МААМ-картинки

Конспект занятия «Теремок» во второй младшей группе по программе «Развитие»

Светлана Чертковская
Конспект занятия «Теремок» во второй младшей группе по программе «Развитие»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия во 2 младшей группе по теме «Теремок»

Раздел программы – введение в звуковую действительность родного языка и овладение произвольными движениями рук.

Форма организации – подгруппа 10 человек.

Тема : «Теремок».

Тип занятия – рассказывание сказки с элементами ролевой игры.

Публикация «Конспект занятия „Теремок“ во второй младшей группе по программе „Развитие“» размещена в разделах

Цель занятия : способствовать развитию фонематического восприятия, способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей (используя хотя бы одно средство выразительности – мимику, жест, движение) через интеграцию образовательных областей.

Задачи:

1)развивать умения слушать взрослого и выполнять его инструкции;

2) совершенствовать умение управлять артикуляционным аппаратом;

3) развивать интонационную выразительность;

4)совершенствовать фонематическое восприятие ребенка;

5)развивать произвольное движение рук и пальцев;

6)воспитывать стремление к качественному, правильному выполнению задания;

7) развивать активную речь, умение вести диалогическую речь;

8)закреплять умение слушать, понимать и выполнять соответствующие действия при разыгрывании сказки, эмоционально реагировать на текст; знакомить с русским народным творчеством

9)способствовать воспитанию эмоциональной отзывчивости при распределении ролей, при сопереживании персонажам сказки;

Методы и приемы, используемые на занятии.

Игровые: сюрпризный момент; создание игровой ситуации; разыгрывание сказки с помощью театрализованных костюмов; использование пальчиковых игр «Птички», «Птички полетели», логоритмическое упражнение.

Наглядные: указание педагога и его показ; правильное управление артикуляционным аппаратом, управление руками и пальцами;

Словесные: рассказывание сказки, поощрение положительных эмоций, интерес к действиям ребенка, забота и внимание к каждому малышу, игровая мотивация в деятельности.

Литература:

1) Русская народная сказка «Теремок»;

2) «Планы занятий по программе «Развитие» для младшей группы детского сада», Л. А. Венгер и др. ,М. ,2000

3) «Пальчиковая гимнастика», Л. А. Савина

4) Рабочая программа группы, раздел «Введение в звуковую действительность родного языка и овладение произвольными движениями рук»

Аудиозапись.

Предполагаемый результат – умение детей правильно произносить звуки а, у, и, ы, используя интонационную выразительность, управлять движениями рук и пальцев. Умение детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, используя некоторые средства выразительности (мимика,жест, движение).

Ход занятия.

Дети входят в группу.

Сюрпризный момент. Звучит музыка (пение птиц).

- Дети, посмотрите, какой красивый домик, а рядом с домиком сидят две птички. Они прилетели к нам в гости (Сидят птички – игрушки)

- Это птички – Тим и Том. Они прилетели послушать, как мы умеем правильно, красиво и громко говорить, проговаривая слова. Наши гости хотят что – то мне сказать, давайте я их послушаю. (Пауза). Тим и Том сказали, что в этом домике живет сказка! Они очень хотят посмотреть сказку. А вы хотите показать Тиму и Тому сказку? Какая же сказка живет в этом домике?

Ответы детей.

Звучит музыка.

По дорожке дети шли,

Мешочек у домика нашли.

А мешок – то непростой,

Он волшебный- вот какой!

- Интересно, что в мешочке! Может быть сказка?

- Давайте посмотрим. (Из мешочка достают маски животных из сказки «Теремок», дети рассматривают и называют их). Выбирают маску.

- Ну, что узнали, какая сказка?

Ответы детей.

- Хотите показать эту сказку Тиму и Тому? (Ответы детей).

- Сказка начинается! Садитесь, пожалуйста. (Садятся на коврик)

- А давайте я начну сказку рассказывать.

Разыгрывание сказки «Теремок».

- Стоит в поле теремок – теремок. Бежит по полю мышка. Кто у нас мышка? (ребенок в маске мышки). Остановилась у домика, посмотрела, какой он красивый и пропищала. Послушайте внимательно как : пиии – пиии. (Ребенок, играющий мышку, изображает движениями своего героя и произносит за мышку). Какая замечательная мышка. Девочки, помогите мышке пропищать - …

- Ей так захотелось в этом теремочке жить. И стала она жить – поживать, да друзей в гости ждать.

Артикуляционные упражнения (сказка продолжается, приходят звери (лягушка – квааа, волк – уууу, медведь – ыыыы). Дети слушают педагога, повторяют за ним хором, индивидуально или подгруппой). Педагог следит, чтобы дети четко и громко произносили звукосочетания за героев сказки, выделяя нужный гласный звук).

-Кто же за мышкой к терему прискакал (ответы детей)

- А как она говорит?

-Кто у нас лягушку играет? Покажи нам лягушку – квакушку. (Выходит ребенок, выбравший маску лягушки)

– Прискакала к терему лягушка – квакушка и заквакала: квааа – квааа – квааа.

Ребенок – квааа.

-Как громко умеет лягушка квакать. Тиму и Тому очень нравится.

- А теперь, мальчики, покажите, умеете ли вы квакать как лягушки – квааа. А Маргарита? Послушаем – Ваню, Кристину.

- Бежит мимо…кто вы думаете?. зайчик – побегайчик. Тим и Том тоже ждут зайку.

- Выходи, зайчик, покажи, как ты умеешь прыгать. (Ребенок показывает зайца- пальцы на голове показывают ушки, прыжки на месте).Вот какой хороший зайчик.

_ А умеет зайчик говорить (Ответы детей)

- А дальше,Ваня, кто идет, что – то я забыла (ответ).Лиса? А какая она? (Дети рассказывают какая у нее шубка, хвост, походка). Ребенок изображает лису).Вот она какая! Постучалась в окошко, пустили ее звери.

- Ярослав, лиса умеет говорить? (ответ) Какой ты умный у нас.

(Заяц и лиса показывают только движения) .

- А дальше кто пришел (ответы детей). Кто у нас волка показывает Тиму и Тому? Заглянул в дверь и завыл: уууу- уууу. (Ребенок повторяет). А теперь все вместе – уууу! (Губы трубочкой). А Катя и Саша? А теперь мальчики, а теперь девочки.

- Это значит что? Пустите меня к себе. И его пустили.

- Вдруг идет медведь косолапый! Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь: ыыыы. (Ребенок, изображающий медведя повторяет за педагогом – ыыыы). А теперь выходите все вместе. Как зарычал медведь? (далее называет индивидуально каждого ребенка?

- Весело стало, хорошо! Всем захотелось поплясать.

- Пустились звери в пляс.

Физминутка – логоритмическое упражнение ("Барбарики").

Дети под музыку выполняют танцевальные движения.

- Молодцы! Садитесь, пожалуйста. Сказка продолжается.

- И стали они жить - поживать : мышка – норушка, лягушка – квакушка, зайчик – побегайчик, лисичка – сестричка, волчок – серенький бочок да мишка косолапый. Они и сейчас дружно живут и нас в гости ждут. Вот и сказочке конец, кто играл, тот молодец!

Артисты были очень хороши, похлопаем друг другу, малыши. А как Тиму и Тому вы понравились. Они сидели, затаив дыхание, и смотрели на вас.

Звучит музыка (пение птиц).

- Дети, нашим птичкам очень понравилось, как громко и правильно произносили слова (назвать детей) и очень старались (назвать детей). А давайте с птичками поиграем.

Пальчиковая игра «Птички».

(Проводится игра «Лети, Тим, лети, Том». 2 сжатых кулачка с поднятыми большими пальцами. Дети то прячут большие пальцы, то их вновь выставляют. Они смотрят на действия педагога, потом повторяют вместе, а затем индивидуальная работа с детьми и похвала тем, у кого получается хорошо. Взрослый следит, чтобы движения детей были четкие, большие пальцы были напряжены).

-А вы знаете, где живут птицы? Давайте покажем, как Тим и Том полетят к себе в лес.

Пальчиковая игра «Птицы улетают»

-Как вы им понравились, они все еще не улетели. Давайте закроем глаза, а потом хлопнем в ладоши. (Птицы «улетели»)

- Вот и все. Спасибо всем ребяткам. До свидания, Том и Тим.

Дается оценка деятельности детей.

- Как мы хорошо с вами изображали зверей из сказки. Как же они говорили? Мышка -, лягушка -, волк -, медведь - ….?

Ответы детей.

- … рассказывали и показывали сказку «Теремок» (перечислить всех детей).

- показывали улетающих птиц. А Тиму и Тому очень понравились наши ребятки!

Спросить, кому из детей было интересно на занятии. Понравилась ли сказка? Кто из зверей больше понравился?

Трудно ли было изображать персонажей сказки? А кому было сложно?

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по ФЭМП по программе «Тропинки» для второй младшей группы «Волшебная страна математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП, по программе «Тропинки», для второй младшей группы. Конспект открытого занятия по ФЭМП, по программе.

Конспект открытого занятия по конструированию во второй младшей группе «Теремок для матрешек» По теме: «ТЕРЕМОК ДЛЯ МАТРЁШКИ» Задачи: учить детей строить домик из кирпичиков и призмы, продолжать упражнять в выкладывании кирпичиков.

Конспект занятия по ФЭМП с элементами театральной деятельности по сказке «Теремок» во второй младшей группе Задачи: Образовательные: - продолжать учить различать понятия «много», «один», «по одному» -продолжать учить различать контрастные по размеру.

Конспект занятия по программе Международного бакалавриата во второй младшей группе «Наши помощники» ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ 1. Воспитательные задачи: - воспитывать умение слышать и воспринимать задачу, выполнять ее самостоятельно; - воспитывать.

Конспект занятия по программе «Социокультурные истоки» во второй младшей группе «Ласковая песня» Конспект занятия по программе «Социокультурные истоки» во второй младшей группе «Ласковая песня» Воспитатель: Белоногова Н. М. г.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Сказка «Теремок»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Сказка «Теремок» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Сказка «Теремок» Цель. Помочь детям понять содержание сказки. Создать благоприятные.

Конспект занятия по сказке «Теремок» во второй младшей группе Конспект открытого занятия по коммуникации во второй младшей группе с использованием фланелиграфа Тема: «Русская народная сказка Теремок».

Конспект занятия «В гостях у сказки «Теремок»» во второй младшей группе Конспект занятия «В гостях у сказки «Теремок»» во 2 младшей группе Тема: В гостях у сказки «Теремок» Цель: закрепить знания детей в.

План конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок»План конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок» Разработала и провела Воспитатель: Митрофанова Ольга Николаевна. г. Воронеж. МБДОУ Детский сад №190 "Город мастеров". Конспект занятия.

Конспект занятия по сказке «Теремок» во второй младшей группе по познавательному развитию Цель: Закрепление геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, цветов. Закрепление умения сравнивать предметы по длине, высоте. Продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Теремок» во второй младшей группе по программе «Развитие»
Опубликовано: 18 апреля 2019 в 19:49
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Теремок» во второй младшей группе по программе «Развитие»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Чертковская (УИ 1343488) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД