Получи документы

Занятие по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Вот я какой! Тело человека»

Хамитова Ольга Станиславовна
Занятие по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Вот я какой! Тело человека»
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка

Данное занятие разработано для детей 5 – 7 лет, целью которого является ознакомление дошкольников со своим организмом. Мы все знаем, какую огромную роль в жизни каждого человека играет здоровье. Когда человек здоров у него множество планов, желаний, надежд. Заботиться о своём здоровье надо учить детей с самого раннего детства. И не только заботиться, но и знать свой организм. Своё тело дошкольники должны знать хорошо. В своем занятии я хотела в доступной форме познакомить дошкольников со строением своего тела, расширить представления об организме, о внутреннем строении человека.

Темочки:

План занятия

1. Органихационный момент

2. Основная часть

Игра «Что, где?»

Показ фильма «А что у нас внутри?»

Знакомство с внешним и внутренним строением человека с применением демонстрационного материала

3. Итог

Закрепление полученных знаний в Д/И «Внутренние органы человека»

4. Используемая литература

Дата проведения:18. 10. 2019г.

Образовательные области: Социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физкультурное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие.

Цель: Формировать представление детей, как устроен человеческий организм.

Задачи:

Образовательные: Закрепить знания детей о внешнем строении человека и познакомить с внутренним строением человека, с функциями внутренних органов; продолжать формировать способности анализировать результаты наблюдений и экспериментов:

Развивающие: развивать интерес к познанию своего тела.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к своему организму.

Вид занятия : комплексное.

Планируемый результат: проявить любознательность, обладать начальными знаниями о себе.

Предварительная работа: рассматривание книги «Моя первая энциклопедия» (9. 10, прослушивание фонендоскопом внутренних органов (сердца, легких, кишечника) (9. 10, беседа «Страна Витаминия» (16. 10)

Словарная работа: пополнить словарный запас детей словами: скелет, ребра, череп, легкие, пищевод, желудок, кишечник, печень, почки, мочевой пузырь, осязание.

Методические приемы:

Игровой – игра «Что, где?». Показ частей тела-на своем теле.

Д/И «Внутренние органы человека»

Практический: показ фильма.

Словесный: беседа - диалог

Наглядный: рассматривание демонстрационного материала «Тело человека».

Материалы и оборудование: презентация фильма «А что у нас внутри?», демонстрационный материал «Тело человека», воздушные шарики, макет человека, шаблоны с изображенными внутренними органами, половинки грецкого ореха, модель пищеварительной системы на ковровом покрытии, ноутбук.

Ход образовательной деятельности:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам по электронной почте пришло письмо от профессора Познанского, который приглашает нас в Институт Здоровья. Как вы думаете, почему у Института такое название?

Дети: (дети высказывают свои предположения) Потому что Институт занимается здоровьем человека.

Воспитатель: Правильно, потому что он изучает здоровье человека. А здоровье зависит от того, как работают различные органы нашего организма. Вы хотите познакомиться с работой внутренних органов человека?

Дети: Да!

Воспитатель: Но, чтобы попасть в институт, нам необходим пропуск. А пропуск мы получим только в том случае, если расскажем что мы знаем о себе. Для этого встаньте, пожалуйста, на ноги и выберите себе пару. Разойдитесь по кругу и повернитесь лицом друг к другу. Посмотрите, какие части тела вы видите друг у друга? Называть и показывать части тела будем сверху вниз.

Практические упражнения:

Дети называют и показывают части тела друг у друга: голова, туловище, руки, ноги

Воспитатель: А сейчас я буду вам задавать вопросы, а ответ вы будите показывать на себе.

Практические упражнения:

Игра «Что, где?»

(Воспитатель читает, дети показывают на себе части тела)

Есть на пальцах наших ногти

На руках - запястья, локти.

Темя, шея, плечи, грудь.

Есть колени, есть спина,

Но она всего одна.

Есть у нас на голове

Уха два и мочки две.

Брови, скулы и виски,

И глаза, что так близки.

Щеки, нос и две ноздри,

Губы, зубы - посмотри!

Подбородок под губой,

Вот что знаем мы с тобой!

2. Основная часть.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот мы и попали в Институт Здоровья. Перед нами волшебный экран. Он нам поможет увидеть внутреннее строение человека.

(Показ фильма «А что у нас внутри?»)

(После просмотра фильма воспитатель предлагает дет)

Воспитатель: А теперь я вам предлагаю узнать свой организм. (Воспитатель приглашает детей на «заседание». Дети вместе с воспитателем располагаются на ковре, на котором разложены перевернутые картинки. В соответствии с рассказом воспитатель постепенно переворачивает картинки для просмотра и обсуждения)

Кожа

Послушайте загадку:

Тело сверху прикрываю,

Защищаю и дышу,

Пот наружу выделяю,

Температуру поддержу

Дети: Кожа

Воспитатель: Правильно, кожа. Потрогайте свою кожу, какая она?

Дети: Мягкая, теплая, светлая.

Воспитатель: Кожа - наружный покров тела человека, орган осязания. Кожа позволяет нам осязать прикосновение, боль; чувствовать свойства предметов: холодных и теплых, мягких или жестких, пушистых или гладки. Кроме того, она защищает тело от воздействия микробов, излучений и незначительных травм, помогает сохранить температуру и водный баланс тела, участвует в дыхании и обмене витаминов, выделяет вредные для организма вещества. (Рассказ воспитателя сопровождается показом картинок).

Мышцы

Воспитатель: А теперь давайте проверим, есть ли у нас мышцы?

Эксперимент: Пальцами правой руки обхватываем левую руку пониже плеча. Сгибаем левую руку в локте. Что вы чувствуете? Правильно, вы чувствуете как напрягаются мышцы.

Скелет

Воспитатель: А теперь встаньте парами. Покажите у своего товарища левую руку; правое плечо; левую коленку, нос, правое ухо…

Эксперимент: А теперь проведите пальцами посередине спины от головы вниз.

Что вы почувствовали?

Что же это такое?

Попробуйте у себя руки, ноги…

Что вы почувствовали?

Дети: Кости.

Воспитатель: Правильно, под мышцами находятся кости

Позвоночник и все косточки человека вместе называется – скелет человека.

Повторите – скелет. Дети, посмотрите; это скелет тела человека (рассматривают картинку).

А как вы думаете, почему наш скелет такой прочный? Зачем он нужен?

Дети: Чтобы мы могли ходить, двигаться, выполнять различные упражнения, чтобы оберегать мозг, который находится внутри черепа.

Головной мозг

Воспитатель: Головной мозг очень сложно устроен, но самая главная его часть - это кора.

Практические упражнения:

На что она похожа? (Воспитатель показывает половинку грецкого ореха и предлагает сравнить ее с извилистыми, спутанными морщинками, бороздками). Сложный узор у извилин головного мозга.

Воспитатель: У каждого человека извилины разные. Головной мозг получает информацию о том, как работают все органы человека и отдает им приказы, контролирует работу всего организма.

Желудок

Воспитатель: А теперь отгадайте загадку:

1. Не трави меня напрасно.

Это больно и опасно!

Буду долго я болеть,

Невозможно станет есть. (Желудок)

2. Очень длинный, как змея,

Но на ветке не висит.

Пищу, не пройдет и дня,

Переварит, выведет. (Кишечник)

Я вам предлагаю отправиться в путешествие по пищеварительной системе. Представьте, что мы - бутерброды. Итак, в путь!

Игровое упражнение «Путешествие бутербродов»

На ковровом покрытии выложена модель пищеварительной системы, по которой дети - бутерброды путешествуют вместе с воспитателем, который во время «путешествия» ведет рассказ

Воспитатель: Когда вы начинаете кушать, что первым делом вы делаете? (откусываем еду). Да, сначала пища попадает в рот, и мы начинаем жевать. Для чего пережевывать пищу? (чтобы измельчить). Во время жевания пища не просто измельчается, она еще и смачивается слюной, и поэтому ее легче глотать. Дальше пища спускается по трубочке-пищеводу прямо в желудок (показ карточки из демонстрационного материала «Тело человека»). В желудке есть специальная жидкость – желудочный сок. Он помогает растворить пищу. В желудке пища «переваривается». Сам желудок похож на мячик. И чем больше мы съедим, тем больше мячик раздувается. Но вот желудок справился со своей работой – переварил пищу. Дальше пища, уже похожая на пюре, продвигается в кишечник. Это такая длинная трубочка. Как же кишечник помещается внутри нас? (дети высказывают свои предположения). А все дело в том, что наш кишечник плотно свернут внутри нашего живота, вот так! (показ на веревке). Переваренная пища двигается по кишечнику, и во время своего путешествия отдает полезные вещества и витамины разным органам. А от того, что остается и нам не нужно, мы избавляемся в туалете.

(Дети проходят за столы, на которых лежат воздушные шарики)

Легкие

Воспитатель: Как вы думаете, может ли человек прожить без воздуха?

Дети: Нет!

Воспитатель:

Эксперимент: Закройте рот, сделайте глубокий-глубокий вдох через нос, почувствуйте, куда проходит воздух. Выдохните! Еще вдох! Еще выдох! Куда сначала попадает воздух? (в нос). Может ли воздух попасть в рот? Давайте, проверим.

Зажмите нос и сделайте вдох через рот. Выдохните! Еще вдох… выдох… Так можно или нет дышать через рот? (да).

Воспитатель: Итак, воздух попал в нос или в рот (показ карточки из демонстрационного материала «Тело человека», там он согрелся, а дальше – уже теплый – идет по специальной трубке. Эта трубка называется «дыхательная», потому что она помогает дышать. По дыхательной трубке воздух попадает в легкие. Они прячутся вот здесь, за ребрами. Обратите внимание: сколько всего легких? Да, их два: левое и правое. В них воздух то заходит, то выходит из них.

