Получи документы

Занятие по ознакомлению с профессией портного (2 фото)

Ирина Шаломина
Занятие по ознакомлению с профессией портного
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое занятие по аппликации в средней группе "Земляничка" на тему: «Ателье»

Цель:Упражнять в умении пользоваться трафаретом при вырезывании симметричных деталей (платье, ритмично располагать узор на платье.

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепить знания детей о профессии – портного.

2. Учить вырезывать симметричные формы по трафарету из бархатной бумаги сложенной вдвое.

3. Познакомить с новыми видами рабочего материала – пайетками, тесьмой.

4. Совершенствовать навыки работы с ножницами.

5. Продолжать формировать действия оценки своей работы.

Публикация «Занятие по ознакомлению с профессией портного» размещена в разделах

Развивающие:

1. Развивать речь детей, пополнять их словарный запас новыми словами (портной, выкройка, пайетки, тесьма, подол).

2. Развивать мелкую моторику.

3. Развивать композиционные умения: ритмично располагать одинаковые формы в ряд или чередовать две или несколько форм, строить изображение в зависимости от формы листа.

4. Развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение, творчество.

Воспитательные:

1. Воспитывать аккуратность, самостоятельность в выполнении задания, умение испытывать положительные эмоции от достигнутых результатов.

Ход занятия:

Дети заходят в группу, здороваются со взрослыми, и представляют себя:

«Земляничкой нас зовут!

Любим музыку и труд,

Физкультуру, лепку, сказки,

Любим песни мы и пляски.

Целый день в трудах ребята,

Мир большой познать нам надо!»

Воспитатель: Ребята, скажите, какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: Правильно, совсем скоро растает снег, будет тепло. И мы с вами снимем теплые куртки, наденем весеннюю одежду. Дети, скажите, где же можно сшить одежду?

Дети: В ателье.

Воспитатель: А кто работает в ателье?

Дети: Портные.

Воспитатель: Кто может работать портным?

Дети: Женщины и мужчины.

Воспитатель: Чем же занимаются люди этой профессии?

Дети: Раскраивают и шьют одежду.

Воспитатель:Давайте подумаем, какие инструменты необходимы портным для их работы? Предлагает детям отгадать загадки (про инструменты)

Инструмент бывалый:

Не большой, не малый.

У него полно забот:

Он и режет и стрижет. (Ножницы)

Всех на свете обшивает,

Что сошьет - не надевает. (Игла)

На пальце одном,

Ведерко - вверх дном. (Наперсток)

На поляне шерстяной пляшет тонконожка,

Из -под туфельки стальной - выползает стежка. (Швейная машинка)

То назад, то вперед

Ходит, бродит пароход.

Остановишь – горе!

Продырявит море. (Утюг)

Показывает отгадки.

Воспитатель: Дети, давайте сегодня превратимся в портных, откроем свое маленькое ателье, сделаем коллекцию платьев к весеннему сезону. Хотите?

Дети: Да!

Тогда давайте примемся за работу. У каждого из вас на тарелочках лежат материалы для изготовления платьев. Но сначала давайте отдохнём.

Пальчиковая гимнастика:

«Ёжик-портной»

Разложил иголки еж.

Не проедешь, не пройдешь

(пальцы расставить в стороны)

Всем в лесу одежду шьет

И бесплатно раздает

(попеременно разжимать и сжимать пальцы)

Медведю - кафтан,

Лисе – сарафан,

Заиньке – майку,

Белочке – байку,

А волку зубастому – рубаху цветастую.

(загибают пальчики поочередно в кулак, начиная с большого).

Воспитатель:

Молодцы быстро и чётко выполнили все движения, а сейчас приступим к выполнению работы.

Посмотрите, что нужно сделать. Я беру лист цветной бархатной бумаги, складываю его вертикально пополам, цветной стороной внутрь. Прикладываю выкройку обрезанным краем к сгибу бумаги, обвожу карандашом выкройку, вырезаю, не разворачивая лист, строго по линиям и только потом разворачиваю готовое изделие - так получилось целое платье. (Показ и выполнение поэтапно).

Воспитатель: Сейчас мы можем приклеить на бумагу наши платья. В каком углу листа мы наклеим платья?

Дети: Посередине.

Воспитатель: Почему?

Дети: Что бы его было хорошо видно. (Дети наклеивают) а сейчас давайте приступим к следующему этапу работы - украсим наши платья.

Ребята, посмотрите, сколько у нас украшений, вы можете выбрать те, которые вам нравятся, а я покажу, как украшать ими платья. Посмотрите, я намажу клеем ту часть платья, к которой буду приклеивать пайетки, (так называются эти украшения) и аккуратно приложу пайетки на платье, так чтобы получился узор. Украсить можно вырез платья, рукава, подол, можно приклеить тесьму по линии талии. Красиво получается, а сейчас вы украсьте свои платья.

Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, вы только посмотрите, какие красивые платья у нас получились. Давайте сделаем выставку своей коллекции платьев и полюбуемся, ведь они такие красивые. (Размещает детские работы на доске).

Рефлексия:

Воспитатель предлагает детям встать в круг. Берет белый лист бумаги, делает из него «снежный ком».Дети по кругу передают «снежный ком», отвечая на вопросы воспитателя:

Воспитатель: С какой профессией мы сегодня познакомились?

Дети: Портной.

Воспитатель: Где же работают портные?

Дети: В Ателье.

Воспитатель: Какие инструменты необходимы портному для работы?

Дети: Сантиметровая лента, иголка, нитки, ножницы и т. д.).

Воспитатель: С какими новыми материалами вы познакомились?

Дети: Тесьма, пайетки, бархатная бумага.

Воспитатель: Что нового вы узнали на занятии?

(Ответы детей).

Воспитатель: Важен – ли труд портного?

(Ответы детей).

Воспитатель: Чем важен труд портного?

(Ответы детей)

Воспитатель: Чем отличается труд портного от труда швеи?

(Ответы детей)

Славно мы потрудились, создали свою весеннюю коллекцию платьев. Ребята, давайте предложим нашим гостям выбрать себе платье из нашей коллекции.

[/b]

Занятие по ознакомлению с профессией портного
Фото №1 Задачи Образовательн ые
Публикации по теме:

Конспект познавательно-речевого занятия по ознакомлению с профессией строителя в средней группе «Что нам стоит дом построить» Конспект познавательно-речевого занятия в средней группе Тема: «Что нам стоит дом построить» (ознакомление с профессией строителя) Программные.

«Мы память храним о тебе». Конспект занятия по ознакомлению с профессией шахтера «Мы память храним о тебе» Программное содержание: продолжать знакомить детей с трудностями шахтерского труда. Рассказать, как чтут память.

Фотоотчет «Знакомство с профессией пожарного»Фотоотчет «Знакомство с профессией пожарного» На одном из занятий мы с ребятами знакомились и рассматривали пожарный автомобиль, отвечали на вопросы : какого цвета машина? Что есть.

Конспект занятия по ознакомлению с профессией швея Старшая, подготовительная группы Программное содержание: Продолжать знакомить детей с трудом взрослых. Расширять и закреплять представления детей.

Лексико-грамматическое занятие «Кто заботится о нашем здоровье? Знакомство с профессией медицинской сестры»Лексико-грамматическое занятие «Кто заботится о нашем здоровье? Знакомство с профессией медицинской сестры» Цель. Познакомить детей с профессией медицинской сестры, с некоторыми профессиональными действиями медицинской сестры, с предметами-помощниками.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе «Кто нас любит и помогает нам». Знакомство с профессией помощника воспитателяЛексико-грамматическое занятие в старшей группе «Кто нас любит и помогает нам». Знакомство с профессией помощника воспитателя Цель. Познакомить детей с профессией помощника воспитателя, с предметами труда няни; воспитывать в детях чувство признательности и уважения.

Лексико-грамматическое занятие «Кто нас вкусно кормит? Знакомство с профессией повара» в старшей группе с ОВЗЛексико-грамматическое занятие «Кто нас вкусно кормит? Знакомство с профессией повара» в старшей группе с ОВЗ Цель: Знакомить детей с профессией повара, с его профессиональными действиями, с предметами-помощниками; воспитывать в детях чувство.

Конспект НОД по ознакомлению с профессией архитектора «Жилищный комплекс «Новогодний» Задачи: «Познавательное развитие»: расширять представления детей о людях творческих профессий: архитектор. Формировать умение мастерить.

Проект по ознакомлению с профессией строителя «Что нам стоит дом построить» Тип проекта: познавательный. Цель проекта: знакомство детей с профессией строителя. Проблема: большинство детей имеют недостаточно знаний.

Фотоотчет «Знакомство с профессией врач»Фотоотчет «Знакомство с профессией врач» Здоровье -очень важная часть нашей жизни!С малышами мы провели урок здоровья и познакомились с доктором,а также что у него в чемоданчике. Детям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ознакомлению с профессией портного
Опубликовано: 18 ноября 2019 в 22:25
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по ознакомлению с профессией портного» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Шаломина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД