему вы так думаете?
- Ребята, как мы сможем передать информацию детям группы "Теремок"? (предложения детей)
Заключительная часть
- Мы сегодня смогли помочь детям группы «Теремок»?
- О ком мы сегодня говорили?
- Почему животные называются домашние?
- Мы всё узнали о домашних животных?