флорида динмухаметова
Занятие по ПДД «Развитие осмотрительности и осторожности» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
МДОУ № 10 «Детский сад»
Занятие по ПДД
2 младшая группа
Педагог-составитель:
Динмухаметова Флорида Ялаловна
2019г
Цель: всестороннее развитие детей младшего дошкольного возраста по ПДД.
Задачи:
1. Формировать личностное отношение к окружающему миру;
2. Развивать внимание, память, логическое мышление, осознанное поведение на улицах города;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения
- Темочки
3. Способствовать развитию осмотрительности и осторожности,
развивать навыки общения.
Демонстрационный материал: кукла БЕЗО (безопасность, изображение разных видов транспорта, части машин-имитация, картинки с неправильным поведением людей на дорогах, макет по ПДД для 2 мл. группы, макет светофора.
Дети с воспитателем входят в зал, встают лицом к гостям.
Вос: посмотрите, ребята к нам сегодня пришли гости, давайте дружно поздороваемся,
Дети : здравствуйте
(слышится стук в двери)
Вос: кто-то еще торопится к нам на занятие, (воспитатель вносит куклу БЕЗО)
Безо: Здравствуйте, дети, дорогие
Дети: Здравствуйте
Безо: вы хорошие такие.
По вас очень я скучала и
о встрече все мечтала
давно я у вас не была и решила приехать к вам в гости из своей страны Правиландия.
Восп: мы очень рады видеть тебя Безо у нас.
Ребята, давайте покажем Безо какую аппликацию мы сделали к занятию. Подойдите к нашей работе (воспитатель показывает куда и расставляет детей удобно, чтобы было всем видно).
Восп: Безо, а ты посмотри и послушай наших ребят.
Восп: Дима, расскажи какую аппликацию мы сделали вместе с ребятами.
Дима: по проезжей части едут разноцветные машины.
Восп: Молодец.
Восп:Даша, а теперь скажи нам какие же машины здесь «едут»
Даша: легковые.
Восп. Молодец, правильно легковые машины, ребята, а где же они едут?
Дети: по проезжей части.
Безо: машины у вас замечательные, как настоящие, молодцы!
А вы хотите со мной поиграть в игру (дети)
Ну тогда слушайте:
Качу, лечу во весь опор,
Я сам шофер ---дети имитируют руль,
Я сам мотор---дети имитируют звучание мотора (РРРРР)
Нажимаю на педаль---дети выполняют движение ногами (топают)
И машина мчится вдаль---дети имитируют движение машин по кругу
Ехали, ехали и в гараж приехали --- дети садятся на свои места.
Безо: молодцы, ребята, весело мы поиграли, мне понравилось, а вам?
Безо: ребята, а загадки вы умеете разгадывать?
Дети: да
Безо: ну тогда слушайте внимательно:
Вместо носа там капот,
Есть передний, задний ход,
На ногах ее резина,
А зовут ее….(машина)
МОЛОДЦЫ!
Безо: а еще одну самую трудную отгадаете?
Дети: да
Безо: слушайте внимательно:
Возит он коробки и мешки,
Для людей они нужны,
Грузы он возить привык
Кто же это?. (грузовик)
Безо: молодцы, ребята, и с этой загадкой вы справились быстро.
Воспитатель: безо, а сейчас ребята расскажут тебе какие машины они знают, а ты посиди послушай.
(воспитатель открывает стенд с изображениями машин и показывает указкой)
Восп: ребята, давайте еще раз повторим : это какая машина (показывает указкой на грузовую)
Дети хором: грузовая
Восп: Ваня, скажи, пожалуйста, какие грузы возит грузовая машина
Ваня: песок, кирпичи, игрушки, продукты.
Восп: а это какая машина (показывает указкой на легковую)
Дети хором: легковая
Восп:Ариша, расскажи что возит легковая машина?
Ариша: возит людей, меня в детский сад, а еще диму и машу.
Восп: ребята, посмотрите, на себя и друг на друга.
У нас с вами есть руки, ноги, голова. А из каких частей состоит легковая машина?
Дети:(отвечают по очереди) салон, руль, окна, колеса.
Восп: Молодцы! А из каких частей состоит грузовая машина?
Дети: (отвечают по очереди) кабина, колеса, кузов, руль.
Восп: Молодцы! Ребята!
Безо: Молодцы, правильно назвали части машин, а сейчас самый трудный вопрос, слушайте внимательно:
Какие части есть у грузовика, но нет у легковой машины?
Дети отвечают по очереди: у грузовика есть кабина и кузов.
Безо: А теперь я предлагаю игру для самых внимательных:
Посмотрите, ребята вот на этом столе лежат части машин, они перепутались и никак не могут определиться где легковая машина, а где грузовая. Они просят вас помочь.
Воспитатель: сейчас Соня и Арина помогут разобраться, придут на помощь, Мирослав и Ваня.
Мирослав и Ваня собирают грузовую машину по частям, а Арина и Соня легковую.
Воспитатель: Ребята, посмотрите Мирослав и Ваня уже собрали грузовую машину, давайте подойдем к ним и посмотрим, как мальчики справились с заданием.
Дети подходят к столу
Восп: Расскажи Ваня из каких же частей состоит ваш грузовик?
Ваня показывает рукой и называет части машин Мирослав ему помогает.
Восп: Соня, расскажи и покажи ребятам из каких частей состоит ваша машина?
Соня показывает рукой и называет части машины
Воспитатель: Ребята, какую машину собирали Соня и Арина?
Дети: легковую
Воспитатель: А какую машину собирали Ваня и Мирослав?
Дети: Грузовую.
Воспитатель: Молодцы, ребята, садитесь на стульчики, Безо очень понравилось как вы играли.
Воспитатель: Ребята, Безо приготовила вам стихотворение послушайте:
В городе по улице
Не ходят просто так
Когда не знаешь правил,
Легко попасть впросак.
Все время будь внимателен
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
Воспитатель: А как вы думаете мы с вами шоферы или пешеходы?
Дети: пешеходы
Воспитатель: Правильно, мы с вами пешеходы, должны соблюдать правила дорожного движения, чтобы не было опасно.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, (показывает на стенд с ситуациями) Безо принесла картинки с разными ситуациями на дороге опасными и не опасными, давайте внимательно посмотрим, и скажем где пешеходы поступают не правильно и это может привести к аварии.
Воспитатель: Дима, как ты думаешь на этой картинке, что не правильно.
Дима: здесь пешеходы идут по проезжей части, а не по тротуару для пешеходов.
Воспитатель: Молодец!
Воспитатель: Маша, а посмотрите-ка на эту картинку, что здесь не так?
Маша: Здесь мальчик бежит через проезжую часть и машинам мешает, они могут столкнуться.
Воспитатель: Как вы думаете ребята, правильно поступает мальчик?
Дети: нет
Воспитатель: молодцы!
воспитатель: посмотри, Безо, сколько много ребята знают правил.
Воспитатель: я вас с ребятами приглашаю на наш макет дороги (подходите, расставляет всех вокруг)
Сейчас мы расскажем и покажем Безо как мы играем.
Воспитатель: Дима, покажи пожалуйста, и назови часть дороги, которая предназначена для машин?
Дима: показывает и называет – проезжая часть.
Воспитатель: Ваня и Мирослав поставьте на проезжую часть легковые машины.
Ваня и Мирослав выполняют
Воспитатель : молодцы!
Воспитатель: Даша, а какая же часть дороги для людей, покажи нам и назови?
Даша: показывает и называет ---тротуар.
Воспитатель: Молодец!
Воспитатель: Снежана и Настя поставьте фигурки людей на нужную часть дороги.
Воспитатель: Посмотри, Безо, ребята все правильно сделали, они знают части дороги.
Воспитатель просит всех пройти на стульчики.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, что у меня есть, как вы думаете, что это за устройство?
Дети хором : СВЕТОФОР
Воспитатель: Правильно, светофоры-это сигнальное устройство, которое помогает пешеходам и водителям.
Воспитатель: Ребята, они разные, давайте расскажем Безо и гостям про это сигнальное устройство (и показывает светофор транспортный)
Дети или хором или воспитатель назначает.
(светофор транспортный у него 3 сигнала красный-остановиться, желтый-ждать, зеленый – двигаться)
Воспитатель: А вот это сигнальное устройство немного другое (показывает светофор пешеходов, расскажите, ребята про него.
Дети или хором или воспитатель назначает. (светофор – для пешеходов, 2 сигнала красный-остановиться, зеленый – идти)
Воспитатель: Молодцы, ребята, а сейчас я вас с Безо приглашаю поиграть, игра называется «Красный, желтый, зеленый»
Воспитатель приглашает всех в середину зала.
Воспитатель: Давайте покажем безо как мы с вами играем в эту игру, когда я показываю красный сигнал, вы что делаете, (ответы детей, а когда я показываю желтый сигнал – мы присаживаемся на корточки, а когда – зеленую – правильно двигаемся под музыку, и так начали.
Игра проводится 3 – 4 раза.
Воспитатель: Молодцы, Безо очень понравилось, как вы играли, отвечали на вопросы, справлялись с трудными заданиями, ноей уже пора в свою страну Правиландию
И вот прощаться нам пора
Мне машет ручкой детвора
Скоро, дети, я приду
И о новом расскажу.
Дети говорят до свиданья и Безо и гостям воспитатель уводит детей в группу.
Список литературы:
1. Арнаутова Е. П. Основы сотрудничества педагога с семьей дошкольника. - М., 1994.
2. Арнаутова Е. П. Педагог и семья. - М., 2002.
3. Белая К. Ю. Инновационная деятельность в ДОУ: Методическое пособие. - М., 2004.
4. Бутырина Н. М., Боруха С. Ю., Гущина Т. Ю. Технология новых форм взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей: учебно-методическое пособие. - М., 2004.
5. Бочкарева О. И. Взаимодействие ДОУ и семьи. - Волгоград: ИТД «Корифей», 2008.
6. Данилова Т. И. Программа «Светофор» Обучение детей дошкольного возраста ПДД. - СПб., издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009.
7. Деркунская В. А. Сотрудничество детского сада и семьи в воспитании культуры здоровья дошкольников // Дошкольная педагогика. 2006. N5.
8. Занятия по правилам дорожного движения/ Сост. Н. А. Извекова, А. Ф. Медведева и др. ; под ред. Е. А. Романовой, А. Б. Малюшкина. - М. : ТЦ Сфера, 2008.