Ольга
Занятие по ознакомлению с природой в первой младшей группе «В гости к лесным друзьям»
▼ Скачать + Заказать документы
«В гости к лесным друзьям»
Цели и задачи:
1. Формировать знания детей о диких и домашних животных (их название, место обитания, образ жизни, питание). Учить различать животных и их детенышей.
2. Расширение словарного запаса, развитие способности анализировать, сравнивать, развивать умение отвечать на вопросы. Ввести в активный словарь детей слова: животные, лес, лесные жители.
3. Формировать обобщающие понятия «Животные» «Лесные животные» «Домашние животные».
Публикация «Занятие по ознакомлению с природой в первой младшей группе „В гости к лесным друзьям“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
4. Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление. Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражаниям.
5. Воспитание интереса и любви к природе, ко всему живому, формирование основ экологической культуры, мировоззрения.
Включается музыка: «Песня Колобка» муз. А. Пинегина сл. А. Усачева
Колобок: Здравствуйте ребята! Вы меня узнали?
Вед: Что за славный Колобок!
Ты куда спешишь дружок?
Колобок: Я – весёлый колобок,
У меня румяный бок!
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
Путешествовать пошёл!
Как мне хочется скорее в путь-дорогу побежать
И весеннюю тропинку. И подснежник увидать.
Вед: Пойдемте за ним!
Ребята, мы пойдем в лес за колобком и возьмем с собой корзинку.
Вдруг мы захотим перекусить по дороге. А в корзинку мы положим, морковку, орешки, мёд, яблоко, рыбку).
Если в лес пришли гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Только чур не забывай,
Что в лесу шуметь нельзя,
Даже очень громко петь.
Испугаются зверушки,
Убегут с лесной опушки.
Шли мы, шли, в темный лес пришли
Ребята, а кто - то там под кустиком прячется!
Отгадайте, ребята! Кто это?
Загадка: Трусливый, маленький зверёк
Хвостик беленький пушок,
Домик – кустик, да лужайка,
Ну конечно это… (Зайка)
Правильно, Ребята!
У кочки, под кусточком, серый заинька сидит
И на нас глядит….
А под тем кустом его ДОМ
Колобок: Выходи Заинька, не бойся, мы тебя не обидим!
Это я твой друг Колобок, к тебе в гости пришел и ребят привёл!
Зайка: Здравствуйте, ребята!
Ой, боюсь, боюсь!
Кто- то бродит по лесу!
А я боюсь даже посмотреть, кто это!
Колобок: Зайка, в мире много животных. Они все разные, есть «Домашние», и «Лесные»
- Ребята, где живут «Домашние животные» (У дома, рядом с человеком, люди их кормят, ухаживают за ними)
- А где живут «Лесные животные» (В лесу, они сами ищут себе еду, строят домик, и к людям не подходят)
Дидактическая игра «Кто где живет?»
Вед: Ребята, давайте познакомим Зайку с этими животными
2 реб- выбирают ДЖ и ставят их к домику (называя их)
2 реб. - выбирают ЛЖ и ставят их к лесу (называя их)
Вот сейчас ты знаешь, какие животные живут в лесу, а какие рядом с человеком.
Колобок: Ох! Ребята молодцы! А давай те угости зайку чем-нибудь.
Что у вас там есть в корзинке? (угощаем зайку морковкой).
Вед: Поглядите-ка, ребятки,
Покатился без оглядки,
Через поле во лесок,
Наш румяный Колобок!
Шли мы, шли, в лесную чащу мы зашли.
Чей-то домик мы нашли.
Загадка: Рыжий маленький зверёк
По деревьям прыг да скок.
Он живет не на земле,
А на дереве в дупле. (Белочка).
Белочка: Колобок румяный бок,
Твой чудесный внешний вид
Вызывает аппетит!
Ребята, а вы знаете, что я люблю кушать? (Орешки)
Белочка: Вот обед решила сделать
Пригласила к себе друзей.
Подскажите мне ребята,
Чем мне угостить зверей.
Д/и «Кто что ест?»
Задача: Поставить картинки с едой перед каждым животным. (Лиса, мишка, белочка, зайка)
Вед: Ребята надо и белочку угостить. Чем мы угостим белочку? (угощаем орешками).
Загадка: Он всю зиму спит, не просыпается,
Весны дожидается?
Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит,
А проснётся, ну реветь,
Как зовут его?. (Медведь)
Рассказать детям, что домик медведя называется БЕРЛОГА
Что медведь спит в берлоге всю зиму, и не просыпается даже покушать, а с первыми весенними лучами он просыпается, вылезает из берлоги очень голодный, идет искать себе пищу….
Колобок: (будит медведя)
На дворе уже апрель
И во всю шумит капель
Солнце ярко улыбается,
А медведи просыпаются….
Медведь: Да проснулся, я проснулся
Вот только лапки отлежал….
Мне бы размяться….
Колобок: Так давай вместе с нами попляшем
Физминутка: «Мишка косолапый по лесу идет….» (песенка)
Вед: Мишка, а у нас для тебя есть подарок, немного вкусного и сладкого меда. (угощаем мишку медом).
Посмотрите ещё домик, а называется он НОРА. Кто же в нем живет, отгадайте ребята….
Загадка: Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвоста пушистый
- краса!
А зовут её …. Лиса.
У лисы в лесу глухом,
Есть нора – надежный дом.
Колобок: Здравствуй Лисичка!
Ты узнала меня -O-
Лиса: Здравствуй, здравствуй Колобок
Голосок твой так хорош,
Очень славно ты поешь,
Вы долго по лесу плутали?
Моих деток не видали?
Колобок: Ребята, а вы знаете, как называются детки лисы -O- (Лисята)
Лиса: Правильно лисята - рыжие ребята…
А вы знаете, что у всех зверей есть детки
А называются они по разному….
Дидактическая игра «Чей детеныш»
Вед: Ребята, у нас в корзинке есть угощение и для лисички. (угощает лису яблоком).
Всех лесных зверей угостили и корзинка наша пуста. Но вы не расстраивайтесь, лесные животные приготовили для нас сюрприз, угощение. Вот посмотрите, стоит корзинка.
Колобок: Молодцы ребята.
Мы сегодня с вами побыли в гостях у лесных животных, узнали, где они живут и что кушают.