Галина Плаксина
Проект по ознакомлению с профессией строителя «Что нам стоит дом построить»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : познавательный.
Цель проекта : знакомство детей с профессией строителя.
Проблема: большинство детей имеют недостаточно знаний и представлений о профессии строителя.
1. Обоснование проблемы:
недостаточность знаний у детей об особенностях профессии строителя;
низкий словарный запас у детей по данной теме;
Публикация «Проект по ознакомлению с профессией строителя „Что нам стоит дом построить“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Строитель. Знакомство с профессией
- Темочки
незаинтересованность родителей в совместной игре с детьми в профессии.
Задачи проекта :
1. Продолжать знакомить детей с трудом взрослых.
2. Расширять знания детей о профессии строителя, значимости их труда в обществе.
3. Учить отображать представления о трудовых процессах взрослых в сюжетно-ролевых играх, передавая в игре отношение взрослых к работе.
4. Заинтересовать родителей в совместной игре с детьми в профессии.
5. Воспитывать в детях чувство уважения к профессии строителя.
6. Обогащать познавательные знания (знакомство с бетоном, его свойствами и качествами, способом его изготовления) .
7. Обобщить знания о строительных профессиях; показать значимость профессии строителя, воспитывать уважительное отношение к человеку труда.
Первая неделя:
1. Знакомство детей с детской литературой о труде взрослых, профессиях (В. В. Маяковский «Кем быть», В. Данько «Кто построил дом», Г. Ладонщиков «Звёздочка») .
2. Экскурсия на стройку.
3. Рассматривание картинок, связанных
со строительными профессиями;составление описательных рассказов по ним.
4. Дидактические игры «Профессии», «Что лишнее», «Угадай
по описанию».
Вторая неделя:
1. Чтение сказки «Три поросенка»(рассматривание иллюстраций домов, построенных из разного материала) .
2. Проведение сюжетно-ролевых «Строим дом», «Строители» и дидактических игр «Кому что?», «Что лишнее?», «Угадай по описанию», «Кто где живёт? .
3. Интегрированное занятие «Профессия-строитель».
4. «Час загадок».
5. Выставка поделок из бросового и природного материала.
«Что нам стоит дом построить…»
Третья неделя:
1. Просмотр слайдов «Все работы хороши».
2. Беседа на тему «День строителя – август».
3. Конструирование «Мы построим новый дом».
4. Рассматривание фотографий с изображением красивых зданий и домов.
5. Разучивание физкультминутки (стихотворение И. Лопухиной «Игрушечная стройка») .
Четвё ртая неделя:
1. Чтение стихотворений «Кто где живёт», художественной литературы Е. Пермяк. «Мамина работа»; Г. Люшнин. «Строители»; С. Баруздин. «Строим дом»; И. Соколов-Микитов. «Заячьи слезы»; С. Михалков. «Три поросенка»; В. Маяковский. «Кем быть.
2. Игра «Какой дом?».
3. Викторина «Есть много профессий хороших и нужных» совместно с родителями.
4. Анкетирование для родителей по определению профессиональных предпочтений ребёнка.
Участники проекта : дети старшей группы, их родители, воспитатели, музыкальный руководитель, младший воспитатель.
Срок реализации проекта : один месяц
Ожидаемые результаты:
1. Образовательные:
Формирование представлений детей о профессии строителя.
Формирование познавательного интереса.
Обогащение словарного запаса.
2. Воспитательные:
Воспитание уважения к людям, выбравшим профессию строителя.
Привнесение результатов работы в группе в домашние условия.
Предварительная работа:
1. Определение темы, цели и задач проекта.
2. Определение участников проекта.
3. Определение времени в режиме группы для реализации проекта.
4. Подготовка необходимого материала.
5. Определение содержания, методов, форм работы с детьми, родителями по проекту.
6. Поиск, изучение имеющейся литературы по теме проекта.
7. Чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово» и последующая беседа.
8. Задание детям: узнать дома о труде родителей. Беседа о труде родителей с использованием иллюстрированного материала.
9. Просмотр презентаций «Первые жилища человека», «Такие разные птичьи гнёзда», «Что нам стоит дом построить…».
Литература:
1. «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой.
2. «Строительные игры в детском саду», В. Г. Нечаева, Е. И. Корзакова.
3. «Игры и занятия со строительным материалом в детском саду», З. В. Лиштван.
4. Интернетресурсы.
Развернутый план-конспект занятия "Знакомство со строительными и архитектурными профессиями"
Тема занятия: «Знакомство со строительными и архитектурными профессиями»
Цель занятия: Знакомство со строительными и архитектурными профессиями, посредством изготовления коллективной работы из бумаги.
Задачи:
Знакомство с профессиями Архитектор, строитель.
Развивать глазомер, логическое мышление.
Формировать умения работать по технологическим картам.
Формирование знаний,умений, навыков работы с бумагой, ножницами, линейкой, клеем.
Воспитывать усидчивость,аккуратность, умение слушать и слышать, доводить начатое дело до завершения.
Инструменты и материалы для педагога: Готовые образцы домов из бумаги,клей, цветная бумага, ножницы, схема «Строительство и архитектура в профессиях», технологические карты.
Иллюстративный ряд: Виды Новосибирска (изображение парков, скверов, площадей, домов и т. д.)
Инструменты и материалы для детей :Цветная бумага, клей карандаш, линейка, простой карандаш, ножницы, клеенка.
Ход занятия:
Педагог :Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами отправимся в на экскурсию, а что за экскурсия нам предстоит, вы мне скажите после того как послушаете стихотворение:
Дети: (рассказывают наизусть с места)
1 ученик:
Новосибирск цветущий город,
Открытый, добрый и простой .
И пусть немного горделивый,
Но всё же с доброю душой.
Уходят в даль проспектов ленты
Теряясь в зелени аллей,
Сверкают ярко, вторят солнцу,
Златые купола церквей
2 ученик:
Здесь Обь струится, отражая
Хитросплетенья облаков,
Своим теченьем омывая
Опоры четырех мостов,
Твои фонтаны освежают,
Журча прозрачною водой,
Новосибирск - цветущий город,
Цветущий - стало быть, живой.
Педагог: Так на какую экскурсию мы с вами отправимся?
Ответы детей: По городу Новосибирску
(на доске висят закрытые фотографии с изображением театров, музеев, аллей, домов и других заведений)
Педагог: Верно! Мы с вами совершим познавательную прогулку по нашему родному городу Новосибирску.
(открывает фотографии с видами Новосибирска и продолжает)
В нашем городе, мы вами можем прогуляться по аллеям, паркам, скверам, площадям, отдохнуть у фонтанов или на берегу реки Обь.
Прекрасно провести время в театрах и музеях, получить образование в школах, институтах, академиях, получить медицинскую помощь в лечебных учреждениях. Совершить молитву в церквях и храмах. Посетить спортивные стадионы, и отправиться в путешествие в другой город с железнодорожного или автовокзала. А скажите ребята,все эти дома, архитектурные сооружения как появляются в нашем городе?
Ответы детей: Строят строители
Педагог:Верно, а кроме строителей, люди каких профессий занимаются постройкой домом, фонтанов, парков- целых городов?
Ответы детей:
Педагог: Действительно чтобы построить какое либо здание, нужны знания и опыт работы людей многих профессий : Таких как Архитектор, инженер-строитель,каменщик, крановщик (машинист) башенного крана, столяр, стропальщик, электрик, штукатур, плотник, сантехник и другие.
Но мы более подробно остановимся нескольких профессиях :
1 ученик:
Архитектор.
Архитектор строит дом,
Дом многоэтажный.
Строит дом карандашом
На листке бумажном.
Нужно всё нарисовать,
Вычислить, проверить,
Все квартиры сосчитать,
Лестницы и двери.
Чтоб стоял он много лет,
Чтобы был в квартире свет,
Ванны, умывальники
Для больших и маленьких.
2 ученик:
Строитель.
Для строителя привычно
Строить новый дом кирпичный.
Экскаватором Степан
Вырыл в поле котлован,
В землю вбил большие сваи,
А теперь цемент мешает,
Ровно кирпичи кладет –
Ветер щелки не найдет.
Кирпичи с земли Степану
Поднимать сподручно краном.
Вот и новый дом готов,
Запускать пора котов!
Педагог: Профессии Строитель и архитектор – профессии древние и очень сложные иинтересные: Архитектор-это специалист, проектирующий здания на бумаге, но в наше время правильнее сказать на компьютерах с помощью определенных программ, создает различные чертежи и рисунки будущих конструкций. При работе над проектом здания архитектор разрабатывает его внешний вид и структуру, выбирает материалы для постройки, анализирует геодезические условия, рассчитывает конструкции других инфраструктурных объектов, в ряде случаев составляет сметы. Во время строительства он осуществляет авторский надзор за работами.
Архитектор – это разносторонний специалист, который владеет знаниями в области инженерии, социологии, экологии и др. дисциплин. При этом он – художник, преобразующий пространство.
Для работы архитектору нужно иметь высшее образование по специальности “Архитектура”.
Архитекторы работают в проектных организациях, архитектурных мастерских и бюро.
Инженер-строитель.
Инженер-строитель – это специалист, который планирует и руководит строительными работами, определяет график и порядок выполнения работ,выбирает строительные материалы, следит за качеством выполнения работ, за их соответствиям определенным нормам и правилам
Место работы инженера-строителя – строительная компания.
Чтобы работать инженером-строителем, нужно иметь высшее строительное образование.
В нашем городе есть учебные заведения, по окончании которых вы можете получить профессиональные знания, умения и навыки строительных профессий или стать архитекторами. Это Архитектурно-художественная академия и Архитектурно-строительный институт, а также техникумы и колледжи строительной направленности.
А сейчас я предлагаю вам попробовать себя в роле строителей и построить город из бумаги. Архитекторы уже поработали -чертежи составлены, а мы теперь с вами по ним по этим чертежам будем создавать здания, которые украсят наш город.
Но прежде чем мы приступим к созданию нашего города- давайте маленько отдохнем, проведем физкульт- минутку, ровненько встаем и повторяем за мной
Это лёгкая забава —
Повороты влево-вправо.
Нам известно всем давно —
Там стена, а там окно. (Повороты туловища вправо и влево.)
Приседаем быстро, ловко.
Здесь видна уже сноровка.
Чтобы мышцы развивать,
Надо много приседать. (Приседания.)
А теперь ходьба на месте,
Это тоже интересно. (Ходьба на месте.)
Молодцы, занимаем свои места, и я вам хочу напомнить технику безопасности:
Правила безопасной работы с ножницами.
Ножницы хранить в определенном месте - в подставке или рабочей коробку.
Работать хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.
Не оставлять ножницы раскрытыми лезвиями.
Следить за движением и положением лезвий во время работы.
Работай ножницами только на своём рабочем месте.
Ножницы клади кольцами к себе.
Подавай ножницы кольцами вперёд.
Не оставляй ножницы открытыми.
Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.
Использовать ножницы только по назначению.
Правила безопасной работы с клеем.
При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.
Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.
Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая её.
Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.
Ребята перед вами лежат чертежи архитекторов, по которым нам с вами предстоит построить дома для нашего города, поэтому будьте внимательны, если при работе будет допущена ошибка, то у вас не получиться построить дом.
Приступаем к работе,если что то не понятно поднимаем руку, а я вам буду помогать.
Практическая работа: Дети выполняют задания по технологическим картам.
Педагог: Регулирует правильность выполнения работы, индивидуальная работа с учениками у кото возникли трудности.
Готовые работы выставляются на отдельный стол в виде города.
Ну а теперь посмотрите ребята у нас с вами получился- замечательный
Город -Град где все
Дома такие разные
Высокие и низкие,
Далекие и близкие,
Панельные, кирпичные,
Вроде бы обычные.
Домашние, лечебные,
Торговые, учебные,
Театры и жилые-
Красивые такие…
И в завершении занятия мне хотелось бы у вас спросить, что же нового и интересного мы с вами узнали, чему научились и где побывали?
Ответы детей: На экскурсии по городу Новосибирску, о строительных и архитектурных профессиях, построили город, и т. д.
Педагог: Вы сегодня молодцы хорошо потрудились. Занятие подходит к завершению, давайте приведем в порядок свои рабочие места.
Конспект занятия. Рисование цветными карандашами на тему «Строительство нового дома»
Программное содержание.
Учить детей передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни, правильно располагать изображения на листе (дома, людей, технику, сохраняя их пропорции и относительную величину. Закреплять умение правильно держать карандаш, слитно рисовать линии, использовать усвоенные способы рисования прямоугольных форм. Отрабатывать легкость, свободу движений при рисовании карандашом. Учить рисовать контур предметов одним графитным карандашом, не нажимая на него сильно, не прорисовывая им детали изображения; учить аккуратно закрашивать рисунки.
Методика проведения занятия.
Вспомнить с детьми, что во время прогулки они видели, как строится дом, как работает кран. Сказать, что в нашей стране строится много домов, чтобы всем жилось хорошо, что строители делают стены ровные, прямые, чтобы дом был прочный, красивый, чтобы он долго служил людям и в нем было приятно жить; окна в домах тоже располагаются ровными рядами.
Предложить детям вспомнить, как рисуются линии сверху вниз и слева направо. Спросить, почему надо так рисовать (какое они знают правило). Установить, с какой части дома нужно начинать, что рисовать затем. Определить, где будет дом, где подъемный кран. Вызвать одного ребенка, чтобы он показал, как будет рисовать, остальным предложить смотреть, правильно ли он использует способ рисования стен, оконных проемов. Затем надо предложить всем детям взять карандаш, показать, как они его держат, и начинать рисовать.
«Начинайте рисовать по нижнему краю бумаги, но оставьте полоску земли внизу листа»,— уточняет воспитательница. — Можете рисовать строящийся дом, крал и все, что захотите».
В процессе рисования необходимо следить за расположением рисунка, за использованием показанных ранее приемов рисования карандашом. Тем, кто действует неправильно, напоминать, как нужно рисовать. Следить, чтобы дети правильно и свободно держали карандаш при рисовании линий и закрашивании рисунков, в случае надобности поправлять руку.
По окончании занятия рисунки надо рассмотреть, обратить внимание на прямизну и различие строения стен. Предложить некоторым детям выбрать наиболее интересные рисунки, а также рассказать,4какое здание они сами нарисовали, где его строят, скоро ли оно будет готово.
Подготовка к занятию.
Предварительно предложить деаям выполнить аппликацию на таму «Дом вечером». Указать, что стены дома ровные, прямые, окна расположены ровными рядами. Сходить с детьми к строительству дома, посмотреть, как работает кран, какие машины подъезжают к строительной площадке и что подвозят. Поговорить о том, что в нашей стране ведется большое строительство, что много новых домов строится в городе (в поселке, где находится детский сад.
Приготовить для занятия бумагу величиной с писчий лист, карандаши (не менее 12 цветов, простой графитный карандаш.
Примечание.
Так как дети имеют возможность часто видеть строительство, эту тему рекомендуется предлагать неоднократно и в старшей, и в подготовительной группах, например строительство детского сада, новой школы, кинотеатра, клуба, птицефермы и т. п. (в зависимости от того, что дети видели во время прогулок и экскурсий).
Экскурсия по предприятиям города.
Цели:
1. уточнить представление детей о труде взрослых;
2. закрепить представление детей о наиболее распространённых профессиях;
3. обогащение лексики названиями профессий;
4. упражнять в словообразовании существительных, обозначающих строительные профессии;
5. упражнять детей в правильном употреблении родительного падежа множественного числа имён существительных, составление простых предложений с предлогом потому что;
6. обогащение речи словами – признаками (прилагательными) и словами – действиями (глаголами) ;
7. краткое сообщение детей о профессии родителей по вопросительному плану;
8. развитие логического мышления;
9. воспитание уважения к труду.
Оборудование:
Сюжетные картины: «Стройка»
Предметные картинки:
• Изображения строителей различных профессий : архитектор, плотник, штукатур, маляр, стекольщик, каменщик, печник, экскаваторщик.
• Изображения строительных инструментов : кисть, валик, линейка и карандаш, мастерок, краска, топор, молоток, пила.
Мяч.
Игровая ситуация: Дети совершают экскурсию по «предприятиям города».
План занятия:
Объект экскурсии – стройка.
1. Рассматривание сюжетной картины «Стройка». Рассказывание детьми стихотворения С. Баруздина «Кто построил этот дом?».
2. Игра «Кто, чем работает?» На доске стоят изображения людей разных строительных профессий, а у детей карточки с изображением строительных инструментов. Ребёнок называет строительный инструмент со своей карточки и рассказывает, человеку какой строительной профессии он нужен и что им делают. Например, маляру нужна кисть, он ею красит стены.
3. Игра «Четвёртый лишний».
Кисть, маляр, рубанок, топор.
Каменщик, маляр, кисть, штукатур.
Топор, молоток, кисть, плотник.
Подъёмный кран, молоток, бульдозер, экскаватор.
4. Игра «Кто это?»
Расчищает строительную площадку бульдозером – (бульдозерист) .
Подвозит строительный материал на машине – (шофёр) .
Подвозит строительный материал на тракторе – (тракторист) .
Кладёт стены из камня – (каменщик) .
Кроет крышу – (кровельщик) .
Делает рамы, двери – (плотник) .
Стеклит окна – (стекольщик) .
Белит и красит стены – (маляр) .
Штукатурит стены – (штукатур) .
4. Краткое сообщение детей на тему «Что я знаю о профессии родителей» по плану:
Где работают родители?
Как называется их профессия?
Что они делают на своей работе?
Как и где ты узнал о профессии родителей?