Алина Большакова
Занятие по познавательно-исследовательской деятельности «Фиксики спешат на помощь»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по познавательно – исследовательской деятельности
«Фиксики спешат на помощь»
Цель: Развитие интереса к явлениям и предметам в окружающем мире. Расширение знаний безопасного поведения.
Задачи:
Развивающие: Способствовать развитию процессов восприятия, внимания, памяти, логического мышления. Развивать интерес к познанию.
Публикация «Занятие по познавательно-исследовательской деятельности „Фиксики спешат на помощь“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2021
Обучающие: Обобщать и расширять знания детей об электричестве и его использовании; Познакомить детей с причиной возникновения и проявления статического электричества; Выявить, что наэлектризованные предметы могут двигаться, что электричество разного заряда притягивается, одинакового заряда отталкивается; Закрепить правила пользования электроприборами, соблюдая меры безопасности.
Воспитательные: Воспитывать интерес к познанию окружающего мира; Вызывать радость открытий, полученных из опытов; Воспитывать умение работать в коллективе. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Безопасность», «Социализация». Виды детской деятельности : игровая, познавательная, коммуникативная, экспериментальная.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Безопасность», «Социализация».
Виды детской деятельности : игровая, познавательная, коммуникативная, экспериментальная
Ход ОД:
1. Оргмомент.
Звучит музыка (появляются фиксики) (1. Выход)
Нолик: Я Нолик, меня вы ребята узнали? Мы с вами в мультфильме встречались, в журнале С Дим Димычем вместе я часто играю. И Симке приборы чинить помогаю
Симка: Я маленький фиксик по имени Симка В приборе любом заменю я пружинку Ещё я слежу, чтобы эти мальчишки Дим Димыч и Нолик, шалили не слишком.
И сегодня ребята мы хотим вас пригласить с Энерголенд.
Нолик: Симка а что же такое Энерголенд? И зачем мы туда отправимся?
Симка: Что за зверь сидит в розетке? Из какой сбежал он клетки? Как на свет он появился? И в розетке поселился? (Электрический ток)
Нолик: Электрический ток бежит по проводам и заставляет электрические приборы работать. Электрический ток чем-то похож на реку, только в реке течет вода, а по проводам текут маленькие частицы-электроны.
Симка: Я хочу ребятам рассказать все об электричестве и как правильно пользоваться Электроприборами. Но прежде чем мы туда отправимся, скажите ребята, что нам нужно взять с собой?
Дети: помогатор
Нолик: А где же наш помогатор?
Симка: Сейчас мы вместе с ребятами соберем наш помогатор.
( Игра: «Собери помогатор») (2. Собери Помогатор)
Нолик: Симка, ребята такие молодцы, такой класный помогатор собрали. И я хочу с ними потанцевать.
Танец «Помогатор» (3. Танец Помогатор)
Симка: А теперь нам пора отправляться на паровозе. Занимаем свои места.
Песня «Паровоз» (4. Поезд)
Наша остановка: «Электроприборы»
Симка: Нолик, а ты знаешь какие бывают электроприборы?
Нолик: Конечно знаю, а вот ребята точно не знают
Симка: А вот сейчас мы и проверим. Сейчас мы будем загадывать загадки, а вы должны угадать что это за прибор.
Нолик: Вы готовы ребята?
ЗАГАДКИ ПРО ЭЛЕКТРОПРИБОРЫ
1. Эта прачка-автомат
Нам стирает все подряд (Стиральная машина)
2. В нашей кухне целый год
Дед Мороз в шкафу живет (Холодильник)
3. Чудо-ящик – в нем окно,
В том окошечке – кино. (Телевизор)
4. Стучат, стучат,
Не велят скучать,
Идут, идут,
А все тут, да тут (Часы)
5. Ходит- бродит по коврам,
Водит носом по углам.
Где прошел – там пыли нет,
Пыль и сор его обед. (Пылесос)
Нолик: Симка, я знаю одну интересную игру так и называется «Пылесос». Давай поиграем вместе с ребятами.
