Загайнова Татьяна Сергеевна
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в первой младшей группе «Три цвета России»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное», «Развитие речи» «Физическое развитие». «Художественно-эстетическое»
Тема: «Три цвета России»
Цель: Познакомить с символическим значением флага России. Укреплять здоровье детей, совершенствовать двигательные навыки, развивать физические качества.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по патриотическому воспитанию в первой младшей группе „Три цвета России“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Цвет, изучаем цвета. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2023
Обучающие: Продолжать учить детей играть вместе, дружно. Учить детей создавать выразительный образ флага с помощью нетрадиционной техники рисования. Приобретать опыт двигательной активности, направленный на развитие координации движений, крупной моторики рук, выполнение основных движений;
Развивающие: Развивать память, мышление, внимание, умение различать 3 цвета (красный, синий, белый, интерес к российскому флагу. Развивать зрительное и слуховое внимание, память. Развивать аккуратность, опрятность при работе. Умение доводить начатое дело до конца.
Воспитывающие : Воспитывать умение слушать друг друга и радоваться общему делу. Воспитание патриотизма, уважительного отношения к флагу нашей страны.
Речевое развитие: Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о ближайшем окружении, развивать умение отвечать на вопросы.
Вовлекать детей в разговор;
Обогащение словаря: родина, флаг, Россия.
Методы и приемы: игровой; вопросы к детям; игровое упражнение, напоминание, указание, хоровые и индивидуальные ответы детей; поощрение; художественное слово, самостоятельная деятельность детей; подвижная игра.
Материалы и оборудование: флаг России, шарики трех цветов, мячи трех цветов.
Ход мероприятия:
Звучит музыка.
Воспитатель : Здравствуйте, ребята! Ребята, сегодня мы собрались, чтобы поговорить о нашей Родине, о России.
Ребята посмотрите у меня в руках флажок, давайте посмотрим на его цвета, он состоит из ярких трёх цветов : Белый, синий, красный.
Белый цвет означает- Снег -пургу зимой.
Синий цвет- цвет моря, воды.
Красный цвет- цвет ягод
Вот такая красивая разноцветная наша Родина и Флаг нашей Родины тоже трёхцветный бело-сине-красный. Это цвета флага России.
Стук в дверь. Входит мишка
Здравствуйте ребята. (дети здороваются)
Я всю зиму спал, и вот наступила весна. Я проснулся, и понял, что забыл, как называется моя Родина. Что делать не знаю? (мишка плачет).
Воспитатель : Не плач мишка. Родина твоя называется Россия. Флаг у Росси тех цветов белый, синий и красный. А что бы ты хорошо запомнил я тебе и ребятам предлагаю поиграть в игру.
Проводится Игра «Цвета флага»
Правила игры: Если я вам показываю
Белый шарик –то ребята «качают руками»,
Красный – «шагают»
Синий - «летают»
Воспитатель : Молодцы ребята вы так хорошо играли и так хорошо запомнили цвета флага нашей родины. А ты мишка запомнил?
Мишка: Нет. У меня память плохая, боюсь, что скоро забуду.
Воспитатель : У меня для вас еще одна игра
Подвижная игра «До беги до флажка»
Мишка будет держать флаг России, нашей родины. А мы будем до него добегать, а потом мишка нас будет догонять, и мы побежим обратно и сядем на стульчики.
Мишка: Ребята вы такие быстрые, а сейчас я посмотрю какие вы ловкие, посмотрите у меня в корзине мячики такого же цвета, как и флаг, я их сейчас рассыплю, а вы должны будете их разложить по корзинкам. Белые шарики мы положим в белую корзину, красные в красную, а синие в синею.
Мишка: Вот какие молодцы, справились с моим заданием. Посмотрите у нас с вами получился флаг нашей родины России.
Воспитатель : Дети вы большие умнички весело играли, бегали и мячики собирали. А теперь я вам предлагаю, нарисовать наш флаг мишке на память. Я нарисую флаг, а вы нарисуете своими ладошками маленькие флажки (воспитатель совместно с детьми приступают к работе).
Мишка: Спасибо ребята за ваш рисунок. Праздник завершать пора – крикнем празднику: "Ура! "