Получи документы

Семинар-практикум «Организация поисково-познавательной деятельности дошкольников»

Алла Калинина
Семинар-практикум «Организация поисково-познавательной деятельности дошкольников»
▼ Скачать +Заказ

Семинар - практикум : «Организация поисково-познавательной деятельности дошкольников»

Цель:

познакомить со способами организации детского экспериментирования

Руководитель рабочей группы: Калинина А. Г.

Тема: «Детское экспериментирование-часть интеллектуального развития детей дошкольного возраста : свойства воды»

Ход занятия:

Сегодня мы с вами в гостях у смешариков. У Нюши неприятность. Рисунок, который она несла Лосяше был испорчен.

Публикация «Семинар-практикум „Организация поисково-познавательной деятельности дошкольников“» размещена в разделах

-этот несносный дождь, как вода могла испортить мой рисунок?- возмущалась Нюша. Вода. просто вредительница!

- Нет, ответил Лосяш. Вода- волшебница и имеет много полезных свойств. И если бы ты знала их, то спрятала бы свой рисунок от дождя.

Сегодня Лосяш приглашает Нюшу и всех нас в свою лабораторию,где мы узнаем много удивительного о воде.

-Как вы думаете, что произошло с рисунком (попали капли воды, размыли рисунок)

Покажем Нюше, как это случилось.

Посмотрите, у меня в сосуде вода. Опустите лист бумаги, почему видно лист (вода прозрачная).

Что произойдет, если опустить рисунок в воду?

- Что произошло с рисунком (размылся)

-Что произошло с водой (изменила цвет, окрасилась)

- Почему это произошло (частички краски растворились в воде, вода окрасилась)

Зарисуйте на схеме результаты, которые мы получили

Какой сделаем вывод (вода была прозрачная, рисунок размылся, вода изменила цвет, окрасилась, т. к. в ней растворились частицы краски).

Если бы Нюша знала это свойство воды, то обязательно спрятала бы рисунок от дождя.

2. Как вы думаете, равномерно ли краска растворяется в воде? равномерно ли окрашивается вода?

- Добавьте в воду немного краски. Что происходит? (краска неравномерно, медленно растворяется в воде)

- В другую баночку добавьте краску и размешайте. Что происходит (краска растворяется равномерно.)

Зарисуйте наши наблюдения.

Какой сделаем вывод (капля краски, если ее не мешать растворяется медленно и неравномерно. А при размешивании – быстрее и равномерно. Вода полностью равномерно окрасилась.

3. Как еще можно окрасить воду? (добавить какие-то красящие вещества.) Я предлагаю вам окрасить воду самим)

Перед вами два стаканчика с водой. Потрогайте, какая вода? (холодная,теплая)

Понюхайте. Вода пахнет? (нет).

Как вы думаете, в каком стаканчике вещество растворится быстрее?

Как узнать в каком стаканчике вещество быстрее растворится (положить краситель в воду)

Положите в каждый стаканчик по ложке красителя, Что вы наблюдаете? Как изменилась вода? Как изменился цвет воды? Запах (для каждого стаканчика)

(рассказывают, что получили-вода меняет окраску, холодная вода окрашивается медленнее, в горячей воде вещества растворяются быстрее, и запах сильнее.)

Положите в стакан с теплой водой еще одну ложку с красителем. Что наблюдаете?Что изменилось, когда красителя стало больше (вода стала еще более насыщенного цвете и запах сильнее)

Зарисуем результаты наблюдения.

Мы наблюдали за тем, как растворяются вещества в холодной и теплой воде, Какой мы можем сделать вывод?

(Вода бывает холодной и теплой. В теплой воде вещества растворяются быстрее и вода окрашивается быстрее, чем в холодной. В теплой воде запах ощущается сильнее, чем в холодно й. Чем больше красителя, тем интенсивнее окрашивается вода и тем сильнее запах.)

Как вы думаете, какой водой нюша будет заваривать чай? (Теплой, горячей). Заварите в чашке чай. Что наблюдаете? (вода быстро окрасилась и быстро заварился чай)

Подведем итоги нашего любознательного эксперимента. (показать общую схему- дети по ней говорят выводы).

Спасибо Лосяше и Нюше. Много интересного можно еще узнать о воде, но об этом в следующий раз.

Много интересного можно узнать о воде, и наши наблюдения нам во многом помогут.

Публикации по теме:

Семинар-практикум «Организация спортивных игр и упражнений с детьми старшего дошкольного возраста»Семинар-практикум «Организация спортивных игр и упражнений с детьми старшего дошкольного возраста» Недавно в нашем детском саду я провела семинар- практикум для педагогов на тему: «Организация спортивных игр и упражнений с детьми старшего.

Структура педагогического совета по теме «Органиация экспериментальной деятельности» Педагогический совет «Организация экспериментальной деятельности при ознакомлении дошкольников с окружающим миром». Повестка дня: 1.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум «Организация поисково-познавательной деятельности дошкольников»
Опубликовано: 19 ноября 2014 в 22:55
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар-практикум «Организация поисково-познавательной деятельности дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Алла Калинина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД