Марина Веселова
Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» во второй младшей группе «Поможем Петрушке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по О. О. «Познавательное развитие» во второй младшей группе «Поможем Петрушке».
Задачи: побуждать детей определять, различать предметы природного и рукотворного мира. Развивать двигательную активность детей. Продолжать учить детей наклеивать готовые детали по образцу; воспитывать аккуратность.
Публикация «Конспект НОД по ОО „Познавательное развитие“ во второй младшей группе „Поможем Петрушке“» размещена в разделах
Пособия: игрушка Петрушка, сумочка с картинками из серии «Цветы», «Одежда», конверт с изображением дерева, конверт с изображением человека; листы бумаги, готовые детали для аппликации (треугольник, круг, полоска, клей, салфетки по количеству детей.
Предварительная работа: игры «Назови цветок», «Что выросло на клумбе?», «Угадай и назови», «Оденем кукол на прогулку».
Ход НОД:
Вос-ль:
Всё ль на месте, всё ль в порядке,
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Что ж давайте по порядку загадаю я загадку
Кто быстрей ответ найдёт,
Тот и гостя назовёт.
Загадка: Наряд его пестрый, колпак острый,
Шутки смех, веселят всех!
Он – веселая игрушка, а зовут его…
Дети: Петрушка.
Петрушка : Здравствуйте, ребята! Молодцы, сразу меня узнали. Я к вам давно собирался. Хотел рассказать, какие красивые цветы росли летом на моей клумбе. Вот даже картинки принёс, чтобы вам показать. (достаёт картинки из сумочки). Поочерёдно показывает три картинки с изображением цветов. По каждой картинке задает вопросы: «Что это? Где растёт? Этот предмет создал человек или природа?»
(Ставит на мольберт картинку «платье») И вот ещё красивый цветок! Ой, что это? Такого цветочка я у себя на клумбе не видел!
Вос-ль: Ребята, давайте подскажем Петрушке : это цветок?
Дети говорят Петрушке, что это не цветок, а платье.
Петрушка : А для чего оно нужно? Этот предмет создал человек или природа? Ох, пока я шёл к вам, картинки в моей сумке перемешались! Что делать?
Вос-ль: А давай, Петрушка, картинки на которых нарисованы предметы, созданные человеком, расположим с этой стороны. А предметы, созданные природой, с другой стороны. Ребята, поможем Петрушке?
Дети располагают картинки на доске.
Петрушка : Как хорошо у нас получилось! Теперь можно и поиграть!
Физкультурная минутка «Веселые Петрушки»
Мы веселые Петрушки,
Мы играем громко слишком.
Все в ладоши хлопаем и ногами топаем.
Надуваем щечки, скачем на носочках.
И друг другу даже, языки покажем.
Оттопырим ушки,
Колпак наш на макушке!
Петрушка : Спасибо вам, ребята! Только как мне картинки с собой унести и не перепутать их снова?
Вос-ль: Давайте разложим картинки в разные конверты. В конверт, где нарисовано дерево – предметы, созданные природой, в конверт, где нарисован человек- предметы, созданные людьми.
(Дети раскладывают картинки)
Петрушка : Ребята, а шапочка - это предмет, созданный человеком? А можете вы для моих друзей сделать шапочки-колпачки?
Вос-ль: Ну что, ребята, сделаем для друзей Петрушки колпачки?
Аппликация «Колпачок для Петрушки»
- Наклейте на лист бумаги треугольник. Теперь на верхний угол треугольника наклейте круг-бубон, на к нижней части треугольника приклейте полоску. Колпачок готов!
Пальчиковая игра «Петрушка».
У Петрушки, у Петрушки шапка где?
Да на макушке! Он играет на гармошке и поёт частушки кошкам!
Дети наклеивают колпачки из цветной бумаги и дарят их Петрушке. Петрушка хвалит детей и прощается.
Итог: Ребята, что приносил нам Петрушка? Кем созданы цветы? А одежда? Если вам было интересно, похлопайте в ладошки!