Ирина Шаломина
Занятие по ознакомлению с профессией портного
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по аппликации в средней группе "Земляничка" на тему: «Ателье»
Цель:Упражнять в умении пользоваться трафаретом при вырезывании симметричных деталей (платье, ритмично располагать узор на платье.
Задачи:
Образовательные:
1. Закрепить знания детей о профессии – портного.
2. Учить вырезывать симметричные формы по трафарету из бархатной бумаги сложенной вдвое.
3. Познакомить с новыми видами рабочего материала – пайетками, тесьмой.
4. Совершенствовать навыки работы с ножницами.
5. Продолжать формировать действия оценки своей работы.
Публикация «Занятие по ознакомлению с профессией портного» размещена в разделах
- Ателье. Профессии портного, швеи, модельера
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
Развивающие:
1. Развивать речь детей, пополнять их словарный запас новыми словами (портной, выкройка, пайетки, тесьма, подол).
2. Развивать мелкую моторику.
3. Развивать композиционные умения: ритмично располагать одинаковые формы в ряд или чередовать две или несколько форм, строить изображение в зависимости от формы листа.
4. Развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение, творчество.
Воспитательные:
1. Воспитывать аккуратность, самостоятельность в выполнении задания, умение испытывать положительные эмоции от достигнутых результатов.
Ход занятия:
Дети заходят в группу, здороваются со взрослыми, и представляют себя:
«Земляничкой нас зовут!
Любим музыку и труд,
Физкультуру, лепку, сказки,
Любим песни мы и пляски.
Целый день в трудах ребята,
Мир большой познать нам надо!»
Воспитатель: Ребята, скажите, какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Воспитатель: Правильно, совсем скоро растает снег, будет тепло. И мы с вами снимем теплые куртки, наденем весеннюю одежду. Дети, скажите, где же можно сшить одежду?
Дети: В ателье.
Воспитатель: А кто работает в ателье?
Дети: Портные.
Воспитатель: Кто может работать портным?
Дети: Женщины и мужчины.
Воспитатель: Чем же занимаются люди этой профессии?
Дети: Раскраивают и шьют одежду.
Воспитатель:Давайте подумаем, какие инструменты необходимы портным для их работы? Предлагает детям отгадать загадки (про инструменты)
Инструмент бывалый:
Не большой, не малый.
У него полно забот:
Он и режет и стрижет. (Ножницы)
Всех на свете обшивает,
Что сошьет - не надевает. (Игла)
На пальце одном,
Ведерко - вверх дном. (Наперсток)
На поляне шерстяной пляшет тонконожка,
Из -под туфельки стальной - выползает стежка. (Швейная машинка)
То назад, то вперед
Ходит, бродит пароход.
Остановишь – горе!
Продырявит море. (Утюг)
Показывает отгадки.
Воспитатель: Дети, давайте сегодня превратимся в портных, откроем свое маленькое ателье, сделаем коллекцию платьев к весеннему сезону. Хотите?
Дети: Да!
Тогда давайте примемся за работу. У каждого из вас на тарелочках лежат материалы для изготовления платьев. Но сначала давайте отдохнём.
Пальчиковая гимнастика:
«Ёжик-портной»
Разложил иголки еж.
Не проедешь, не пройдешь
(пальцы расставить в стороны)
Всем в лесу одежду шьет
И бесплатно раздает
(попеременно разжимать и сжимать пальцы)
Медведю - кафтан,
Лисе – сарафан,
Заиньке – майку,
Белочке – байку,
А волку зубастому – рубаху цветастую.
(загибают пальчики поочередно в кулак, начиная с большого).
Воспитатель:
Молодцы быстро и чётко выполнили все движения, а сейчас приступим к выполнению работы.
Посмотрите, что нужно сделать. Я беру лист цветной бархатной бумаги, складываю его вертикально пополам, цветной стороной внутрь. Прикладываю выкройку обрезанным краем к сгибу бумаги, обвожу карандашом выкройку, вырезаю, не разворачивая лист, строго по линиям и только потом разворачиваю готовое изделие - так получилось целое платье. (Показ и выполнение поэтапно).
Воспитатель: Сейчас мы можем приклеить на бумагу наши платья. В каком углу листа мы наклеим платья?
Дети: Посередине.
Воспитатель: Почему?
Дети: Что бы его было хорошо видно. (Дети наклеивают) а сейчас давайте приступим к следующему этапу работы - украсим наши платья.
Ребята, посмотрите, сколько у нас украшений, вы можете выбрать те, которые вам нравятся, а я покажу, как украшать ими платья. Посмотрите, я намажу клеем ту часть платья, к которой буду приклеивать пайетки, (так называются эти украшения) и аккуратно приложу пайетки на платье, так чтобы получился узор. Украсить можно вырез платья, рукава, подол, можно приклеить тесьму по линии талии. Красиво получается, а сейчас вы украсьте свои платья.
Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, вы только посмотрите, какие красивые платья у нас получились. Давайте сделаем выставку своей коллекции платьев и полюбуемся, ведь они такие красивые. (Размещает детские работы на доске).
Рефлексия:
Воспитатель предлагает детям встать в круг. Берет белый лист бумаги, делает из него «снежный ком».Дети по кругу передают «снежный ком», отвечая на вопросы воспитателя:
Воспитатель: С какой профессией мы сегодня познакомились?
Дети: Портной.
Воспитатель: Где же работают портные?
Дети: В Ателье.
Воспитатель: Какие инструменты необходимы портному для работы?
Дети: Сантиметровая лента, иголка, нитки, ножницы и т. д.).
Воспитатель: С какими новыми материалами вы познакомились?
Дети: Тесьма, пайетки, бархатная бумага.
Воспитатель: Что нового вы узнали на занятии?
(Ответы детей).
Воспитатель: Важен – ли труд портного?
(Ответы детей).
Воспитатель: Чем важен труд портного?
(Ответы детей)
Воспитатель: Чем отличается труд портного от труда швеи?
(Ответы детей)
Славно мы потрудились, создали свою весеннюю коллекцию платьев. Ребята, давайте предложим нашим гостям выбрать себе платье из нашей коллекции.
[/b]