Лучший педагог года

Занятие по пожарной безопасности «Мы всё знаем о пожарах»

мария койнова
Занятие по пожарной безопасности «Мы всё знаем о пожарах»
▼ Скачать +Заказ

Занятие по пожарной безопасности : «Мы, все знаем о пожарах».

Цель: Привитие детям элементарных знаний и навыков в пожарной безопасности.

Задачи:

Обучающие задачи:

• Формировать элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара.

• Закрепить знания о пользе и вреде огня, о правилах пожарной безопасности.

Публикация «Занятие по пожарной безопасности „Мы всё знаем о пожарах“» размещена в разделах

• Формировать у детей понятие «пожарная безопасность».

• Закрепить знания о причинах возникновения пожара.

Развивающие задачи:

• Развивать понимание того, что соблюдение правил пожарной безопасности обязательно всегда и везде.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать уважение к труду пожарных, ее значимость в жизни людей.

Материалы и оборудование:

• Иллюстрации с изображением различных пожароопасных ситуаций, где огонь – друг или враг; плакат по пожарной безопасности, письмо.

Материал для опытов с огнем: металлический разнос, парафиновые свечи, емкости с водой, песком, землей, снегом, стеклянная колба, лист бумаги, немного ваты, деревянная щепа; фартук, нарукавники и шляпа.

Предварительная работа:

• Разучивание пословиц и поговорок, загадок о противопожарной безопасности.

• Рассматривание плакатов по пожарной безопасности.

Чтение художественных произведений: «Пожар», «Пожарные собаки» Л. Толстого; «Что я видел», «В дыму» В. Житкова; «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом» С. Маршака; «Тревога» М. Лазарев.

• Рассматривание иллюстраций к ним.

• Беседа о профессии «Пожарный».

Ход занятия.

Воспитатель: Приветствие:

Встанем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Давайте поздороваемся, улыбнёмся друг другу и наши улыбки подарим гостям.

Воспитатель: Ребята, послушайте такую загадку:

Могу я кротким быть порой,

Ваш дом согрею я зимой.

Но коль со мной играть возьмутся -

Могу пожаром обернуться!

(огонь).

Воспитатель: Правильно. Огонь нам приносит пользу, но если с ним играть, может случится беда.

Воспитатель: Сегодня прилетела в детский сад сорока и передала вам письмо от лесных жителей. Давайте откроем его и прочитаем.

«Дорогие ребята, сейчас наступает такое время, когда вы с родителями стали выезжать на дачу и в лес. Мы лесные жители уверенны, что вы знаете, что такое пожар в лесу. И очень просим вас, помнить о том, что может произойти если не потушить костер, или когда поджигаешь сухую траву. Пожалуйста, будьте внимательны! Следите за безопасностью в лесу! Без вашей помощи мы не справимся, мы просто погибнем!».

Воспитатель: Ребята, мы с вами много говорили об этом. И сегодня, я предлагаю вам поиграть и вспомнить всё о пожарах, как их предотвратить. Вы согласны?

Дети: Да, согласны!

Воспитатель: Присаживайтесь в круг и начнём. Ребята ответьте на несколько моих вопросов:

• Как называется профессия людей, борющихся с огнем? (Пожарные).

• Что вы знаете о пожарах в лесу?

• Чем можно потушить костер, огонь?

• Скажите, ребята, отчего происходят пожары в лесу, дома?

• Как вы думаете, почему, пожарная машина красного цвета? (Чтобы издали ее видели другие машины и уступали место на проезжей части).

• Какой номер мы должны набрать по телефону, чтобы вызвать пожарных? (01, (112).

Воспитатель: Сейчас я предлагаю вспомнить пословицы и поговорки, где говорится о пожарной безопасности?

Дети отвечают:

• Слезы пожара не тушат.

• Спички – не игрушка, огонь не забава.

• Нет дыма без огня.

• Кто огня не бережется, тот скоро обожжется.

• Спичка – невеличка, огонь – великан.

• Водой тушат пожар, а умом предотвращают.

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам поиграть в игру которая называется «Друг или враг!»

Посмотрите, у нас на столе лежат карточки и стоят два мольберта. На одном мольберте прикреплена карточка зелёного цвета на котором написано - друг. А на другом мольберте карточка красного цвета на которой написано - враг. Вы должны по очереди подойти к столу, взять карточку,рассмотреть рисунок. Затем прикрепить к нужному мольберту и рассказать, почему вы сделали такой выбор.

Дети по очереди раскладывают карточки, и проговаривают, что изображено, какую пользу или вред приносит данная ситуация. После каждого объяснения ребенка воспитатель делает вывод используя стихотворную форму:

• Правило первое касается каждого, правило первое самое важное! На улице, и в комнате о нем ребята помните: Спички не тронь – в спичках огонь.

Правило второе легко запомнить можно: с электроприборами, будьте осторожны, с утюгом и чайником, с плитой и паяльником.

Правило третье: Не оставляйте горящий газ, за газом нужен глаз да глаз.

Правило четвертое: Хотим тебя предостеречь, не разжигай без взрослых печь.

Правило пятое: Приятно в лесу посидеть у костра, когда же домой возвращаться пора, перед уходом не жалей костер, землей забросай и водою залей.

Воспитатель: Если ребята мы будем соблюдать эти правила, то с нами никогда не случится беды.

Физминутка «Пожарный»

На одной ноге постой-ка

Будто ты пожарный стойкий (стоят на правой ноге)

А теперь постой на левой

Будто ты пожарный смелый (стоят на левой)

Руку левую к груди

И огонь скорей туши (имитируют работу пожарным рукавом)

Воспитатель: А теперь ребята, давайте поэкспериментируем. Игра называется «Лаборатория». Здесь мы с вами будем проводить опыты с огнем. (Воспитатель знакомит детей с огнем и его свойствами.)

Воспитатель: Миллионы лет назад люди научились добывать огонь. В руках человека он давал свет и тепло. На огне люди готовили себе пищу, защищались от диких зверей, которые могли напасть на человека. Но стоило давать волю, оставить его без контроля, как добрые действия огня превращались в зло. Пожары происходят и по сей день. И очень часто они возникают там, где неосторожно и небрежно обращаться с огнем. При неосторожности люди получают ожоги и отравления. Вот сейчас мы с вами проведем несколько экспериментов с огнем.

Воспитатель надевает фартук, нарукавники и шляпу

Эксперимент первый:

Воспитатель на металлическом разносе зажигает свечи. – Когда мы зажгли свечи, что мы увидели? (Огонек). Он яркий, красивый, так и привлекает к себе внимание. Как вы думаете, можно ли к нему прикоснуться (Нет). Объясните, почему? (Можно обжечься. Если нечаянно уронить свечу на ковер или на пол, может произойти пожар). Да, действительно, огонь - стихия яркая, привлекательная, но в то же время и очень опасная.

Эксперимент второй:

Воспитатель подносит к огоньку лист бумаги. Ребята, быстро сгорает бумага? (Да).

Эксперимент третий:

Воспитатель подносит к огоньку немного ваты. Ребята, а вата быстро сгорает? (Да).

Эксперимент четвертый:

Воспитатель подносит деревянную щепку. Ребята, а дерево быстро сгорает? (Нет). Да, дерево медленнее загорается, но когда горит, то горит долго. И это очень опасно.

Эксперимент пятый:

Если огонь становится опасным, как человек может с ним справиться? (Его нужно потушить). Чего же боится огонь? (Воды, снега, земли, песка). А давайте проверим правильность ваших утверждений. В нашей лаборатории в контейнерах хранится материал, который можно использовать для тушения огня. Вы узнаете их? (Да). Проведем опыт: на горящую свечу прольем немного воды. Что происходит и почему? (Огонь погас, потому что он боится воды). Аналогичные опыты проводятся с другими материалами: песком, землей, снегом.

Эксперимент шестой:

Воспитатель: А теперь проведем последний опыт и сделаем соответствующие выводы. Горящую свечу мы плотно накроем стеклянной колбой. Что происходит с огнем? (Он гаснет). Почему наш огонек через некоторое время погас? Я подскажу: без воздуха огонь существовать не может. Поэтому когда доступ воздуха в колбу прекратился, огонь погас.

Воспитатель: На этом наша работа в лаборатории окончена.

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в такую игру, которая называется

«Доскажи словечко».

1. Если дома появился сильный дым,

Набери по телефону (01).

2. Где с огнем беспечны люди,

Там взовьется в небе шар,

Там всегда грозить нам будет

Злой, безжалостный (ПОЖАР)

3. Пламя прыгнуло в листву,

Кто у дома жег траву?

Дети помните о том,

Что нельзя шутить с (ОГНЁМ)

4. Упал на пол уголек,

Деревянный пол зажег;

Не смотри, не жди, не стой

А залей его… (ВОДОЙ).

5. Если младшие братишки

Поджигают в лесу спички,

Что должны вы предпринять?

Сразу спички (ОТОБРАТЬ,

6. Дым увидел – не зевай и

Пожарных (ВЫЗЫВАЙ).

7. Кто с огнем неосторожен,

У кого пожар возможен.

Дети, помните о том,

Что нельзя шутить… (С ОГНЕМ).

8. Дым столбом поднялся вдруг,

Кто не выключил (УТЮГ).

9. Если хочешь ты гулять,

Вскачь не надо убегать,

Закрывая в доме дверь,

Все ли выключил… (ПРОВЕРЬ).

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Воспитатель: Я вижу, что все вы хорошо знаете правила пожарной безопасности и теперь можете сыграть со мной в следующую игру. Эта игра на внимательность, она называется «Это я, это я, это все мои друзья». (Дети встают полукругом.)Я буду задавать вопросы, а вы хором должны ответить «Это я, это я, это все мои друзья» и похлопать в ладоши, если вы согласны или промолчать, если предлагаемые действия неправильные. Начнём?

Кто, учуяв запах гари, сообщает о пожаре?

Кто из вас, заметив, дым, закричит: «Пожар! Горим!»?

Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем?

Кто, увидев, дым в квартире позвонит по «04»?

Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

Кто от маленькой сестрички незаметно спрячет спички?

Кто из вас шалит с огнем? Признавайтесь честно в том!

Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы! С вашими знаниями я уверенна в лесу на даче и дома с вами не случится никакой беды. И лесные жители могут жить спокойно. Потому, что вы, растете умными и ответственными. И всегда вы должны помнить об одном:

Ты помни правила всегда,

Чтоб не случилась вдруг беда.

И неприятность не пришла,

И где то вдруг тебя нашла.

И надо их не только знать,

А постоянно выполнять.

И чтобы не случилось - Не поддавайтесь панике и не теряйте самообладания!

И в заключении нашего открытого занятия, я хотела бы вам раздать вот такие интересные раскраски. Чтобы вы всегда помнили о безопасности в лесу, на даче и дома. И научили других, как нужно вести себя в той или иной ситуации. Спасибо ребята!

Публикации по теме:

НОД по пожарной безопасности и расширению знаний о назначении пожарной машины «Помощь пожарных» (старшая группа)НОД по пожарной безопасности и расширению знаний о назначении пожарной машины «Помощь пожарных» (старшая группа) Цель: актуализировать представления детей о профессии пожарный и пожарной технике. Задачи: Образовательные: 1. Познакомить с трудом пожарного.

Формирование у дошкольников основ пожарной безопасности. Отчет о проведении недели пожарной безопасности в средней группеФормирование у дошкольников основ пожарной безопасности. Отчет о проведении недели пожарной безопасности в средней группе Отчет о проведении недели пожарной безопасности в средней группе №2 «Бусинки» Особенно часто дети травмируются и погибают во время пожаров,.

Игровое занятие по пожарной безопасности «Знай, помни, соблюдай»Игровое занятие по пожарной безопасности «Знай, помни, соблюдай» Цель: Формировать знания у детей пожарной безопасности. Задачи: 1. Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, правилах поведения.

Фотоотчет «Мы знаем правила пожарной безопасности»Фотоотчет «Мы знаем правила пожарной безопасности» Правила Пожарной безопасности –это всегда тема очень актуальная. Я решила ещё раз её затронуть. А кто лучше всех нам расскажет об этих правилах.

Открытое комплексное занятие «Квест-игра по пожарной безопасности» во второй младшей группеОткрытое комплексное занятие «Квест-игра по пожарной безопасности» во второй младшей группе Тема: «Квест – игра по пожарной безопасности». Задачи: Обучающие: • обучать основам пожарной безопасности; сформировать умения применять.

Занятие по пожарной безопасности в средней группеЗанятие по пожарной безопасности в средней группе Занятие с детьми по пожарной безопасности в средней группе "Почемучки" на тему: "День пожарной безопасности" Конспект занятия по пожарной.

Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Знаем и соблюдаем правила пожарной безопасности»Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Знаем и соблюдаем правила пожарной безопасности» МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад №36» ИЗОБИЛЬНЕНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ (МКДОУ.

Занятие по пожарной безопасности для детей старшей группы «Верные друзья» Цель: Познакомить детей с причинами возникновения пожара и его последствиями. Формировать навыки осторожного обращения с огнем и ответственное.

Занятие по пожарной безопасности в старшей группе «Юные пожарные»Занятие по пожарной безопасности в старшей группе «Юные пожарные» Цель: Закрепить знания о пожарной безопасности Задачи: Образовательные: закрепить представления об огне и пожарной безопасности дома и.

Занятие по пожарной безопасности во второй группе раннего возраста «Спичка — невеличка!»Занятие по пожарной безопасности во второй группе раннего возраста «Спичка — невеличка!» Тема: Спичка – невеличка! Цели: • формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по пожарной безопасности «Мы всё знаем о пожарах»
Опубликовано: 18 января 2024 в 08:17
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по пожарной безопасности «Мы всё знаем о пожарах»» (включая файлы) размещена пользователем мария койнова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД