мария койнова
Занятие по пожарной безопасности «Мы всё знаем о пожарах»
▼ Скачать +Заказ
Занятие по пожарной безопасности : «Мы, все знаем о пожарах».
Цель: Привитие детям элементарных знаний и навыков в пожарной безопасности.
Задачи:
Обучающие задачи:
• Формировать элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара.
• Закрепить знания о пользе и вреде огня, о правилах пожарной безопасности.
Публикация «Занятие по пожарной безопасности „Мы всё знаем о пожарах“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Темочки
• Формировать у детей понятие «пожарная безопасность».
• Закрепить знания о причинах возникновения пожара.
Развивающие задачи:
• Развивать понимание того, что соблюдение правил пожарной безопасности обязательно всегда и везде.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать уважение к труду пожарных, ее значимость в жизни людей.
Материалы и оборудование:
• Иллюстрации с изображением различных пожароопасных ситуаций, где огонь – друг или враг; плакат по пожарной безопасности, письмо.
• Материал для опытов с огнем: металлический разнос, парафиновые свечи, емкости с водой, песком, землей, снегом, стеклянная колба, лист бумаги, немного ваты, деревянная щепа; фартук, нарукавники и шляпа.
Предварительная работа:
• Разучивание пословиц и поговорок, загадок о противопожарной безопасности.
• Рассматривание плакатов по пожарной безопасности.
• Чтение художественных произведений: «Пожар», «Пожарные собаки» Л. Толстого; «Что я видел», «В дыму» В. Житкова; «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом» С. Маршака; «Тревога» М. Лазарев.
• Рассматривание иллюстраций к ним.
• Беседа о профессии «Пожарный».
Ход занятия.
Воспитатель: Приветствие:
Встанем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Давайте поздороваемся, улыбнёмся друг другу и наши улыбки подарим гостям.
Воспитатель: Ребята, послушайте такую загадку:
Могу я кротким быть порой,
Ваш дом согрею я зимой.
Но коль со мной играть возьмутся -
Могу пожаром обернуться!
(огонь).
Воспитатель: Правильно. Огонь нам приносит пользу, но если с ним играть, может случится беда.
Воспитатель: Сегодня прилетела в детский сад сорока и передала вам письмо от лесных жителей. Давайте откроем его и прочитаем.
«Дорогие ребята, сейчас наступает такое время, когда вы с родителями стали выезжать на дачу и в лес. Мы лесные жители уверенны, что вы знаете, что такое пожар в лесу. И очень просим вас, помнить о том, что может произойти если не потушить костер, или когда поджигаешь сухую траву. Пожалуйста, будьте внимательны! Следите за безопасностью в лесу! Без вашей помощи мы не справимся, мы просто погибнем!».
Воспитатель: Ребята, мы с вами много говорили об этом. И сегодня, я предлагаю вам поиграть и вспомнить всё о пожарах, как их предотвратить. Вы согласны?
Дети: Да, согласны!
Воспитатель: Присаживайтесь в круг и начнём. Ребята ответьте на несколько моих вопросов:
• Как называется профессия людей, борющихся с огнем? (Пожарные).
• Что вы знаете о пожарах в лесу?
• Чем можно потушить костер, огонь?
• Скажите, ребята, отчего происходят пожары в лесу, дома?
• Как вы думаете, почему, пожарная машина красного цвета? (Чтобы издали ее видели другие машины и уступали место на проезжей части).
• Какой номер мы должны набрать по телефону, чтобы вызвать пожарных? (01, (112).
Воспитатель: Сейчас я предлагаю вспомнить пословицы и поговорки, где говорится о пожарной безопасности?
Дети отвечают:
• Слезы пожара не тушат.
• Спички – не игрушка, огонь не забава.
• Нет дыма без огня.
• Кто огня не бережется, тот скоро обожжется.
• Спичка – невеличка, огонь – великан.
• Водой тушат пожар, а умом предотвращают.
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам поиграть в игру которая называется «Друг или враг!»
Посмотрите, у нас на столе лежат карточки и стоят два мольберта. На одном мольберте прикреплена карточка зелёного цвета на котором написано - друг. А на другом мольберте карточка красного цвета на которой написано - враг. Вы должны по очереди подойти к столу, взять карточку,рассмотреть рисунок. Затем прикрепить к нужному мольберту и рассказать, почему вы сделали такой выбор.
Дети по очереди раскладывают карточки, и проговаривают, что изображено, какую пользу или вред приносит данная ситуация. После каждого объяснения ребенка воспитатель делает вывод используя стихотворную форму:
• Правило первое касается каждого, правило первое самое важное! На улице, и в комнате о нем ребята помните: Спички не тронь – в спичках огонь.
• Правило второе легко запомнить можно: с электроприборами, будьте осторожны, с утюгом и чайником, с плитой и паяльником.
• Правило третье: Не оставляйте горящий газ, за газом нужен глаз да глаз.
• Правило четвертое: Хотим тебя предостеречь, не разжигай без взрослых печь.
• Правило пятое: Приятно в лесу посидеть у костра, когда же домой возвращаться пора, перед уходом не жалей костер, землей забросай и водою залей.
Воспитатель: Если ребята мы будем соблюдать эти правила, то с нами никогда не случится беды.
Физминутка «Пожарный»
На одной ноге постой-ка
Будто ты пожарный стойкий (стоят на правой ноге)
А теперь постой на левой
Будто ты пожарный смелый (стоят на левой)
Руку левую к груди
И огонь скорей туши (имитируют работу пожарным рукавом)
Воспитатель: А теперь ребята, давайте поэкспериментируем. Игра называется «Лаборатория». Здесь мы с вами будем проводить опыты с огнем. (Воспитатель знакомит детей с огнем и его свойствами.)
Воспитатель: Миллионы лет назад люди научились добывать огонь. В руках человека он давал свет и тепло. На огне люди готовили себе пищу, защищались от диких зверей, которые могли напасть на человека. Но стоило давать волю, оставить его без контроля, как добрые действия огня превращались в зло. Пожары происходят и по сей день. И очень часто они возникают там, где неосторожно и небрежно обращаться с огнем. При неосторожности люди получают ожоги и отравления. Вот сейчас мы с вами проведем несколько экспериментов с огнем.
Воспитатель надевает фартук, нарукавники и шляпу
Эксперимент первый:
Воспитатель на металлическом разносе зажигает свечи. – Когда мы зажгли свечи, что мы увидели? (Огонек). Он яркий, красивый, так и привлекает к себе внимание. Как вы думаете, можно ли к нему прикоснуться (Нет). Объясните, почему? (Можно обжечься. Если нечаянно уронить свечу на ковер или на пол, может произойти пожар). Да, действительно, огонь - стихия яркая, привлекательная, но в то же время и очень опасная.
Эксперимент второй:
Воспитатель подносит к огоньку лист бумаги. Ребята, быстро сгорает бумага? (Да).
Эксперимент третий:
Воспитатель подносит к огоньку немного ваты. Ребята, а вата быстро сгорает? (Да).
Эксперимент четвертый:
Воспитатель подносит деревянную щепку. Ребята, а дерево быстро сгорает? (Нет). Да, дерево медленнее загорается, но когда горит, то горит долго. И это очень опасно.
Эксперимент пятый:
Если огонь становится опасным, как человек может с ним справиться? (Его нужно потушить). Чего же боится огонь? (Воды, снега, земли, песка). А давайте проверим правильность ваших утверждений. В нашей лаборатории в контейнерах хранится материал, который можно использовать для тушения огня. Вы узнаете их? (Да). Проведем опыт: на горящую свечу прольем немного воды. Что происходит и почему? (Огонь погас, потому что он боится воды). Аналогичные опыты проводятся с другими материалами: песком, землей, снегом.
Эксперимент шестой:
Воспитатель: А теперь проведем последний опыт и сделаем соответствующие выводы. Горящую свечу мы плотно накроем стеклянной колбой. Что происходит с огнем? (Он гаснет). Почему наш огонек через некоторое время погас? Я подскажу: без воздуха огонь существовать не может. Поэтому когда доступ воздуха в колбу прекратился, огонь погас.
Воспитатель: На этом наша работа в лаборатории окончена.
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в такую игру, которая называется
«Доскажи словечко».
1. Если дома появился сильный дым,
Набери по телефону (01).
2. Где с огнем беспечны люди,
Там взовьется в небе шар,
Там всегда грозить нам будет
Злой, безжалостный (ПОЖАР)
3. Пламя прыгнуло в листву,
Кто у дома жег траву?
Дети помните о том,
Что нельзя шутить с (ОГНЁМ)
4. Упал на пол уголек,
Деревянный пол зажег;
Не смотри, не жди, не стой
А залей его… (ВОДОЙ).
5. Если младшие братишки
Поджигают в лесу спички,
Что должны вы предпринять?
Сразу спички (ОТОБРАТЬ,
6. Дым увидел – не зевай и
Пожарных (ВЫЗЫВАЙ).
7. Кто с огнем неосторожен,
У кого пожар возможен.
Дети, помните о том,
Что нельзя шутить… (С ОГНЕМ).
8. Дым столбом поднялся вдруг,
Кто не выключил (УТЮГ).
9. Если хочешь ты гулять,
Вскачь не надо убегать,
Закрывая в доме дверь,
Все ли выключил… (ПРОВЕРЬ).
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Воспитатель: Я вижу, что все вы хорошо знаете правила пожарной безопасности и теперь можете сыграть со мной в следующую игру. Эта игра на внимательность, она называется «Это я, это я, это все мои друзья». (Дети встают полукругом.)Я буду задавать вопросы, а вы хором должны ответить «Это я, это я, это все мои друзья» и похлопать в ладоши, если вы согласны или промолчать, если предлагаемые действия неправильные. Начнём?
Кто, учуяв запах гари, сообщает о пожаре?
Кто из вас, заметив, дым, закричит: «Пожар! Горим!»?
Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем?
Кто, увидев, дым в квартире позвонит по «04»?
Кто костров не разжигает и другим не разрешает?
Кто от маленькой сестрички незаметно спрячет спички?
Кто из вас шалит с огнем? Признавайтесь честно в том!
Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы! С вашими знаниями я уверенна в лесу на даче и дома с вами не случится никакой беды. И лесные жители могут жить спокойно. Потому, что вы, растете умными и ответственными. И всегда вы должны помнить об одном:
Ты помни правила всегда,
Чтоб не случилась вдруг беда.
И неприятность не пришла,
И где то вдруг тебя нашла.
И надо их не только знать,
А постоянно выполнять.
И чтобы не случилось - Не поддавайтесь панике и не теряйте самообладания!
И в заключении нашего открытого занятия, я хотела бы вам раздать вот такие интересные раскраски. Чтобы вы всегда помнили о безопасности в лесу, на даче и дома. И научили других, как нужно вести себя в той или иной ситуации. Спасибо ребята!