Елена Свиридова
Занятие по плаванию для детей младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
открытой организованной образовательной деятельности
по плаванию
На тему:
«Мы едем, едем, едем»
(младшая группа)
Цель: поддерживать интерес детей к занятиям в бассейне.
Задачи:
1.\Знакомить детей с правилами дорожного движения и разными видами транспорта.
2. Продолжать учить детей опускать лицо в воду, открывать глаза под водой.
3. Воспитывать безбоязненное отношение к воде, не бояться попадания воды в лицо.
4. Развивать творческую двигательную деятельность в сочетании с музыкой.
Публикация «Занятие по плаванию для детей младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Плавание, бассейн в детском саду
- Плавание. Конспекты занятий по плаванию в бассейне
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Оборудование и материалы: кораблики из бумаги, лёгкие шарики, тонущие колечки, машина, самолёт, корабль, паровоз.
Подготовительная часть
Построение приветствие.
На бортике стоят игрушки: самолет, поезд, кораблик, машины.
Инструктор:
- Что стоит на бортике? Дети (перечисляют)
- А как одним словом назвать эти предметы (транспорт)
- А для чего он нужен? (ездить, летать, плавать, перевозить грузы, путешествовать)
Инструктор6
- И снова верно, транспорт помогает передвигаться, путешествовать.
Вы любите путешествовать? Сегодня мы будем путешествовать на всех этих видах транспорта.
Давайте напомним всем правила поведения в транспорте.
Дети: правила дорожные соблюдать несложно: Нужно быть внимательным, очень осторожным.
Сел в машину – не ленись, (1-2 руки вверх,3-4 присесть, руки вперёд)
Скорее пристегнись!
А ребенка в кресло (повороты вправо-влево, с выпрямленными вперёд руками)
На детское место.
-Молодцы, ребята, теперь можно отправляться в путешествие.
-Отгадайте, на чем мы начнем свое путешествие.
Основная часть (в воде)
Братцы в гости снарядились
Друг за друга уцепились
33 вагона в ряд тараторят, тарахтят,
И помчались – путь далек
Лишь оставили дымок
Дети становятся в колонну, держа, за пояс друг за другом. Произносят – чух-чух-чух.
(Дети садятся в «поезд», включается музыкальное сопровождение)
- Стоп! Дальше поезд не пойдет.
Кто управляет поездом? (машинист)
- Железная дорога закончилась, выходите из вагонов. И море встает у нас на пути – и как нам, ребята по морю пройти?
- На чем поплывем? (лодка, корабль, пароход, катер)
Инструктор:
- Кто управляет кораблем (капитан, моряки)
Вот у нас кораблик (бумажный).
Но у нас нет вёсел, чтобы он плыл. А поможет нам ветерок. Нужно подуть
(вдыхая через, открытый рот выдыхая рот трубочкой). Дуть медленно: если ветер сильный, кораблик утонет, будет шторм.
Инструктор:
-Что еще поплывет? (дать детям лёгкие шарики)
- Почему может утонуть кораблик? Ответы детей (потому, что он тяжёлый)
Так и человек может утонуть, если не умеет плавать.
Упражнение для рук:
Лодочка плывет по речке. Оставляя на воде колечки.
Пароход большой плывет
Капитан его ведет (волнообразное движение руки)
Дети посмотрите, как рыбки под водой плавают! Давайте возьмём, колечки это будут наши рыбки.
Рыбки плавают по дну
Не поймать нам не одну, чтобы рыбку нам поймать
Надо воздух в рот набрать. (Дети опускают колечки под воду и ныряют за ними, открывая глаза под водой)
- Вот мы и переплыли море, и теперь горы у нас на пути. Как перебраться? (по воздуху)
-На чем?
Очень быстро в небе мчится
Удивительная птица
Ввысь летит на ней пилот
Что за птица? (самолет)
- Правильно, но чтобы такой большой железный птице летать, нужен волшебный мотор.
Давайте мы заведём наши моторчики
(дети совершают перед грудью круговые движения)
согнутыми в локтях руками и произносят тр-тр-тр)
Игра «Самолет»
Дети летят на самолётах, вытянув руки в стороны и скользя по воде, по команде
-На посадку! Дети бегут на аэродром и погружаются с головой под воду.
Заключительная часть.
Вот мы и прилетели в наш садик. На этом наше путешествие закончилось.
Дети, на каком транспорте мы сегодня путешествовали?
Ответы детей. Выход из воды