Папки-передвижки

Занятие по познавательно-исследовательской деятельности «Фиксики спешат на помощь»

Алина Большакова
Занятие по познавательно-исследовательской деятельности «Фиксики спешат на помощь»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по познавательно – исследовательской деятельности

«Фиксики спешат на помощь»

Цель: Развитие интереса к явлениям и предметам в окружающем мире. Расширение знаний безопасного поведения.

Задачи:

Развивающие: Способствовать развитию процессов восприятия, внимания, памяти, логического мышления. Развивать интерес к познанию.

Публикация «Занятие по познавательно-исследовательской деятельности „Фиксики спешат на помощь“» размещена в разделах

Обучающие: Обобщать и расширять знания детей об электричестве и его использовании; Познакомить детей с причиной возникновения и проявления статического электричества; Выявить, что наэлектризованные предметы могут двигаться, что электричество разного заряда притягивается, одинакового заряда отталкивается; Закрепить правила пользования электроприборами, соблюдая меры безопасности.

Воспитательные: Воспитывать интерес к познанию окружающего мира; Вызывать радость открытий, полученных из опытов; Воспитывать умение работать в коллективе. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Безопасность», «Социализация». Виды детской деятельности : игровая, познавательная, коммуникативная, экспериментальная.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Безопасность», «Социализация».

Виды детской деятельности : игровая, познавательная, коммуникативная, экспериментальная

Ход ОД:

1. Оргмомент.

Звучит музыка (появляются фиксики) (1. Выход)

Нолик: Я Нолик, меня вы ребята узнали? Мы с вами в мультфильме встречались, в журнале С Дим Димычем вместе я часто играю. И Симке приборы чинить помогаю

Симка: Я маленький фиксик по имени Симка В приборе любом заменю я пружинку Ещё я слежу, чтобы эти мальчишки Дим Димыч и Нолик, шалили не слишком.

И сегодня ребята мы хотим вас пригласить с Энерголенд.

Нолик: Симка а что же такое Энерголенд? И зачем мы туда отправимся?

Симка: Что за зверь сидит в розетке? Из какой сбежал он клетки? Как на свет он появился? И в розетке поселился? (Электрический ток)

Нолик: Электрический ток бежит по проводам и заставляет электрические приборы работать. Электрический ток чем-то похож на реку, только в реке течет вода, а по проводам текут маленькие частицы-электроны.

Симка: Я хочу ребятам рассказать все об электричестве и как правильно пользоваться Электроприборами. Но прежде чем мы туда отправимся, скажите ребята, что нам нужно взять с собой?

Дети: помогатор

Нолик: А где же наш помогатор?

Симка: Сейчас мы вместе с ребятами соберем наш помогатор.

( Игра: «Собери помогатор») (2. Собери Помогатор)

Нолик: Симка, ребята такие молодцы, такой класный помогатор собрали. И я хочу с ними потанцевать.

Танец «Помогатор» (3. Танец Помогатор)

Симка: А теперь нам пора отправляться на паровозе. Занимаем свои места.

Песня «Паровоз» (4. Поезд)

Наша остановка: «Электроприборы»

Симка: Нолик, а ты знаешь какие бывают электроприборы?

Нолик: Конечно знаю, а вот ребята точно не знают

Симка: А вот сейчас мы и проверим. Сейчас мы будем загадывать загадки, а вы должны угадать что это за прибор.

Нолик: Вы готовы ребята?

ЗАГАДКИ ПРО ЭЛЕКТРОПРИБОРЫ

1. Эта прачка-автомат

Нам стирает все подряд (Стиральная машина)

2. В нашей кухне целый год

Дед Мороз в шкафу живет (Холодильник)

3. Чудо-ящик – в нем окно,

В том окошечке – кино. (Телевизор)

4. Стучат, стучат,

Не велят скучать,

Идут, идут,

А все тут, да тут (Часы)

5. Ходит- бродит по коврам,

Водит носом по углам.

Где прошел – там пыли нет,

Пыль и сор его обед. (Пылесос)

Нолик: Симка, я знаю одну интересную игру так и называется «Пылесос». Давай поиграем вместе с ребятами.

Игра «Пылесос» (5. Игра Пылесос)

Симка: Ну что Нолик, теперь ты убедился что ребята знают все электрические приборы?

Нолик: НУ ДА (чешу затылок) а вот как пользоваться приборами они точно не знают.

Симка. А я уверенна, что знают и мы сейчас это проверим. Для этого мы отправимся с вами на следующую станцию. А отправимся мы с вами на велосипеде.

Песня «Велосипед» (6. Велосипед)

Остановка «можно- нельзя»

Симка: Я предлагаю поиграть в игру: «Можно и нельзя». Нолик, я сейчас ребятам буду задавать вопросы и ты посмотришь как они будут отвечать.

1. Можно засовывать в электрическую розетку посторонние предметы?

2. Настольную лампу можно включать?

3. Можно ли касаться оголенных проводов руками?

4. А чайник можно включать?

5. А прикасаться к включенным электроприборам мокрыми руками?

6. Можно оставлять включенные электроприборы без присмотра?

7. А пользоваться неисправными электропроборами можно?

8. А включать свет в квартире?

Симка: Какие вы молодцы ребята.

Нолик: Симка, а вот если выключат свет, электрические приборы не будут работать, тогда что делать?

Симка: Ребята, Нолик не беспокойтесь, есть же предметы которые могут заменить электроприборы и я сейчас вам об этом расскажу.

Нолик: Симка, а какие это предметы?

Симка: Нолик, назови прибор, который надо заменить.

Нолик: У меня не работает стиральная машина. Чем его можно заменить?

Симка: Стиральную машину можно заменить тазиком.

Нолик: И правда. Ребята, Симка я все понял. А ну Симка задай мне вопрос, какой прибор тебе надо заменить.

Симка: У меня поломалась швейная машинка.

Нолик: Сейчас подумаю (думает). О я знаю швейную машинку можно заменить иголкой.

Симка: Молодец, Нолик.

Словесная игра «Скажи наоборот»

Электролампа – свеча.

Телевизор – дети играют.

Миксер – венчик.

Электрочайник – чайник

Нолик: У меня не работает пылесос. Чем его можно заменить?

Симка: Пылесос можно заменить веником.

Нолик: Ой Симка, как здорово! А можно поиграть с ребятами? Я одну интересную игру знаю.

Игра : «Веник» (7. Игра Веник)

Нолик берет часы.

Нолик: Симка, пока мы с ребятами играли у меня часы поломались.

Симка: А ну покажи, что у тебя с часами (берет часы и внимательно на них смотрит). Да у тебя батарейки в них нет. Сейчас мы это исправим (вставляет батарейку в часы и показывает, что часы пошли). Держи Нолик, исправили мы твои часы.

Нолик: (радостно) Симка, спасибо тебе большое. У меня сейчас такое хорошее настроение, что хочется потанцевать с ребятами.

Симка: Я даже знаю танец, который так и называется часики.

Танец «Часики»

(8. Танец часики)

Симка: Ребята не забывайте о правилах безопасности?

Нолик: 1. Электроприборы могут ударить током, стать причиной пожара. Поэтому, выходя из дома, необходимо выключать телевизор, магнитофон, утюг и т. д.

Симка 2. Нельзя тянуть руками электрический провод, можно брать в руки только вилку.

Нолик3. Ни в коем случае нельзя подходить к оголенным проводам, не дотрагиваться до них. Это опасно для жизни.

Симка 4. Нельзя прикасаться мокрыми руками к электрическим приборам и проводам.

Нолик: 5. Нельзя вставлять никакие предметы в розетку. 6. Нельзя дотрагиваться до горячих электроприборов.

Симка: Ребята вот и закончилась наша сегодняшняя встреча. И нам пора возвращаться к Дим Димычу.

Нолик: До новых встреч друзья Пока

Песня «Винтик» (9. Песня Винтик)

Публикации по теме:

Досуг «Зайчата спешат на помощь» (фотоотчет)Досуг «Зайчата спешат на помощь» (фотоотчет) Для каждого ребенка, праздник - это искренняя радость, мгновения чистого счастья. Маленький ребенок, переполнен яркими впечатлениями от.

Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Как мы делали шоколад»Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Как мы делали шоколад» В предыдущей публикации я рассказала о том, что дети узнали о подольской кондитерской фабрике, о том, как делают конфеты. На всё это натолкнула.

Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Свойства магнита»Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Свойства магнита» .

«Свойства воды». Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования«Свойства воды». Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования НОД: Путешествие с капелькой Цель:Формировать представление о свойствах воды Образовательные задачи. 1. Продолжать знакомить детей со.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Шпионские штучки»Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Шпионские штучки» .

Моделирование познавательно-исследовательской деятельности детей на прогулкеМоделирование познавательно-исследовательской деятельности детей на прогулке Сколько открытий делает ребёнок, общаясь с природой. Неповторимо каждое живое существо, увиденное малышами. У них накапливается чувственный.

Отчет о познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группеОтчет о познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе Познавательно-исследовательская деятельность - исследование объектов окружающего мира и экспериментирование с ними (ФГОС). Познавательно.

Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода»Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» МБДОУ №5 Детский сад "Калинка" п Энем Республика Адыгея воспитатель высшей категории Чениб Зейниб Вид: познавательно –исследовательская.

Проект «Развитие навыков познавательно-исследовательской деятельности посредством творческой деятельности»Проект «Развитие навыков познавательно-исследовательской деятельности посредством творческой деятельности» Краткосрочный исследовательский творческий проект «Развитие навыков познавательно-исследовательской деятельности через творческую деятельность».

Уголок познавательно-исследовательской деятельности в старшей группеУголок познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе Уголок познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе. Задачи познавательно-исследовательской деятельности: - поддержать.

Автор публикации:
Занятие по познавательно-исследовательской деятельности «Фиксики спешат на помощь»
Опубликовано: 25 апреля 2021 в 21:45
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по познавательно-исследовательской деятельности «Фиксики спешат на помощь»» (включая файлы) размещена пользователем Алина Большакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД