Татьяна Константиновна
Занятие по парциальной программе «Веселый рюкзачок», «Что такое топографические знаки?»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по парциаьной программе «Весёлый рюкзачок»
на тему: «Что такое топографические знаки?»
Цель: Знакомство с топографическим знаками, их применение.
Задачи:
- Научить ребят 10 топографическим знакам;
- Отработать применение знаков;
- Воспитать внимание и любовь к окружающему миру;
- Привить ответственное отношение к получению новых знаний, к важности их применения на практике;
- Развить память;
- Развить умение работать и коллективно и индивидуально.
Материалы: доска, топографические знаки, карта
Ход занятия
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй, правая рука,
Здравствуй, левая рука,
Здравствуй, друг,
Здравствуй, друг,
Здравствуй, наш весёлый круг!
Садимся на свои места
Воспитатель: ребята, посмотрите, что у меня в руках. Это карта. Географические карты показывают уменьшенные изображения поверхности Земли. Объекты, которые нанесены на карту, уменьшены во много раз. Поэтому на небольшом листе могут поместиться горы, леса, моря и океаны, здания и целые города. Карту с давних пор использвали как ценный источник информации о любой местности.
Воспитатель: (показывает топографические знаки) ребята, как вы думаете что это такое? (Ответы детей)
Воспитатель: это топографические знаки. Как вы думаете, для чего они нужны? (Ответы детей)
Воспитатель: Как же появились условные обозначения предметов - топографические знаки. Сначала на карте люди изображали объекты (лес, дорога, дом и д. р.) по разному. Каждый видит и рисует поразному. Другой человек мог и не догадаться, что изображено. И тогда договорились использовать одинаковые условные обозначения - топографические знаки, которые стали понятны всем. Планы местности помогают путешественникам и туристам, передвигаться по незнакомой местности. По городу или деревне, по лесам и горам. Посмотрите на карточки, здесь изображены объекты и их обозначения. (дети рассматривают карточки: озеро, река, болото, листенный лес, хвойный лес, смешанный лес, кустарники, поле, луг, овраг, шоссе, мост, каменное здание)
Воспитатель: ну что теперь закрепим наши знания? Давайте посмотрим что я для вас подготовила. У меня есть вот такая карта, вам нужно рассказать какие объекты на ней изображены. Есть ли на карте дороги, леса и т. д. (воспитатель показывает карту.)
Воспитатель: Ребята а сейчас внимание на экран. Зубку из шишкиной школы нужна помощь. поможем ему? (Ответы детей)
Воспитатель: перед вами карта на которой мы буем с вами выкладывать топографические знаки, чтоб брат Енотыча смог добраться по ней. (дети просматривают видео ролик и выполняют задание) https://rutube.ru/video/230a07b0c06bd8d6a29652f92a0fb264/?r=plemwm
Воспитатель: давайте проверим что у вас получилось. Молодцы ребята.
Ну что вам понравилось?
Рефлексия:
Воспитатель:Что сегодня для вас было интересного? Какие трудности вы испытали, когда оставляли катру? Составили бы вы карту для нашего будущего похода?