Папки-передвижки

Занятие по познавательно-речевому развитию «Путь хлеба к нашему столу» в подготовительной группе (4 фото)

ЖАНИЯ ИСЕНТАЕВА
Занятие по познавательно-речевому развитию «Путь хлеба к нашему столу» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе на тему "Путь хлеба к нашему столу"

Программное содержание: расширить знания детей о хлебе, о долгом пути хлеба от поля до стола; познакомить детей с пословицами и поговорками русского народа о хлебе; дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом; рассказать детям, какое значение имеет хлеб для людей, как много разных профессий трудится, чтобы у нас на столе появился хлеб; привить уважение к хлебу и людям, вырастившим его.

Темочки:

Ход занятия:

Послушайте загадку:

Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый,

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый…»

- Вы правильно отгадали. А какие слова помогли вам догадаться, что это хлеб?

(Мягкий, пышный, душистый, черный, белый, бывает подгорелый).

Без хлеба не обходится ни один день нашей жизни, и в праздники и в будни, хлеб остаётся главным продуктом на нашем столе. У хлеба есть свой праздник – Всемирный день хлеба, который отмечается 16 октября, у него очень длинный путь и своя особенная история. И она берет свои истоки в самой древности.

Считается, что хлеб из дрожжевого теста впервые появился в Египте в связи с местными благоприятными условиями для роста пшеницы.

Много маленьких детей относятся к хлебу небрежно : играют с хлебом, бросают, могут даже наступить на него, потому что не знают какой путь проходит хлеб, чтобы попасть на наш стол. Поможем, ребятам, расскажем, как люди выращивают хлеб, чтобы все поняли и относились к хлебу бережно.

Физкультминутка:

Посадили мы зерно

Что же выйдет из него?

Дождик землю поливает,

Солнце нежно пригревает

Подрастает зернышко –

Потянулось к солнышку.

С ветерком оно играет,

Ветерок его качает

К земле низко прижимает –

Вот как весело играет

Потянулся наш росток,

Превратился в колосок.

Ситуативный разговор «Что вы знаете о хлебе и что бы хотели узнать о нем еще?»

Цель: уточнить имеющиеся знания детей по данной теме.

Хлеб! Что может быть важнее хлеба! «Хлеб - всему голова» - одна из распространённых пословиц нашего народа.

У хлеба очень длинный путь к столу, о чем мы порой и не задумываемся, от выращивания зерна, сбора урожая, хранения, производства муки и получения конечного продукта — хлеба.

Весной люди подготавливают почву, пашут землю. Чтобы получить много зерна, хлеборобы засевают огромные поля.

- Что помогает людям в их труде?

( Ответы:техника).

- К трактору прикрепляют плуг, трактор тянет его, а плуг переворачивает землю. Она ложится большими плотными комками.

- Как вы думаете, можно бросать зерно в такую землю?

(Ответы детей)

- Конечно, нет! Землю сначала надо разрыхлить с помощью больших грабель, которые называются бороной, а затем можно сеять в землю семена.

- Как называют сельхозмашины, которые сеют зерно?

(Ответы детей - сеялки).

- Что нужно для того, чтобы зерно, попав в землю, выросло?

( Примерные ответы детей: нужны тепло, свет и влага. Солнце дает тепло и свет, а влагу дает дождь).

- Правильно, солнце светит и греет, дождь поливает и росток прорастает.

- А когда, приходит осень, колосья наливаются, созревают. Пора убирать урожай, а то зерна могут осыпаться.

Занятие по познавательно-речевому развитию «Путь хлеба к нашему столу» в подготовительной группе

- Скажите, пожалуйста, какие машины убирают урожай?

(Ответы детей)

- Комбайны выполняют несколько работ сразу: большими острыми ножами срезают колосья: молотилка внутри комбайна вычищает зерна из колосьев. Зерно высыпается в грузовую машину, которая едет рядом с комбайном.

Фото «Путь хлеба к нашему столу»
Занятие по познавательно-речевому развитию  в подготовительной группе - фото
Фото №1 Занятие по познавательно речевому развитию в

- Кто знает, куда шофер увозит зерно?

(Ответы детей)

- Зерно отвозят в большие зернохранилища, которые называются элеватором. Там его сушат и хранят.

- Куда везут зерно с элеватора?

