Светлана Чертковская
Конспект занятия «Теремок» во второй младшей группе по программе «Развитие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия во 2 младшей группе по теме «Теремок»
Раздел программы – введение в звуковую действительность родного языка и овладение произвольными движениями рук.
Форма организации – подгруппа 10 человек.
Тема : «Теремок».
Тип занятия – рассказывание сказки с элементами ролевой игры.
Публикация «Конспект занятия „Теремок“ во второй младшей группе по программе „Развитие“» размещена в разделах
Цель занятия : способствовать развитию фонематического восприятия, способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей (используя хотя бы одно средство выразительности – мимику, жест, движение) через интеграцию образовательных областей.
Задачи:
1)развивать умения слушать взрослого и выполнять его инструкции;
2) совершенствовать умение управлять артикуляционным аппаратом;
3) развивать интонационную выразительность;
4)совершенствовать фонематическое восприятие ребенка;
5)развивать произвольное движение рук и пальцев;
6)воспитывать стремление к качественному, правильному выполнению задания;
7) развивать активную речь, умение вести диалогическую речь;
8)закреплять умение слушать, понимать и выполнять соответствующие действия при разыгрывании сказки, эмоционально реагировать на текст; знакомить с русским народным творчеством
9)способствовать воспитанию эмоциональной отзывчивости при распределении ролей, при сопереживании персонажам сказки;
Методы и приемы, используемые на занятии.
Игровые: сюрпризный момент; создание игровой ситуации; разыгрывание сказки с помощью театрализованных костюмов; использование пальчиковых игр «Птички», «Птички полетели», логоритмическое упражнение.
Наглядные: указание педагога и его показ; правильное управление артикуляционным аппаратом, управление руками и пальцами;
Словесные: рассказывание сказки, поощрение положительных эмоций, интерес к действиям ребенка, забота и внимание к каждому малышу, игровая мотивация в деятельности.
Литература:
1) Русская народная сказка «Теремок»;
2) «Планы занятий по программе «Развитие» для младшей группы детского сада», Л. А. Венгер и др. ,М. ,2000
3) «Пальчиковая гимнастика», Л. А. Савина
4) Рабочая программа группы, раздел «Введение в звуковую действительность родного языка и овладение произвольными движениями рук»
Аудиозапись.
Предполагаемый результат – умение детей правильно произносить звуки а, у, и, ы, используя интонационную выразительность, управлять движениями рук и пальцев. Умение детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, используя некоторые средства выразительности (мимика,жест, движение).
Ход занятия.
Дети входят в группу.
Сюрпризный момент. Звучит музыка (пение птиц).
- Дети, посмотрите, какой красивый домик, а рядом с домиком сидят две птички. Они прилетели к нам в гости (Сидят птички – игрушки)
- Это птички – Тим и Том. Они прилетели послушать, как мы умеем правильно, красиво и громко говорить, проговаривая слова. Наши гости хотят что – то мне сказать, давайте я их послушаю. (Пауза). Тим и Том сказали, что в этом домике живет сказка! Они очень хотят посмотреть сказку. А вы хотите показать Тиму и Тому сказку? Какая же сказка живет в этом домике?
Ответы детей.
Звучит музыка.
По дорожке дети шли,
Мешочек у домика нашли.
А мешок – то непростой,
Он волшебный- вот какой!
- Интересно, что в мешочке! Может быть сказка?
- Давайте посмотрим. (Из мешочка достают маски животных из сказки «Теремок», дети рассматривают и называют их). Выбирают маску.
- Ну, что узнали, какая сказка?
Ответы детей.
- Хотите показать эту сказку Тиму и Тому? (Ответы детей).
- Сказка начинается! Садитесь, пожалуйста. (Садятся на коврик)
- А давайте я начну сказку рассказывать.
Разыгрывание сказки «Теремок».
- Стоит в поле теремок – теремок. Бежит по полю мышка. Кто у нас мышка? (ребенок в маске мышки). Остановилась у домика, посмотрела, какой он красивый и пропищала. Послушайте внимательно как : пиии – пиии. (Ребенок, играющий мышку, изображает движениями своего героя и произносит за мышку). Какая замечательная мышка. Девочки, помогите мышке пропищать - …
- Ей так захотелось в этом теремочке жить. И стала она жить – поживать, да друзей в гости ждать.
Артикуляционные упражнения (сказка продолжается, приходят звери (лягушка – квааа, волк – уууу, медведь – ыыыы). Дети слушают педагога, повторяют за ним хором, индивидуально или подгруппой). Педагог следит, чтобы дети четко и громко произносили звукосочетания за героев сказки, выделяя нужный гласный звук).
-Кто же за мышкой к терему прискакал (ответы детей)
- А как она говорит?
-Кто у нас лягушку играет? Покажи нам лягушку – квакушку. (Выходит ребенок, выбравший маску лягушки)
– Прискакала к терему лягушка – квакушка и заквакала: квааа – квааа – квааа.
Ребенок – квааа.
-Как громко умеет лягушка квакать. Тиму и Тому очень нравится.
- А теперь, мальчики, покажите, умеете ли вы квакать как лягушки – квааа. А Маргарита? Послушаем – Ваню, Кристину.
- Бежит мимо…кто вы думаете?. зайчик – побегайчик. Тим и Том тоже ждут зайку.
- Выходи, зайчик, покажи, как ты умеешь прыгать. (Ребенок показывает зайца- пальцы на голове показывают ушки, прыжки на месте).Вот какой хороший зайчик.
_ А умеет зайчик говорить (Ответы детей)
- А дальше,Ваня, кто идет, что – то я забыла (ответ).Лиса? А какая она? (Дети рассказывают какая у нее шубка, хвост, походка). Ребенок изображает лису).Вот она какая! Постучалась в окошко, пустили ее звери.
- Ярослав, лиса умеет говорить? (ответ) Какой ты умный у нас.
(Заяц и лиса показывают только движения) .
- А дальше кто пришел (ответы детей). Кто у нас волка показывает Тиму и Тому? Заглянул в дверь и завыл: уууу- уууу. (Ребенок повторяет). А теперь все вместе – уууу! (Губы трубочкой). А Катя и Саша? А теперь мальчики, а теперь девочки.
- Это значит что? Пустите меня к себе. И его пустили.
- Вдруг идет медведь косолапый! Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь: ыыыы. (Ребенок, изображающий медведя повторяет за педагогом – ыыыы). А теперь выходите все вместе. Как зарычал медведь? (далее называет индивидуально каждого ребенка?
- Весело стало, хорошо! Всем захотелось поплясать.
- Пустились звери в пляс.
Физминутка – логоритмическое упражнение ("Барбарики").
Дети под музыку выполняют танцевальные движения.
- Молодцы! Садитесь, пожалуйста. Сказка продолжается.
- И стали они жить - поживать : мышка – норушка, лягушка – квакушка, зайчик – побегайчик, лисичка – сестричка, волчок – серенький бочок да мишка косолапый. Они и сейчас дружно живут и нас в гости ждут. Вот и сказочке конец, кто играл, тот молодец!
Артисты были очень хороши, похлопаем друг другу, малыши. А как Тиму и Тому вы понравились. Они сидели, затаив дыхание, и смотрели на вас.
Звучит музыка (пение птиц).
- Дети, нашим птичкам очень понравилось, как громко и правильно произносили слова (назвать детей) и очень старались (назвать детей). А давайте с птичками поиграем.
Пальчиковая игра «Птички».
(Проводится игра «Лети, Тим, лети, Том». 2 сжатых кулачка с поднятыми большими пальцами. Дети то прячут большие пальцы, то их вновь выставляют. Они смотрят на действия педагога, потом повторяют вместе, а затем индивидуальная работа с детьми и похвала тем, у кого получается хорошо. Взрослый следит, чтобы движения детей были четкие, большие пальцы были напряжены).
-А вы знаете, где живут птицы? Давайте покажем, как Тим и Том полетят к себе в лес.
Пальчиковая игра «Птицы улетают»
-Как вы им понравились, они все еще не улетели. Давайте закроем глаза, а потом хлопнем в ладоши. (Птицы «улетели»)
- Вот и все. Спасибо всем ребяткам. До свидания, Том и Тим.
Дается оценка деятельности детей.
- Как мы хорошо с вами изображали зверей из сказки. Как же они говорили? Мышка -, лягушка -, волк -, медведь - ….?
Ответы детей.
- … рассказывали и показывали сказку «Теремок» (перечислить всех детей).
- показывали улетающих птиц. А Тиму и Тому очень понравились наши ребятки!
Спросить, кому из детей было интересно на занятии. Понравилась ли сказка? Кто из зверей больше понравился?
Трудно ли было изображать персонажей сказки? А кому было сложно?