Игра «Пылесос» (5. Игра Пылесос)
Симка: Ну что Нолик, теперь ты убедился что ребята знают все электрические приборы?
Нолик: НУ ДА (чешу затылок) а вот как пользоваться приборами они точно не знают.
Симка. А я уверенна, что знают и мы сейчас это проверим. Для этого мы отправимся с вами на следующую станцию. А отправимся мы с вами на велосипеде.
Песня «Велосипед» (6. Велосипед)
Остановка «можно- нельзя»
Симка: Я предлагаю поиграть в игру: «Можно и нельзя». Нолик, я сейчас ребятам буду задавать вопросы и ты посмотришь как они будут отвечать.
1. Можно засовывать в электрическую розетку посторонние предметы?
2. Настольную лампу можно включать?
3. Можно ли касаться оголенных проводов руками?
4. А чайник можно включать?
5. А прикасаться к включенным электроприборам мокрыми руками?
6. Можно оставлять включенные электроприборы без присмотра?
7. А пользоваться неисправными электропроборами можно?
8. А включать свет в квартире?
Симка: Какие вы молодцы ребята.
Нолик: Симка, а вот если выключат свет, электрические приборы не будут работать, тогда что делать?
Симка: Ребята, Нолик не беспокойтесь, есть же предметы которые могут заменить электроприборы и я сейчас вам об этом расскажу.
Нолик: Симка, а какие это предметы?
Симка: Нолик, назови прибор, который надо заменить.
Нолик: У меня не работает стиральная машина. Чем его можно заменить?
Симка: Стиральную машину можно заменить тазиком.
Нолик: И правда. Ребята, Симка я все понял. А ну Симка задай мне вопрос, какой прибор тебе надо заменить.
Симка: У меня поломалась швейная машинка.
Нолик: Сейчас подумаю (думает). О я знаю швейную машинку можно заменить иголкой.
Симка: Молодец, Нолик.
Словесная игра «Скажи наоборот»
Электролампа – свеча.
Телевизор – дети играют.
Миксер – венчик.
Электрочайник – чайник
Нолик: У меня не работает пылесос. Чем его можно заменить?
Симка: Пылесос можно заменить веником.
Нолик: Ой Симка, как здорово! А можно поиграть с ребятами? Я одну интересную игру знаю.
Игра : «Веник» (7. Игра Веник)
Нолик берет часы.
Нолик: Симка, пока мы с ребятами играли у меня часы поломались.
Симка: А ну покажи, что у тебя с часами (берет часы и внимательно на них смотрит). Да у тебя батарейки в них нет. Сейчас мы это исправим (вставляет батарейку в часы и показывает, что часы пошли). Держи Нолик, исправили мы твои часы.
Нолик: (радостно) Симка, спасибо тебе большое. У меня сейчас такое хорошее настроение, что хочется потанцевать с ребятами.
Симка: Я даже знаю танец, который так и называется часики.
Танец «Часики»
(8. Танец часики)
Симка: Ребята не забывайте о правилах безопасности?
Нолик: 1. Электроприборы могут ударить током, стать причиной пожара. Поэтому, выходя из дома, необходимо выключать телевизор, магнитофон, утюг и т. д.
Симка 2. Нельзя тянуть руками электрический провод, можно брать в руки только вилку.
Нолик3. Ни в коем случае нельзя подходить к оголенным проводам, не дотрагиваться до них. Это опасно для жизни.
Симка 4. Нельзя прикасаться мокрыми руками к электрическим приборам и проводам.
Нолик: 5. Нельзя вставлять никакие предметы в розетку. 6. Нельзя дотрагиваться до горячих электроприборов.
Симка: Ребята вот и закончилась наша сегодняшняя встреча. И нам пора возвращаться к Дим Димычу.
Нолик: До новых встреч друзья Пока
Песня «Винтик» (9. Песня Винтик)