Лина Сапрыкина
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте и формированию темпо-ритмической стороны речи «Паша в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия.
Занятие по подготовке к обучению грамоте (знакомство со звуком П) и формированию темпо-ритмической стороны речи : «Паша в гостях у ребят».
Цель и задачи.
-Познакомить детей со звуком П.
-Обучающие :
Учить правильно произносить звук П, давать ему характеристику.
Продолжать учить детей выделять звук из ряда звуков, слогов, слов, различать гласные и согласные звуки.
-Развивающие:
Публикация «Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте и формированию темпо-ритмической стороны речи „Паша в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Развивать фонематическое восприятие, слуховую память и внимание, чувство рифмы, ритма и темпа, логическое мышление.
-Воспитательные: Воспитывать доброжелательность, культуру поведения.
Ход занятия:
Орг. момент. (на ковре)
Логопед: - Ребята, я вас всех очень рада видеть. Давайте возьмем друг друга за руки и поделимся улыбками, и хорошим настроением. Молодцы! Опустите руки.
-А сейчас для разминки выполним дыхательные упражнения:
Носом вдох (медленный)---
А выдох ртом (быстрый) -- (2-3 раза повтор)
А потом, шаг на месте не спеша,
Как, покажем мы гостям! -Замечательно!
Введение в тему.
-Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел мальчик Паша. Поздоровайтесь с ним. (Ребята здороваются). Он хочет узнать, какие звуки вы уже изучили (АОУЭИ, Н,М). Очень хорошо, Паша-друг Маши, помните ее? И он просит вас придумать слова, начинающиеся на звук М.
(Дети называют.)
Основная часть.
-Спасибо, молодцы! Вы догадались, какой звук больше всего любит Пппаша? Значит, с каким звуком мы сегодня познакомимся?
( Дети: -Со звуком (П)
-Правильно! Давайте сядем на свои места и дадим характеристику звуку (П). Что для этого нужно сделать?
-Точно, повернуть зеркало и произнести звук (П). Обратите внимание на выдох, он резкий, как будто выстреливает. Проверьте голосок.
(Дети произносят и дают характеристику звуку (П).)
-Мы будем сегодня много разговаривать и, чтобы наш язычок стал более послушным, выполним гимнастику для язычка и губ.
-«Лошадка»(Быстро-медленно)+движения рук.
-«Индюк»(папа-ребенок)
-«Рыбка»(Быстро-медленно)
-Паша приготовил для вас разные интересные игры:
1. Первая «Запомни-повтори».
-Я буду вам называть слоги, вы их будете повторять, слушайте внимательно, не ошибитесь!
Па-па-па по-По-по пу-пу-Пу Пэ-пэ-пэ.
(Дети повторяют).
Физминутка.
-Паша предлагает вам отдохнуть. Вставайте возле своих мест.
Ушла зима, пришла весна (Ходьба на месте, хлопки)-быстро
Нас очень радует она!- быстро
Небо синеет и солнышко греет. (Сводят и разводят руки, показывают «солнышко»)-медленно
Подснежник цветет и трава зеленеет( «Цветок», «Дождик»)
-Садитесь удобно.
2. Вторая Пашина игра: Будь внимательным»
-Услышите звук (П)- Хлопните!
А) Н, М, П, М,З,Ф,П,Д,П,Б,П
Б) в слогах: ПА,ВА,ПА,МА,НА,ПА,ДА,ПА,ВА,ПА
В) в словах: кошка, парта, рука, банка, платье, панама, платок, валенки, душ, пушка.
3. Паша хочет узнать : умеете ли вы прохлопывать слова, делить их на слоги?
( Дети: Да) – Покажите Паше:
Папа, панама, липа, пух, пушинка, поле. Умеете, молодцы!
4. Паша приготовил для вас картинки, рассмотрите их и назовите слова со звуком (П).
( Дети произносят: Я вижу)
5. Последняя игра «Доскажи словечко» :
Я начну стихотворение, а вы его закончите нужным словом.
А) Это- маленькие кони.
Как зовут их дети-(пони)
Б) Для гнезда приносят галки
В клюве маленькие….(палки)
В) День рождения у Коли
И его сестренки (Поли). Молодцы!
Итог занятия.
Паша спрашивает : -С каким звуком вы сегодня познакомились?
- Вспомните слово со звуком (П) и подойдите ко мне.
(Вручаю раскраски)
- За хорошую работу Паша вам приготовил эти раскраски. Давайте попрощаемся с ним. Молодцы!