(Ответы детей)

- Правильно, на мельницу, там зерно превращается в муку.

- Потом на специальных машинах муку везут на хлебозаводы и пекарни.

На заводе из муки делают тесто и выпекают из него хлеб.

- Ребята, а вы знаете, почему хлеб бывает черный и белый?

- Черный хлеб пекут из муки, которую получают из ржи, а белый - из пшеницы.

Ржаной, темный хлеб очень полезный, его надо обязательно есть, он придает много сил.

Дидактическая игра «Узнай на ощупь» (определить на ощупь хлебобулочное изделие-муляж).

Загадки про профессии:

Встанем мы, когда вы спите,

И муку просеем в сите,

Докрасна натопим печь,

Чтобы хлеб к утру испечь. (Пекари)

Он похож на капитана,

Но ведет корабль степной.

Спорит он с волной упрямо,

Только с золотой волной. (Комбайнёр)

Ежедневно спозаранку

В руки он берёт баранку.

Крутит, вертит так и сяк,

Но не съест её никак (Шофёр)

Он в сладком цехе день трудился,

Итог десертный получился –

Эклеры, кекс, «Наполеон». (Кондитер)

Под весенний птичий свист

Пашет землю. (Тракторист)

Чтоб амбар наш был с зерном,

Нужен в поле. (Агроном.)

Послезавтра, в понедельник,

Смелет всё зерно нам. (Мельник.)

Пословицы :«Хлеб — всему голова»

«Без соли, без хлеба – половина обеда»

«Без хлеба с медом сыт не будешь» — так в разные времена говорили о хлебе. Во все времена хлеб был символом жизни, благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое важное и почетное место на нашем столе.

Без него не обходится ни скромный завтрак, ни будничный обед, ни праздничный стол. Он сопровождает нас от рождения и до глубокой старости. Изменяется жизнь, а хлеб — батюшка, хлеб — кормилец остается самой большой ценностью.

Хлеб - это главное богатство нашей страны и его нужно беречь.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию с родителями «Поможем кошке»Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию с родителями «Поможем кошке» Цель: развитие познавательно-речевой активности детей. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Личная безопасность дома» с детьми подготовительной к школе группыКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Личная безопасность дома» с детьми подготовительной к школе группы Цель: сформировать представление о безопасном поведении дома. Задачи: - уточнить и закрепить знания об опасных предметах и ситуациях в.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группеКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группе "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: выявить и обобщить знания детей по произведениям детского писателя К. И. Чуковского. Программное.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Виды транспорта. История возникновения транспорта» Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Виды транспорта. История возникновения транспорта». Цель: Познакомить.

ОД по познавательно-речевому развитию с элементами ТРИЗ в подготовительной группе «Путешествие на машине времени» Конспект ОД по познавательно-речевому развитию с элементами ТРИЗ в подготовительной группе. На тему: «Путешествие на машине времени». Интеграция.

Конспект ООД по познавательно-речевому развитию «Цветы бывают разные» в старшей группе Цель. Формировать представления о разновидностях цветов, об их классификации; закрепить знание названий полевых и садовых цветов. Задачи.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» .

Открытый показ НОД по познавательно речевому развитию «Зимушка-зима» в подготовительной группеОткрытый показ НОД по познавательно речевому развитию «Зимушка-зима» в подготовительной группе Цель: Развитие связной речи через обучение рассказыванию при помощи мнемотаблиц. Задачи: Образовательные: - Закрепить и расширить словарь.

Проект по познавательно-речевому развитию в разновозрастной группе «Говорим, играем, учимся» Составители: учитель-логопед Солонына Н. П. Воспитатели: Андронова Е. А Кириленко И. А. Олемская Е. С. РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЯВЛЯЕТСЯ.

Занятие по речевому развитию «В гостях у профессора Знайкина» в старшей группеЗанятие по речевому развитию «В гостях у профессора Знайкина» в старшей группе Образовательная область: речевое развитие Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по познавательно-речевому развитию «Путь хлеба к нашему столу» в подготовительной группе
Опубликовано: 16 октября 2020 в 16:37
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по познавательно-речевому развитию «Путь хлеба к нашему столу» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем ЖАНИЯ ИСЕНТАЕВА (УИ 341085) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Календарь
30 декабря 2024 понедельник
31 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД