Валентина Кузнецова
Занятие по пластилинографии «Чудесный храм»
Оборудование: пластилин для вылепливания разных цветов, дощечки для лепки, выставка иллюстраций разных храмов России, диск с музыкальными фоновыми композициями «Классическая музыка для детей».
Цель: учить детей вылепливать из пластичной массы строение; работать коллективно, дружно; координировать свои действия; стремиться добиваться наилучшего результата.
Ход занятия:
1. Вводное слово
Купол храмовый блистает
Под мерцанье фонарей.
Рядом облако вздыхает,
Публикация «Занятие по пластилинографии „Чудесный храм“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Темочки
Прячась в зелени ветвей.
На скамью у церкви сяду:
Тишина и благодать!
Чтоб невидимое взгляду,
Лишь душою ощущать.
Нет гламура здесь и моды.
Все пред Господом равны.
Эти стены, что природа,
Русским духом мне родны.
Со времён Киевской Руси русские люди очень трепетно относились к церквям, называя их Божьим домом. Самые лучшие строители, скульпторы, художники трудились над их строительством. Многие храмы строились более 50 лет. С таким старанием и тщательностью люди подходили к этой благословенной работе. Храмы строились по благословлениям патриархов, в честь Господа, Богородицы и святых покровителей земли русской.
В наши дни тоже появляются новые церкви. Они более современные, да и возводятся намного быстрее. Но всегда и старинные храмы, и современные будут оставаться ценнейшим наследием России.
2. Сообщение цели
Дети, сегодня вам предложено изготовить из массы для вылепливания один храм. Эта работа требует старания, терпения и взаимопомощи. т. к. она- плод работы всей группы. Прежде чем вы начнёте изготавливать, хочу напомнить вам о том, что церкви бывают разных размеров, форм, цветов, но главное то, что купол каждой из них венчает символ христианской веры- крест.
3. Выбор макета. Распределение деятельности.
Обратите внимание на выставку картин и фотографий, представленных мной, на которой изображены различные церкви России. Определитесь совместно в своей постройке, распределите между собой изготовление частей храма и приступайте.
4. Самостоятельная работа детей над сооружением.
Во время работы детей можно включить лёгкую, мелодичную музыку из сборника «Классика для детей».
Педагог контролирует течение работы, помогает подкорректировать и скрепить детали между собой.
5. Подведение итогов работы, поощрение детей.