Анастасия Коптева
Занятие по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Путешествие в сказку Гуси-Лебеди»
▼ Скачать
Цель: формировать естественно - научные знания, полученные в процессе познавательно-экспериментальной деятельности.
Задачи:
1. Познакомить детей со свойствами и качествами веществ, материалов путём экспериментирования.
2. Учить высказывать предположения о результатах опыта, делать простейшие выводы на основе проведенного опыта.
3. Закреплять и расширять знания детей о русских народных сказках; помогать детям, используя разные приёмы и педагогические ситуации, правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям.
Публикация «Занятие по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе „Путешествие в сказку Гуси-Лебеди“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Гуси лебеди», сказка
- Темочки
4. Воспитывать отзывчивость у детей, учить сопереживать и понимать героев сказки.
Предварительная работа: чтение сказки «Гуси-лебеди», рассматривание иллюстраций к ней, просмотр мультфильма по мотивам сказки «Гуси-лебеди»; разучивание стихотворений, загадок про птиц и животных.
Методы и приемы: игровой, словесный, наглядный, практический, музыкальное сопровождение, экспериментирование, наблюдение за работой детей, поощрение.
Материалы и оборудование: иллюстрации к сказке гуси лебеди, воронка для жидкости, ватные диски, салфетки, кухонная утварь, два ведерка, яблоки красные и зеленые, 2 корзины.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я очень рада видеть вас в хорошем настроении. У нас сегодня гости, а с гостями нужно поздороваться.
Приветствие «Я здороваюсь везде»
Я здороваюсь везде: дома и на улице,
Даже здравствуй, говорю я соседской курице. (показывает “крылышки”).
Здравствуй небо голубое,
здравствуй солнце золотое, (показывают небо, солнце)
Здравствуй легкий ветерок,
здравствуй маленький дубок. (руку вверх покачать и помахать)
Здравствуй утро, здравствуй день (помахать вправо, влево)
Мне здороваться не лень.
«Здравствуйте»
Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие по русской народной сказке «Гуси – лебеди». В наш детский сад пришло письмо, которое написала Бабушка-загадушка.
Воспитатель читает письмо «Здравствуйте мои милые ребята! случилась у нас в сказке беда, беда ой, ёй, ёй. Баба Яга потревожила нас, все слова перевернула, яблоньку всю обтрясла, яблоки все перепутала, а у нашей русской печки все пирожки отобрала, мутит воду в нашей речке кисельные берега.»
Воспитатель: Ребята что же делать, как же быть? Как нам сказке помочь?
Дети: (нужно сказке помочь исправить то, что наделала Баба яга)
Воспитатель: Ребята тогда отправляемся в сказку, но прежде, чем попасть в сказку нам нужно что-то волшебное…вы любите волшебство? - ой, а сказка то закрыта …что нужно сделать чтоб открыть ворота? -нам нужно немного поколдовать…
Пальчиковая гимнастика «Замок»
Начинаем колдовать, двери в сказку открывать. (С силой сжимаем и разжимаем пальцы рук)
Хоть замочек очень крепкий (Сложить ладоши в замок)
Металлический и цепкий (Развести ладони и потянуть замок, пальцы переплетены)
Мы его сперва покрутим (Свести ладони вращать замочек)
А потом три раза дунем (Вдох через нос и три коротких выдоха через рот) раз-два-три! Дверь замочек, отопри (Поднять локти на уровне груди, ладони крепко прижать одну к другой, повороты «Замочка» от себя к себе) (Развести руки в стороны)
Воспитатель: мы с вами настоящие волшебники и попали в сказку «Гуси лебеди»
Воспитатель: а кто помнит кого Машенька встретила первого на своем пути, когда побежала спасать брата? (Ответы детей) Правильно, печку.
Печка: (голос из печки…беда, беда)
Воспитатель: печка матушка что с тобой случилось?
Печка: хотела угостить Машеньку с Иванушкой пирожками да Баба яга все тесто забрала ой беда, беда.
Воспитатель: ребята как печке помогать будем?
Дети: надо тесто замесить и пирожки испечь
Воспитатель: все верно и сейчас мы с вами поможем печке …подходите к стульчикам одевайте шапочки
Воспитатель: теперь вы настоящие поварята, подходите к столу.
Опыт №1 «Пирожки»
Воспитатель: для начала берите салфеточки и вытирайте руки, приступаем к замешиванию теста (для началам нам нужно в стаканчик с водой добавить одну ложечку соли и размешать…что происходит? (Ответы детей) Правильно, соль растворяется. Теперь берем по одной ложечки сахара и добавляем в воду.
Что происходит? (Ответы детей) Правильно, сахар растворяется. Теперь нам надо с вами замесить тесто.
Для этого у меня есть волшебное ведерко выливайте в ведерко воду, берите стаканчики с мукой и высыпаем в ведерко, а теперь закрываем глаза и говорим волшебные слова…раз, два, три тесто появись (воспитатель меняет ведерки)
Воспитатель: открывайте глаза, посмотрите, что получилось у нас? Ответы детей) Да, ребята, это тесто.
Убирайте стаканчики в сторону будем с вами пирожки лепить, сначала катаем тесто в руках, затем положите шарик на доску прижмите его ладошкой, чтобы получилась лепешечка, теперь берем ложечки и кладём начинку в серединку нашего пирожка, защипываем края.
С чем у нас будут пирожки? (с яблоком или изюм) наши пирожки положим на разнос и поставим в печку печься. Берем салфеточки и вытираем руки.
Воспитатель: ребята сделайте кружочек
Вы скорее соберитесь, крепче за руки возьмитесь
Раз, два, три, четыре, пять будем сказке дальше помогать
Воспитатель: продолжим помогать сказке. Кого потом встретила Машенька?
Яблонька: ой. ёй, ёй, беда, беда.
Воспитатель: яблонька что с тобой случилось?
Яблонька: вот хотела угостить Машеньку и Ванечку яблочками, да баба яга все яблочки стрясла да в кучу перемешала сладкие и кислые.
Воспитатель: ребята что сделала баба яга с яблонькой?
Дети: яблоки перемешала
Воспитатель: а какие яблоки были на яблоньке? (красные, зеленые, кислые и сладкие)
Опыт №2. «Яблочки».
(В одной тарелке лежат шпажки с кусочками сладкого яблока, а во второй кислого, по количеству детей)
Воспитатель: чтобы нашей яблоньке помочь нужно яблочки попробовать какие сладкие, а какие кислые. Ребята, давайте попробуем яблочки с первой тарелочки. Скажите какое оно?
Дети: Сладкое, вкусное.
Воспитатель: А какого цвета яблочки? (красные – сладкие)
А теперь со второй тарелочки, какое оно по вкусу?
Дети: Кислое.
Воспитатель: А какого цвета яблочки? (зеленые – кислые)
Воспитатель: Яблочки могут быть разными и иметь свой вкус.
Воспитатель: а теперь поможем яблоньке положим в корзинки в одну сладкие, а в другую кислые (в большой корзине лежат яблоки)
Яблонька: спасибо вам ребята я очень рада что вы мне помогли
Воспитатель: ребята сделайте кружочек
Вы скорее соберитесь, крепче за руки возьмитесь
Раз, два, три, четыре, пять будем сказке дальше помогать
Речка: беда, беда хотела угостить Машеньку и Иванушку кисельком, а Баба Яга накидала всякого мусора, палок, склянок помоги те мне ребята
Воспитатель: что сделала баба яга с речкой? А как можно помочь речке?
Дети: убрать мусор
Воспитатель : поможем?
Опыт № 3 «Вода»
(На демонстрационном столе приготовлено оборудование для опыта, воспитатель предлагает перелить воду из одного стакана в другой).
Воспитатель: Поставьте в стакан сито и перелейте грязную воду в пустой стакан. Очистили воду? Как вы думаете, что осталось в сите? (очень мелкие частички земли, песка, мусора).
Теперь положите в воронку ватный диск. Как вы думаете зачем это нужно сделать? (Воспитатель предлагает аккуратно перелить воду из одного стаканчика в другой. После эксперимента обратить внимание детей на цвет ватного диска, как он изменился после того, как дети перелили воду.)
Какая вода стала? (чистая, прозрачная) Какой можно сделать вывод из того, что мы увидели? (вода была грязная мы ее очистили и она стала чистая и прозрачная)
Речка: спасибо вам ребята, вы очистили всю мою речку от мусора.
Баба-Яга (выходит из избушки) : Чую, чую человеческим духом пахнет.
Воспитатель: ребята это же Баба Яга…зачем ты бабушка такой беспорядок в сказке навела?
Баба яга: ой ребятушки скучно мне, что-то стало тут одной сидеть…сижу одна тут целыми днями не с петь не станцевать не с кем…вот бы кто бы со мной потанцевал?
Воспитатель: бабушка танцевать мы любим, но потанцуем с одним условием что хулиганить не будешь ты больше в сказке
Баба – Яга: миленькие, родненькие простите меня старенькую я больше не буду.
Воспитатель: ребята простим бабушку?
Воспитатель: ну тогда показывай свой танец (все танцуют)
Баба – яга: чую чую чем то вкусненьким пахнет (нюхает и направляется к печке)
Воспитатель: ой ребята а мы что то с вами забыли? (пирожки в печке)
(воспитатель достает пирожки из печки….угощает бабу ягу)
Баба – яга прощается с ребятами счастливая
Воспитатель: А нам с вами пора возвращаться из сказки.
Друг за другом становитесь,
Осторожно, не толпитесь.
Ножки выше поднимаем,
По дорожке мы шагаем.
Раз, два, три, четыре, пять
Вот и в садике мы опять.
Ребята, вот мы и вернулись. Скажите, в какой сказке мы побывали сегодня? А для чего мы отправлялись в сказку Гуси лебеди? Мы справились со всеми заданиями? Замечательно…а теперь предлагаю пойти в группу и попить чай с пирожками.
Говорим всем до свидания и до новых встреч)