Ирина Свиридова
Занятие по пластилинографии «Добрый жираф» в средней и старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по пластилинографии в средней и старшей группе
Цель. Учить детей лепить животное из пластилина пластическим способом (из одного куска, передавая форму, пропорции, характерные детали. Учить комбинировать в поделке пластилин с дополнительным материалом; объединять готовые поделки в коллективную работу и дополнять ее композиционными решениями. Учить соотносить слово и выразительное движение рук и пальцев. Развивать творческие способности.
Темочки:
- Бросовый материал. Лепка
- Животные Африки, жарких стран. Лепка, пластилин
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Жираф. Все о жирафах для детей
- Жираф. Лепка, пластилин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Техники работы с пластилином
- Средняя группа
- Старшая группа
- Темочки
Материал. Картинка с изображением жирафа. Пластилин, стэки, картонки-подставки, дощечки для лепки (на каждого ребенка).
Начинаю занятие с пальчиковой гимнастики. Читаю стихотворение и вместе с детьми выполняю соответствующие движения:
У жирафов пятна, пятна, пятна,
Пятнышки везде.
У жирафов пятна, пятна, пятна,
Пятнышки везде. (Хлопаем по всему телу
ладонями.)
На лбу, на ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Указательными пальчиками обеих рук дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)
Предлагаю детям вылепить жирафов. Объясняю последовательность работы: стекой отделить большой кусок пластилина, из него скатать толстый валик, слегка заузив один конец. Толстый конец надрезать стекой на две равные половины, загнуть вниз и раздвинуть их для устойчивости (это будут передние ноги, острую часть бруска также разрезать на две половины и загнуть, получив задние ноги. Вылепить отдельно голову и насадить ее на соломинку (шею, соломинку воткнуть в переднюю часть туловища. Раскатать тонкий хвост-колбаску и прикрепить к телу-валику.
Остается украсить жирафа темными пятнышками. Затем 2-3 ребят объединяют своих жирафов на общем листе картона и дополняют композиционными решениями, например, делают загон-ограду