Папки-передвижки

Занятие по поисково-познавательной деятельности «В поисках друзей весны» в средней группе

Зульфия Кучкарова
Занятие по поисково-познавательной деятельности «В поисках друзей весны» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:уточнить, обобщить и систематизировать знания детей - о весне как о сезоне, когда в природе быстро меняются условия жизни (становится тепло, увеличивается световой день, оттаивает земля, при таянии снега и льда образуется вода, оживают все растения и животные; распускаются листья, цветы, растут молодые побеги, оживают насекомые, просыпаются животные, которые были в спячке, возвращаются перелетные птицы, которые вьют гнезда, выводят потомство; учить понимать связь между явлениями неживой природы и сезонными видами труда. Продолжать учить работать в технике декупаж.

Публикация «Занятие по поисково-познавательной деятельности „В поисках друзей весны“ в средней группе» размещена в разделах

Развивать мыслительные операции: анализ, уподобление, выделение характерных признаков в процессе восприятия предметов и явлений. Развивать логическое, дивергентное мышление.

Развивать мелкую моторику рук в процессе выполнения практических заданий, анализаторы слуховой,зрительный,обонят. осязат.

Поддерживать оптимальную двигательную активность детей в целях предупреждения утомляемости, обеспечения смены видов деятельности.

Воспитывать умение согласовывать свои действия с действиями других, сообща играть, заниматься.

Ход занятия

- Добрый день! - Добрый день! - Прочь усталость, грусть и лень. - Дружно за руки возьмёмся. И друг другу улыбнёмся.

Приветствие на казахском языке

Педагог в веночке весны

-Ребята вы узнали меня, я Весна. (коктем)

«Март, апрель, май»

Март, март солнцу рад

Апрель, апрель на дворе звенит капель.

Май,май сколько хочешь гуляй.

Чтение стихотворения детьми про весну на казахском языке

У вас есть друзья, у меня тоже есть друзья, мои друзья вместе со мной приходят весной и каждый мой друг чем то интересным удивляет нас, а они сделали для вас сюрприз они спрятались в волшебную страну чувств и ощущений,вы хотите узнать кто мои друзья,если вы сможете увидеть, услышать и почувствовать их, тогда они появятся здесь мои друзья, мне очень скучно без них,и я прошу вас помочь найти моих друзей

А находятся они в волшебных ящиках,ящиках ощущений

Дети отправляются на паровозике проходят в волшебный тоннель и попадают в страну ощущений и чувств

1 ящик на нем написано слово глаза,ребенок читает что написано на ящике (ребенку предлагают заглянуть в ящик, оттуда виднеется свет.

Как вы думаете какой мой друг в этом ящике?Солнце. Что можно увидеть из этого ящика? Откуда может появиться такой яркий свет?

Что ты ощущаешь весной? Тепло. Что нас согревает своим теплом? Какое солнце (светлое, лучистое, яркое) Что освещает наше землю?Что делает солнце? Как весной светит солнце?

Солнце светит больше, какой стал день?

День длинный. Ночь короткая

Закличка

(Дети наши руки -это лучики солнечные, давайте соберем их в круг)

Солнышко, солнышко ярче нам свети.

Добрыми, хорошими быть нас научи.

2 ящик на нем написано рука, ребенок читает что написано на ящике (ребенку предлагают опустить руку в ящик, вода лед)Какой мой друг в этом ящике?-речка, ручей, водоем, вода

Что ты чувствуешь? Что то мокрое, жидкое

Что это может быть? Как ты догадался что это вода?Откуда появляется вода весной? Что плавает в воде?

Что происходит со льдом? Почему тает лед?

Какие осадки выпадают весной?

Как и где можно услышать шум воды весной?

Опыт дети топят лед руками

слушание таяния воды

Капель журчание ручейка

3 ящик на нем написано слово нос, ребенок читает что написано на ящике (ребенку предлагают понюхать то, что находится в ящике)Правильно цветы мои друзья.

Что ты чувствуешь? Почему цветы весной называют первоцветы?

Какие цветы расцветают весной распускаются в лесу ландыши, медуница, мать-и-мачеха, тюльпаны, ирисы, одуванчики.

Задание детям показ цветов (адонис, тюльпан, пастушья сумка, одуванчик, ирис) Цветут не только цветы, но и деревья. Но сначала появляются почки.

Что интересного происходит с деревьями весной?Что появляется из почек? Что делают весной с веточками,которые подсохли или замерзли после зимы? Какие деревья расцветают весной? Расцветают деревья и кустарники: черемуха, сирень. Цветут плодовые деревья - яблони, вишни, сливы

Показ и рассматривание картин с цветением плодовых деревьев

4 ящик на нем написано слово уши, ребенок читает что написано на ящике (педагог предлагает ребенку послушать что же за звук раздается из ящика)

Кто может шевелиться, шуршать, шуметь в земле?

Правильно это мои друзья насекомые

Что ты слышишь? Что это? Что ты видишь в земле? Что это за ходы? Это норки дождевых червяков. Для чего нужны дождевые черви?Дождевые черви рыхлят землю, удобряют поедают гнилые старые листья, делают перегной.

Почему дождевые черви после дождя выходят выползают на землю наверх?

Педагог предлагает провести опыт залить сверху землю с червями водой. Опыт воду заливаем в банку с червями

Наблюдение через лупы. Дети делают выводы. Они копают норки. Делают ходы,через эти ходы проходит воздух, которым они дышат, когда идет дождь он заливает их норки ходы. Им не хватает воздуха дышать они ползут наверх

Какие насекомые появляются весной?Оживают муравейники, вылетают бабочки, шмели, пчелы и другие

Воспитатель говорит о том, что весна так прекрасна, что будоражит чувства всех людей. Многим хочется весной петь, смеяться, сочинять стихи, танцевать, совершать хорошие дела. Многих тянет на природу - погреться на теплом солнышке, почувствовать запах оттаявшей земли, послушать капель и журчание ручьев,полюбоваться вылетевшей бабочкой, первым нежным цветком.

5 ящик на нем написано слово кожа, ребенок читает что написано на ящике (педагог предлагает кожей почувствовать и определить, что находится в ящике

Что ты ощущаешь? Что это? Чья эта шерстка? Это мои друзья животные.

Выступление зоолога, ребенка продвинутого уровня, рассказ про медведей

Дети! Где родились медвежата? (в берлоге) Когда? (зимой) Чем кормит их мама (молоком) Что медведи едят весной (свежую травку, улиток, муравьев из муравейника)Что делают в апреле лесные обитатели? (В середине апреля медведица с медвежатами вылезают из берлоги. Выходит из норы барсук, у волчицы появляются волчата. Зайчик меняет белую шубку на серую. Белочка тоже меняет серую шубку на рыжую. Что делает медведица весной в лесу? (трется спиной о деревья, спина у нее чешется) Зачем она это делает? (Она линяет, старая густая шерсть у нее выпадает, к лету вырастет редкая шерсть, чтобы ей не было жарко)

Физминутка «Наш мишутка потянулся»

Наш мишутка потянулся. Раз нагнулся, два нагнулся. Руки в стороны развел. Видно меда не нашел. Мишка в улей влез и вот. Каплет с лапы сладкий мед.

Дети! Я знаю, что в этом лесу есть белки, но не вижу их. Посмотрите вокруг себя в бинокли, поищите их на деревьях. Только тихо, не спугните! (Картина стоит вверху, а внизу лежат 2-3 шишки) Ребята! Я заметила шишки, вполне возможно, что их семенами питались белки. А вот и они сами. Какие они? (рыжие) А были какие? (серые) Что у них произошло? (линька) Что белки делают в лесу? (устраивают гнезда в дупле дерева, собирают и сушат грибы, запасают кладовую, т. е. делают запасы на зиму) А кто из зверей еще линяет? Скажите, какие изменения происходят со зверями весной? (звери линяют, меняют зимнюю теплую шубку на более легкую) Почему в лесу появляется так много маленьких зверей? (Звери выводят потомство, взрослые звери кормят малышей, учат их охотиться, спасаться от врагов

6 ящик на нем написано язык, ребенок читает что написано на ящике (педагог предлагает на вкус попробовать что находится в ящике)ребята, как вы думаете для кого эти семечки?

Для каких моих друзей (слышится музыка «Голоса птиц»)

Что ты слышишь? Что можно услышать весной?Как вы думаете, кто это поет?Как вы догадались, что это пение птицы?

Как называют птиц, которые прилетают к нам из тёплых стран? (Перелётные)

Каких перелётных птиц вы узнали? (Дети называют птиц)

В народе говорят: «Если грач на горе, то весна на дворе»

«Увидал скворца - знай весна у крыльца».

Вы знаете, что весну на своих крылышках несут не все птички, а только перелётные. А зачем птицы прилетают на родину?

Родина – это место где родился. Поэтому птицы возвращаются, чтобы свить гнездо и высидеть птенцов. Птенцы рождаются слепыми, беспомощными, покрытые пухом. Родители выкармливают. За лето птенцы вырастают и осенью, с родителями улетают в тёплые края. Для того чтобы весной снова вернуться на родину. Уничтожают насекомых – вредителей; радуют нас своим пением, яркой окраской.

Надо охранять и беречь птиц. Делать скворечники, кормушки; подкармливать; нельзя разорять гнёзда, собирать яйца птиц; стрелять по ним из рогатки; шуметь, кричать, слушать громко музыку в лесу, парке где живут птицы.

– Как вы думаете, чем в первую очередь будут заниматься птицы, вернувшиеся на родину? (строить, вить гнезда). Что им для этого понадобится? (сухая трава, кусочки ваты, веточки и т. д.) А где строят, вьют гнезда птицы? (на деревьях, на кустах, под деревьями и т. д. – показ картинок).

– Высоко на деревьях видны большие гнезда грачей А для чего птицам гнезда? (откладывают яйца, выводят птенцов). Птенцы появляются на свет беспомощными. Как родители заботятся о них? (согревают своим теплом; прячут под крыло, защищая от непогоды; кормят их и т. д.)

Прилетели птицы и поют заливаются. Самый лучший певец - соловей. Кукует в лесу кукушка, свистит иволга

Педагог предлагает детям создать пение птиц трубочки коктейльные разрезаются и дети дуют выдувают звуки

В гости пришли юные орнитологи,они хотят вам рассказать про птиц

Рассказы орнитологов про птиц, дети продвинутого уровня рассказывают о птицах. (о ласточке, граче, скворце)

Ребята вот и все мои друзья вы отгадали всех друзей

Солнце ускоряет пробуждение земли, скоро все зазеленеет, зацветет.

, символом зарождения новой жизни яйцо.

Весенней забавой было катание яиц. Яйцо, прикасаясь к земле, пробуждало нашу землю-кормилицу от зимнего сна.

Ребята, давайте и мы разбудим матушку землю. Сделаем и покатаем по земле красивое яйцо, которое сделаем своими руками, техникой декупаж.

Педагог предлагает детей в творческую мастерскую. где в шапочках их встречают персонажи, Солнце, Река, Дерево, Ветер, Насекомые, Птицы

-Ребята, вот мои друзья, все они пришли и я рада встретиться с ними,это вы помогли мы встретиться с друзьями. Они будут оказывать вам помощь.

На сегодняшний день одним из интересных и популярных видов рукоделия является декупаж.

– Ребята, вам знакомо это слово?

Заранее подготовленный ребенок напоминает о технике декупаж.

Как только в Китае научились производить тонкую красочную бумагу, был открыт секрет нового декоративного творчества - декупаж. Это слово переводится с французского "вырезать" и очень хорошо характеризует технику выполнения работ. С помощью такого вида аппликации китайцы украшали разные предметы, в том числе и мебель. В последствии, декупажом "заразились" европейцы. Женщинам настолько понравилось заниматься техникой декупажа, что они стали обклеивать все, что попадалось им на глаза: музыкальные инструменты, шкатулки, табакерки, мебель, ширмы.

Так что же такое – декупаж?

Декупаж – это вид прикладного творчества представляющий собой технику декорирования разнообразных поверхностей с помощью нанесения напечатанных способом картинок с последующей лакировкой полученного изображения для защиты от внешних воздействий.

Декупаж позволяет, выбрать лучшее из многочисленных образцов, вырезать понравившееся изображение и затем прикрепить его на декорируемый нами предмет.

В настоящее время мотивы чаще вырезаются из трехслойных салфеток, потому декупаж в некоторых языках получил иное название – салфеточная техника. Но приклеивающиеся мотивы не ограничиваются только салфетками.

Это могут быть иллюстрации из журналов, оберточная бумага, этикетки. Для того чтобы заниматься декупажем, необходимо также использовать такие материалы как краски и лак, для защиты поверхности. Сами же предметы должны декорироваться так, чтобы приклеенный мотив как бы сливался с фоном и не выглядел приклеенным. Для этой цели используются различные приемы.

Дети приступают к работе, обклеивают яйца кусочками салфеток. Работая в технике декупаж.

Анализ, итог занятия

Педагог приглашает детей к галерее картин схем. По схемам проводится анализ занятия.

Кто пришел в гости к нам?

О чем нас попросила весна?

Каких друзей весны вы увидели сегодня?

Что больше всего вам понравилось на занятии?

Публикации по теме:

«Встречаем перелетных птиц». Конспект НОД по познавательной деятельности в средней группе «Встречаем перелетных птиц» Конспект НОД по познавательной деятельности в средней группе. Программное содержание: Формировать представление.

Игра «Что? Где? Когда?» Интегрированное занятие по познавательной деятельности для детей 6–7 лет. Открытый просмотр Игра «Что, где, когда?» 1. Школьники прислали задания для игры. Задания в конвертах. Если отгадаете или выполните задания, то получите.

Интегрированное занятие в средней группе. Тема: «Встреча весны»Интегрированное занятие в средней группе. Тема: «Встреча весны» Интегрированное занятие в средней группе Тема: «Встреча весны» Подготовила и провела воспитатель Черникова Елена Николаевна Интеграция.

Конспект НОД по ФЦКМ в форме квест-игры «В поисках весны» в старшей группеКонспект НОД по ФЦКМ в форме квест-игры «В поисках весны» в старшей группе Цель: создать атмосферу праздника, настроить детей на радость от общения друг с другом, на радость от совместной деятельности. Задачи:.

Конспект НОД по поисково-исследовательской деятельности в средней группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Цель:познакомить детей со свойством магнита притягивать металлические предметы; формировать элементарные представления о плавучести предметов.

Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе «Детские шалости с огнем» Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе. Тема: «Детские шалости с огнем» Пр. сод: Закрепить с детьми правила пожарной.

Консультация «Организация поисково-познавательной деятельности в старшем дошкольном возрасте» Консультация на тему: «Организация поисково-познавательной деятельности в старшем дошкольном возрасте» (из опыта работы).

Конспект лексико-грамматического занятия «В поисках весны» в старшей группе с ОВЗКонспект лексико-грамматического занятия «В поисках весны» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Обобщить и закрепить знаний детей о характерных признаках весны. 2. Активизировать речевую деятельность детей. 3. Продолжать.

Мастер-класс на тему «Развитие познавательной активности детей в процессе поисково-исследовательской деятельности»Мастер-класс на тему «Развитие познавательной активности детей в процессе поисково-исследовательской деятельности» Цель: представление опыта работы по развитию познавательной активности детей в процессе поисково – исследовательской деятельности. Задачи:.

Проект организации поисково-исследовательской деятельности в старшей группе «Вода. Лед — особое состояние воды»Проект организации поисково-исследовательской деятельности в старшей группе «Вода. Лед — особое состояние воды» Цель: Формирование представлений о свойствах воды. Задачи проекта: Активизация творческого мышления детей. Выявление свойств воды. Выявить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по поисково-познавательной деятельности «В поисках друзей весны» в средней группе
Опубликовано: 6 ноября 2020 в 18:53
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по поисково-познавательной деятельности «В поисках друзей весны» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Зульфия Кучкарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД