Филатова Елена
Конспект занятия по познавательной деятельности для старшей группы «Очистка воды»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г. Владимира
«Центр развития ребенка – детский сад №109»
Конспект образовательной деятельности
«Очистка воды»
Подготовила воспитатель:
Филатова Елена Михайловна
первая квалификационная категория
Форма ОД: познавательная деятельность
Публикация «Конспект занятия по познавательной деятельности для старшей группы „Очистка воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Фильтрация, очистка воды
- Темочки
Тип ситуации: познавательная
Цель: Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности.
Задачи:
Воспитательные:
• создавать условия для развития любознательности, интереса к познавательной деятельности;
• воспитывать способность откликнуться на просьбу о помощи.
Развивающие:
• развивать эмоционально-положительное отношение к познанию окружающего мира;
• содействовать развитию мышления: находить способы отчистки воды
Образовательные:
• расширить и углубить представления детей об окружающем мире
(о способах отчистки воды)
• закрепить обобщающие понятия «экология», «экологическая проблема»
• Речевые:
• закреплять в речи детей названия водоемов: река, озеро, пруд, море, океан
• активизировать употребление в речи детей слова: фильтр, очистные сооружения, станции.
Дидактическое обеспечение:
Оборудование: интерактивная доска, проектор.
Демонстрационный материал: презентация НОД по познавательной деятельности «Очистные сооружения», дидактическая игра «Сохраним наши водоемы»
Раздаточный материал: пластиковые стаканы, воронки, фильтры, стаканы с грязной водой.
Предварительная работа:
Чтение Н. Носова «Приключения Незнайки», проведение экспериментальной деятельности по очистке воды с помощью разных фильтров (ситечко, вата, бумага, ткани)
Содержание деятельности
Процесс вовлечения в деятельность
Дидактические задачи:
мотивировать детей на включение в деятельность Ребята, сегодня утром, когда я пришла в д / с, я обнаружила письмо. Как вы думаете от кого? Конверт такой красивый, весь в цветах.
Дети рассматривают конверт: От Незнайки и его друзей.
Давайте прочитаем: «Здравствуйте, дорогие ребята! В Цветочном городе случилась беда: у нас из крана течет грязная вода, мы не знаем, что делать. Помогите нам». - 1 минута
Процесс целеполагания
Дидактические задачи:тактуализировать знания о способах отчистки воды
В: Ребята, вы знаете откуда вода попадает к нам в кран? Ответы детей.
Да, представляете, эта грязная вода из реки течет в дом, открываем кран, а из него течет грязная вода. Можем мы как-то помочь коротышкам?
Ответы детей. (привезти воды, очистить воду)
А с помощью чего мы можем очистить воду? - 2 минуты
Процесс проектирования и планирования деятельности
Дидактические задачи:
- стимулировать активность и самостоятельность детей в поиске выхода из проблемной ситуации;
В: Давайте подойдем к нашим столам и посмотрим, что там лежит. Можем очистить воду с помощью этих предметов? Ответы детей.
Давайте попробуем.
Дети берут все необходимое для очистки воды : стаканы, воронки, фильтры, стаканы с грязной водой. Уточняют последовательность работы и приступают к очистке воды.
По окончании работы ребята делают вывод, что грязь осталась на фильтре, а вода стала чистой. Но таким образом мы очистили воды не много, а жителям в Цветочном городе надо много воды. Чтобы очистить много воды, люди придумали очистные сооружения, и если люди будут использовать такие очистные станции, вода в водопроводе будет чистая.
В: Но у меня вот какой вопрос к вам. Почему же вода в реке стала грязной? Ответы детей.
Просмотр презентации:
«Экологические катастрофы»
1 минута
Процесс осуществления деятельности
Дидактические задачи:
- формировать опыт самостоятельного открытия;
-развивать положительное отношение к ситуации успеха Проводится гимнастика для глаз
«Вверх на шаре я лечу, - движения глазами вверх
Вниз спуститься не хочу. - движения глазами вниз
Влево, вправо полечу - движения глазами влево, вправо
Земной шар я облечу.» - круговые движения глазами.
Дидактическая игра
«Сохраним наши водоемы чистыми»
Дети выбирают картинки, на которых изображены знаки, запрещающие загрязнять водоемы и показано, что надо делать, чтоб водоемы оставались чистыми. 15 минут
Процесс рефлексии
Дидактические задачи:
-развивать умение обобщать, делать выводы Воспитатель выясняет, какое настроение у детей от проделанной работы и почему. Вот как славно мы потрудились, вы довольны своей работой? Почему?
Проводится минутка шалости «Капитан Краб» - 5 минут
Процесс перехода к следующему виду деятельности
Как мы можем помочь жителям Цветочного города запомнить, что нельзя делать и что нужно для сохранения водоемов? Ответы детей (нарисовать картинки, что нужно делать, чтоб водоемы оставались чистыми и чего нельзя делать) - 1 минута