Ульяна Матушкина
Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Родина моя Россия» с использованием интеллект-карт для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине.
Задачи:
1. Формировать знания у детей о нашей стране;
2. Развивать интерес и уважение к государственным символам Российской Федерации;
3. Воспитывать патриотические чувства, любовь к родной стране.
Публикация «Конспект занятия по патриотическому воспитанию „Родина моя Россия“ с использованием интеллект-карт для старших дошкольников» размещена в разделах
- Интеллект-карты. Методика ментальных карт Тони Бьюзена
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование: мольберт, карта России, картинки с изображениями предметов по проблеме, лист ватмана для создания интеллект – карты, клей, карандаши, фломастеры.
Ход занятия:
Воспитатель : Ребята, мне сегодня на телефон пришло звуковое сообщение. Вот послушайте какое. (Воспитатель включает запись звукового сообщения).
Воспитатель : Это сообщение отправила моя подруга Энни. Она живет в другой стране. Много слышала о России. Хочет узнать лучше нашу страну и просит рассказать как можно больше интересного о ней. Помогите, пожалуйста, мне составить рассказ о России для Энни!
Дети: предлагают свою помощь.
Воспитатель : Только вот как это сделать? Может написать письмо? Так русский язык Энни не знает и не умеет читать по-русски. Что же можно придумать?
Высказывания детей: написать письмо и попросить перевести его на другой язык, подарить энциклопедию про Россию, нарисовать рисунок.
Воспитатель : Я тоже сначала хотела нарисовать рисунок, но потом подумала, какой же это по размеру должен быть этот рисунок, чтобы на нем было отражено все-все про Россию. И тогда я вспомнила про интеллект - карту. С помощью интеллект – карты можно рассказать много информации. Давайте вместе с вами составим интеллект-карту о России для Энни.
Работа с интеллект-картой.
Воспитатель пишет в центр ватмана слово Россия. Далее говорит о том, что от центра необходимо провести широкие линии. Линий проводим столько, сколько разных тем мы будем помещать на своей интеллект- карте.
Воспитатель : Что мы знаем о России?
Дети: знаем, что столица – Москва, есть гимн, герб, флаг, президент.
Воспитатель : Это будет одна ветвь, и называться она будет «Государственные символы России». Что еще можем рассказать?
Дети: Россия очень богатая страна.
Воспитатель : чем же она богата? (дети перечисляют)
Воспитатель : Это следующая ветвь, которую назовем - (выслушивает предложения детей). От крупной ветви богатство России отведем мелкие ветви. На них обозначим, какие ресурсы есть у России (полезные ископаемые, природный мир и др.)
Воспитатель : А я вот слышала, что главное богатство страны – ее люди. Как вы это понимаете?
Рассуждения детей.
Воспитатель : А какими достижениями российского народа мы можем гордиться?
Дети перечисляют (полет в космос, победа в ВОВ, писателем Пушкиным – придумал много сказок хороших, много мастеров, которые придумали разные промыслы). Совместно с воспитателем формируют следующую ветвь – достижения страны. Формируют еще одну ветвь – «Народные промыслы».
Воспитатель : Ребята, что еще мы можем рассказать о нашей стране?
Дети: в нашей стране очень много достопримечательностей.
Формируется крупная ветвь достопримечательности.
Воспитатель : Что еще интересного о России мы можем рассказать? Помните, когда мы путешествовали по карте нашей Родины, то удивлялись, что …
Дети добавляют: Россия - самая большая страна, есть горы, степи, реки, моря, океаны.
Добавляют и формируют следующую ветвь – природные зоны.
Воспитатель : Как вы считаете, мы все смогли рассказать о нашей Родине? Давайте еще раз расскажем, о чем наша карта.
Составление рассказов по интеллект – карте (2-3 ребенка поочередно рассказывают составленные рассказы).
Далее интеллект – карту помещают в конверт, который подписывают и передают для отправки по почте. Воспитатель благодарит детей за помощь.