МААМ-картинки

Занятие по полоролевой социализации дошкольников «Какие мы — мальчики и девочки?» (5–7 лет)

ЖАННА ВОДЕНИЦКАЯ
Занятие по полоролевой социализации дошкольников «Какие мы — мальчики и девочки?» (5–7 лет)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель занятия: формирование представлений положительного «образа Я» мальчика /девочки и позитивное отношение к нему.

Задачи:

1. Формировать определенный объем знаний детей (кто я? Какой он (она, сходства и различия людей).

2. Развить осознание своих достоинств, желаний, предпочтений, интересов, положительное принятие себя и других детей своего и противоположного пола.

3. Воспитывать уважение к сверстникам и взрослым своего и противоположного пола.

4. Формировать умение детей оценивать свои качества как будущих мужчин или женщин, повысить самооценку и настроение.

Публикация «Занятие по полоролевой социализации дошкольников „Какие мы — мальчики и девочки?“ (5–7 лет)» размещена в разделах

Обогащение словаря: слово «Я», достоинства, разнообразие, отличия и сходства мальчика/девочки.

Активизация словаря: время, добро, дружбу, любовь, замечать прекрасное, сын, дочь, мальчик, девочка

Методические приемы: словесные - вопросы, объяснение, напоминание, повтор, поощрение, художественное слово; наглядные - показ; игровые - сюрпризный момент, физминутка, проблемно-практическая ситуация,

Оборудование: печатная буква «Я» на альбомного листа, цветные карандаши, мяч, сказочный персонаж с сумочкой.

Ход занятия

I. Беседа о желаниях

Воспитатель. Ребята, какие вы сегодня необычайно симпатичные. У вас очень добрые, теплые и ласковые улыбки. Когда я вижу вас такими, мне сразу же хочется сделать для вас что-то необыкновенное. Как вы думаете, что обычный человек может сделать необычного для другого человека?

Дети предполагают.

- Да, правильно, сделать какой-нибудь сюрприз, обрадовать, приятно удивить, рассмешить. Что может содержать этот сюрприз? То, о чем человек долго мечтал. А о чем можно мечтать? (Дети предполагают: кукла, машина и т. д).

- Это очень хорошие сюрпризы и подарки, но их все же можно купить. А что мы никогда не сможем купить?

Дети. Жизнь, время, добро, дружбу, любовь.

Воспитатель. Правильно, такие подарки, как жизнь, время, добро, дружба, любовь нельзя купить. Но зато есть такая страна, где можно найти их. И поможет нам туда отправиться Фея.

II. Воспитатель ведет речь от лица куклы Феи.

Ф е я. В мою страну могут попасть все люди. Но есть одно условие: нужно, чтобы ты умел замечать прекрасное в себе и окружающих, находить свои достоинства и достоинства других. Будем учиться это делать?

III. Игра «Мой пропуск в волшебную страну»

Дети становятся в круг, берутся за руки и говорят по кругу о достоинствах своих другого (соседа).

Дети. Я умею строить дворцы. Катя очень красиво рисует.

Фея. Все дети попадают в волшебную страну самых замечательных мальчиков и девочек.

IV.Беседа «Чем мы похожи? Чем мы отличаемся?»

Воспитатель. В жизни редко встречаются два абсолютно одинаковых предмета, цветка; даже дома, построенные по одному проекту, отличаются друг от друга. Вот и вы все, хоть и называетесь одним словом — дети, в чем-то вы одинаковы, а в чем-то друг на друга не похожи.

Как вы думаете, чем люди отличаются друг от друга? Чем похожи друг на друга? А как вы думаете, разнообразие — это хорошо или не очень?

Вот и мы с вами и похожи, и в то же время все разные.

V. Физминутка.

VI. Воспитатель раздает детям из сумочки Феи листы бумаги, на которых нарисована большая буква «Я».

- Это буква «Я». Сейчас мы ее будем раскрашивать. Но «Я» — не только буква, это еще и слово. Вот и подумайте, пока раскрашиваете букву «Я», что же обозначает для вас это слово «Я».

Дети выполняют (цвет, выбранный для раскрашивания буквы, дает воспитателю информацию о позитивном или негативном принятии ребенком себя.). Так что же означает это слово для вас?

- С помощью слова «Я» каждый из нас обозначает себя как человека.

Посмотрите на свою букву «Я», которую вы сделали такой красивой. Почему они все разного цвета? (Предположения детей).

- Наверно, еще и потому, что мы все по-разному к себе относимся. А может быть еще и потому, что внутри каждого из нас много разных «Я»?

По завершении работы воспитатель предлагает девочкам положить свои рисунки на один стол, а мальчикам — на другой.

VII. Игра «Кто я?» Дети становятся в круг. Воспитатель берет в руки мяч.

Воспитатель. Я не только женщина, я еще и воспитатель, дочь, мама, тетя. А вы?

Воспитатель бросает мяч кому-либо из детей и просит сказать, кто он. И так по кругу.

VII. Упражнение «Собери картинку» (картинки о дружбе и любви)

VIII. Итог. Проводится заключительная беседа о том, как много умеют дети делать сами, какими замечательными умениями обладают мальчики, девочки. Фея говорит о том, что именно эти замечательные качества она и хотела подарить каждому.

Публикации по теме:

Конспект НОД познавательному развитию: «Чем я отличаюсь от других людей», средняя группа «Чем я отлаюсь от других людей?» средняя группа. Программное содержание: Учить детей видеть признаки сходства и различия и выражать их в.

Конспект специально-организованной образовательной деятельности Конспект специально-организованной образовательной деятельности Воспитатель: Нефёдова Светлана Петровна Тема: Два начала человеческой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по полоролевой социализации дошкольников «Какие мы — мальчики и девочки?» (5–7 лет)
Опубликовано: 8 февраля 2013 в 17:47
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по полоролевой социализации дошкольников «Какие мы — мальчики и девочки?» (5–7 лет)» (включая файлы) размещена пользователем ЖАННА ВОДЕНИЦКАЯ (УИ 49638) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД