нина дубровина
Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами конструирования. «Луноход»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ детский сад №9 «Ромашка»
г. Семенов
Занятие
по познавательно-исследовательской деятельности
с элементами конструирования.
Тема: «Луноход»
Подготовила и провела: воспитатель Дубровина Н. С.
Цель: приведение в действие модифицированной модели «Луноход» с использованием конструктора LEGO Education Wedo 2.
Задачи:
Публикация «Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами конструирования, „Луноход“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Темочки
Обучающие: учить детей создавать собственного робота (Луноход, преобразовав его из другой модели, используя конструктор LEGO Wedo 2.; формировать умение детей действовать по схематической модели; формировать представление о программировании конструкции; формировать представление о технике, необходимой для изучения поверхности Луны;
Развивающие: развивать умение работать по предложенной инструкции; развивать логическое и пространственное мышление; развивать навыки конструирования, умение работать в команде; развивать речь детей за счет пополнения словаря (пластина, кирпичик, ось, смартхаб, шарикоподшипниковый).
Воспитательные: воспитывать интерес к конструированию из ЛЕГО; воспитывать взаимопонимание, доброжелательность, инициативность, ответственность, желание помогать друг другу, работая в парах.
Оборудование и материалы: ИКТ (экран, проектор, ноутбук, мультимедиа материалы, конструктор LEGO WEDO 2.0
Предварительная работа: показ обучающих мультфильмов о Луне и космической технике.
Планируемый результат: дети преобразуют новую конструкцию модели (Луноход) и приведут его в движение с помощью программирования
Ход занятия:
Педагог: Ребята, сегодня нам в детский сад пришло сообщение от персонажа мультфильма, которого, я уверена, вы все знаете и очень любите. А кто это - вы должны отгадать с помощью загадки.
Он сиреневый такой,
Машет весело рукой.
Он свалился к нам с Луны,
Его любят малыши. (Лунтик)
Слай №1
Ребята, где живет Лунтик?
Дети: На Луне.
Педагог: Ребята, а попробуйте отгадать следующую загадку!
Загадка про Луну
Спутница Земли планета, круглолики и бела
Ярко светит нежным светом с неба темного….
Дети: Луна
Слайд №2
Педагог: А что вы знаете о Луне?
Дети: Спутник Земли; меньше, чем Земля; нет воды и воздуха; вращается вокруг Земли.
Педагог: Давайте прочитаем, о чем же просит наш Лунтик
Слайд №3
Педагог: В своем сообщении Лунтик пишет о том, что ему необходимо исследовать поверхность Луны и просит вас создать и запустить робота – лунохода, Вы готовы помочь Лунтику?
Дети: Да, готовы
Педагог: А у меня для вас еще одна загадка.
Что за чудная машина смело по луне идет?
Все ее узнали, дети? Ну, конечно.
Дети: Луноход.
Слайд №4
Педагог: Ребята, а вы знаете что такое робот-луноход?
Дети: Робот-луноход – это транспортное средство, которое самостоятельно может передвигаться по поверхности Луны. Робот может исследовать поверхность Луны, лунный грунт, вести телесъемку поверхности Луны.
Педагог: Молодцы! Луноход, это не просто транспортное средство – это исследователь космоса
Слайд №5
. Педагог: Предлагаю отгадать загадки про другие космические элементы
Специальный космический есть аппарат.
Сигналы на Землю он шлет всем подряд.
Как одинокий таинственный путник,
Летит на орбите искусственный…
Слайд №6
Он много летит-летит, космический…
Слайд №7
В космосе с хвостом летаю, пыль вселенной подметаю.
Как метла, мой длинный хвост проведет уборку звезд…
Слайд №8
Педагог: Молодцы, с загадками вы справились хорошо, а вот сможете ли назвать лишний предмет не связанный с космосом?
Игра «Найди лишнее»
Слайд № 9-11
Педагог: Ребята, вы знаете, где разрабатываются модели космических аппаратов?
Дети: В конструкторском бюро.
Педагог: Как называют людей, работающих над созданием этих аппаратов?
Дети: Инженеры-конструкторы.
Педагог: Я предлагаю вам организовать конструкторское бюро и смоделировать робота для изучения поверхности Луны. Вы согласны? Работают в бюро инженеры-конструкторы, а руководит ими главный конструктор. Ребята, разрешите мне сегодня стать главным конструктором. Перед нами стоит нелегкая задача –создать робота, с помощью которого Лунтик сможет изучать поверхность Луны. Возможно, вы уже догадались, какого робота мы сегодня будем конструировать?
Дети: Луноход…
Педагог: Коллеги, перед серьезной работой нам необходимо сделать разминку.
Физминутка «Робот».
Робот делает зарядку
И считает по порядку (маршируют на месте) :
Раз – контакты не искрят (движение руками в стороны,
Два – суставы не скрипят (движения руками вверх,
Три – прозрачен объектив (вращение головой)
И исправен, и красив (повороты туловища).
Педагог: Ребята, из чего можно построить робота?
Дети: Из блоков, кубиков, металла, конструктора.
Педагог: Правильно. Сегодня мы с вами будем создавать конструкцию луноход из конструктора Лего Wedo 2,0. Как называется основная деталь любого робота, созданного из конструктора Лего Wedo 2,0?
Дети: СмартХаб.
Педагог: Замечательно! Уважаемые коллеги, приглашаю вас занять свои рабочие места
Но прежде чем мы с вами приступим к работе, необходимо вспомнить правила работы в нашем конструкторском бюро.
Дети вспоминают правила работы:
1. Во время работы не кричать, не мешать и не толкать друг друга;
2. Конструировать модели по порядку, выполняя все этапы сборки;
3. С деталями конструктора обращаться аккуратно.
Но есть еще одно правило – за помощью обращаться к главному конструктору, а также соблюдать правило техники безопасности. Кто напомнит нам его?
Дети: Не совать мелкие детали конструктора в нос, рот и уши.
Педагог: Можно приступать к созданию Робота –лунохода.
Практическая деятельность.
(Дети собирают робота в соответствии с инструкцией)
Педагог: Ну вот, робот готов. Что нужно сделать, чтобы привести луноход в действие?
Дети: нам необходимо установить соединение ноутбука с моделью конструктора и запрограммировать его.
Педагог: Если вы все сделаете правильно, робот оживет
(Дети программируют)
Педагог: Сейчас проверим, всё ли мы сделали правильно, и, если это так, то наш луноход оживёт.
Ура! Луноход ожил, а это значит, что ошибок нет! Молодцы! Спасибо всем инженерам – конструкторам за работу.
Рефлексия:
Ребята, мы с вами помогли Лунтику? Что вы для него сделали?
Дети: сконструировали робота Лунохода.
С помощью чего мы сделали конструкцию робота?
Дети: С помощью конструктора Лего Wedo 2,0.
Для чего был создан луноход?
Дети: Для изучения поверхности Луны, лунного грунта, ведет телесъемку поверхности Луны.
Мы с вами сегодня сделали большое, доброе дело – помогли Лунтику. Посмотрите на экран -Лунтик благодарит вас за помощь, и обещает прислать для вас снимки Луны.