Наталья Солоденко
Конспект НОД по ознакомлению с профессией архитектора «Жилищный комплекс «Новогодний»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
«Познавательное развитие»: расширять представления детей о людях творческих профессий: архитектор. Формировать умение мастерить объемные игрушки из бумаги; формировать навык создания продукта по заданному целостному образцу. Практиковать в умении считать в пределах 13.
«Речевое развитие»: формировать навык отстаивать свою точку зрения, самостоятельные суждения.
«Социально-коммуникативное развитие»: формировать навык: умение договариваться при выполнении совместной работы.
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с профессией архитектора „Жилищный комплекс „Новогодний“» размещена в разделах
- Дом, дома, домики. Здания и строения
- Дом, дома. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый Год в детском саду
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Строитель. Знакомство с профессией
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2019
«Художественно-эстетическое развитие»: развивать композиционные умения: создавать композицию в зависимости от сюжета. Создавать условия для свободного, самостоятельного экспериментирования с материалами.
Ход:
(Дети входят в зал с воспитателем)
Воспит: Дорогие ребята, приближается самый любимый праздник всех детей и взрослых. Наш зал скоро будет красиво украшен, уже привезли большую елку, будет шумно и весело. Что это за праздник? Чем он особенен?
Дети. Новый год….
Воспит: Новый год спешит, торопиться в двери к нам стучится.
Входит Архитектор (одежда, инструменты, конструкция – основа для расположения макета)
Архитектор: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки. Я – главный архитектор города Тюмени. Пришёл сегодня к вам за помощью. Впереди новый год, а у нас еще очень много дел: хотим к новому году сделать подарок жителям города: построить новый жилищный комплекс. Хотим, чтобы новогодний праздник новоселы встречали уже в новых квартирах. А данный комплекс стал самым ярким в преддверии праздника. Но прежде чем мои строители начнут его строить, необходимо смастерить макет комплекса. Поможете?
Дети: Да
Воспит: Ребята обратите внимание, как выглядят макеты жилищных комплексов, прежде чем начинают строительство. Макет это уменьшенная копия жилищного комплекса. На макете располагаются все здания, парки и скверы, только уменьшенного размера. Архитекторы при создании макета просчитывают: сколько будет жилых домов, сколько магазинов, аптек, где будет проходить проезжая часть и стоять детская площадка
(Показ слайда на экране)
Архитектор: У меня уже есть основание, на котором можно расположить весь комплекс (показывает).
Воспит: Ребята, в нашем городе большое количество жилищных комплексов, каждый имеет своё название, свою структуру. Ребята может кто-то из вас живет в одном из таких комплексов и расскажет нам, как он называется и что в нём есть.
Дети рассказывают о своих комплексах.
Воспит: Посмотрите на экран, как выглядит жилищный комплекс «Три богатыря» города Тюмени, как вы думаете, почему он так называется?
Слайды на экране. (ответы детей)
-А вот это жилищный комплекс «Видный». (комментарии детей)
-Жилищный комплекс «Акварель». (комментарии детей)
Воспит: Жилищных комплексов в нашем городе очень много, каждый по своему уникален, красив, имеет свое название, особенности строения.
Архитектор: Как вы думаете, ребята, а сколько этажей должно быть в жилых домах комплекса?
(Ответы Детей)
Архитектор: Предлагаю немного потренироваться в подсчетах, для архитектора это очень важно. Если архитектор ошибется, может дом получится кривым, а детскую площадку негде будет разместить.
Воспит: Но сначала немного разомнемся. Я буду показывать вам цифру, а вы должны поделится на соответствующее количество детей.
(показывает цифры, дети делятся) (по два, три, четыре человека)
Архитектор: Замечательно, вы поделились по 4 человека,а сколько команд у вас получилось?
Дети: 4
Архитектор: У меня 4 рисунка с изображением многоэтажных домов. Каждой команде по одной картинке. В команде вы должны договориться, рассмотреть картинку и сказать мне, сколько этажей в доме. Можно найти соответствующую цифру на столе и поставить ее напротив дома.
(Дети выполняют и объясняют)
Воспит: Все справились с заданием, пора отправляться в мастерскую архитекторов и приступить к изготовлению макета нового жилого комплекса.
(В мастерской)
Архитектор: Обратите внимание, в мастерской всегда работает не один архитектор, а несколько, поэтому и столов с различным материалом в мастерской много. Каждый занят своим делом: одни рисуют и мастерят дома, другие магазины, и аптеки. За каждым столом проектируют и мастерят определенный вид зданий. Посмотрите на материал, выберите себе место, где хотите работать и присаживайтесь.
Воспит: Конверты на столах вам подскажут, что можно сконструировать за данным рабочим столом.
(Дети открывают конверты и рассматривают: 4 стола:
1 стол – жилые дома,
2 стол – детские площадки, сады, школы,
3 стол – магазины, аптеки,
4 стол – цирк, театр, кинозалы)
Воспит: Ребята, подберите для себя материал и приступайте к изготовлению, картинки с изображением помогут вам в изготовлении.
Дети мастерят, воспитатель и архитектор обходят столы, напоминает детям алгоритм сборки, конструирования.
Архитектор: Ребята, нам нужно торопиться. Кто уже смастерил, предлагаю собирать макет.
Дети расставляют свои поделки на основу, проектируют макет, обсуждают с архитектором, где лучше, что должно стоять.
Воспит: Ребята, жилищный комплекс готов, но если мы его мастерили зимой, перед новым годом, то чего не хватает на макете. Что мы видим на улицах нашего города, что помогает нам украсить город к празднику.
Дети: снега, нарядных елочек, снеговиков.
Архитектор: я совсем забыл, у меня это все есть. Не всё архитекторы мастерят сами своими руками, иногда нам помогает наш волшебный чемоданчик, где можно найти маленькую машину, человечка, елочку. А перед новым годом этот чудо чемоданчик мы назвали новогодним.
(достает чемоданчик)
Архитектор: возьмите из чемоданчика необходимые атрибуты и расставьте там, где считаете нужным.
Дети выбирают, расставляют. Архитектор посыпает искусственным снегом.
Архитектор: Какой замечательный жилищный комплекс у нас с вами получился. Осталось придумать ему название. Ваши предложения.
Дети предлагают названия.
Воспит: Ребята, если жилищный комплекс строится к новогоднему празднику, украшен новогодними атрибутами, то, какое название ему лучше подойдет?
Дети: Жилищный комплекс «Новогодний».
Архитектор: Я очень рад, что вы помогли мне с постройкой макета. Разрешите мне теперь сфотографировать макет и скорей спешить на стройку к строителям.