Эксперимент:

1. Возьмите воздушные шарики, сделайте глубокий вдох, а выдохните воздух прямо в шарик.

Что произошло? Да, шарик надулся. Когда воздух наполняет легкое, оно расширяется, как этот шарик.

2. Выпустите воздух из шарика. Что произошло? И когда воздух выходит из легкого, оно тоже как бы сдувается (опыт с шариком проводится несколько раз).

3. Положите руки на свою грудную клетку, вот так (показать на себе).

Воспитатель: Когда мы вдыхаем, грудная клетка поднимается. Почему? А когда выдыхаем - ?

Выдыхается воздух, который уже не нужен нашему организму, он уже не может принести пользу.

Почки

Воспитатель: Послушайте стихотворение:

Наши почки - две подружки-

На деревьях не растут.

Неустанно в нашем теле

Работу важную ведут:

Соль и шлаки собирают-

Организм наш очищают!

Почки отфильтровывают из крови и выводят из организма все вредные вещества. Мочевой пузырь также является органом мочевыделительной системы. Располагается в нижней части живота.

Практические упражнения:

Положите руки себе на ту часть живота, где находится мочевой пузырь (дети выполняют). А теперь, кто сможет определить где находятся почки (дети показывают).

Печень

Еще один важный орган - печень. Одна из главных функций печени - выделение желчи, которая содержит кислоты, помогающие переваривать жиры. Другая важная функция - обезвреживание и удаление из организма вредных веществ.

Практические упражнения:

Давайте попробуем найти печень в своем организме (дети показывают на своем теле место, где расположена печень).

Сердце

Воспитатель: А сейчас мы с вами поговорим об очень важном органе – о сердце. Именно сердце заставляет течь по специальным трубочкам-сосудам нашу кровь.

Практические упражнения:

Сожмите кулак, посмотрите: вот такого размера ваше сердечко. А у меня сердце больше вашего, вот такое (показ). Вы растете, и ваше сердце растет вместе с вами.

Посмотрите на картинку, вот в этом месте сердце человека. Можете показать на себе, где ваше сердце?Приложите ладонь к этому месту.

Сожмите кулачок… расслабьте… еще сожмите…снова расслабьте… Сожмется сердце – вытолкнет кровь,и она бежит по сосудам. Опять сожмется – опять вытолкнет…

Воспитатель: Сердце можно услышать. Помните, мы его уже слушали специальным прибором – фонендоскопом. Но можно обойтись и без него.

Эксперимент: Прислоните свое ухо к груди своего товарища, к тому месту, где находится сердце. Теперь поменяйтесь местами. Услышали? Почему говорят, что «сердце – стучит»? Давайте, немного разомнемся?

Физкультминутка.

Дружно, весело, все вместе – (дети выполняют движения в соответствии с текстом).

Начинаем шаг на месте!

А теперь – прыжки на месте!

А теперь – и бег на месте!

1-2-3-4-5- никому нас не догнать!

1-2-3- на нас посмотри!

А 4-5 и 6 –надо всем на место сесть!

Воспитатель: Послушайте теперь, как стало биться сердце? Слышите разницу? Если человек занимается спортом, его сердце работает быстрее, оно тренируется и становится более выносливым. Наше сердце никогда не останавливается. Поэтому его в шутку называют «мотором» нашего организма. Но даже такому выносливому мотору нужна наша поддержка. Сердце любит, когда его хозяин занимается физкультурой, запомните это!

3. Итог

Воспитатель: А сейчас мы подведем итог тому, что мы с вами узнали в Институте Здоровья. Вы познакомились с внутренними органами человека, вы узнали, где они расположены. А сейчас я предлагаю вам наклеить их на силуэт человека.

Д/И «Внутренние органы человека»

(Дети берут нарисованные внутренние органы и выкладывают их на макет человека)

Воспитатель: Ребята, сегодня мы побывали на экскурсии в Институте Здоровья и многое узнали. Человеческий организм - очень сложная система, в нем все взаимосвязано. Чтобы наш организм был здоров, рос и развивался - нужно очень много факторов. Но самое главное, что вы должны усвоить и сказать сами себе: «Я - человек! Вот я какой

Используемая литература:

А. В. Аджи «Открытые мероприятия для детей. (Образовательная область «Познавательное развитие») – Воронеж, 2014, с. 104 – 107

Винченцо Гуиди «Анатомия человека»

К. Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников» - Мозайка – Синтез, Москва, 2019, с. 30 - 31

Демонстрационные картинки «Тело человека»

Собственная разработка НОД воспитателя Хамитовой О. С.

Публикации по теме:

Дистанционное занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «В мире динозавров»Дистанционное занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «В мире динозавров» Цель: Знакомство с динозаврами. Задачи: - Познакомить детей с различными видами динозавров, с их внешним видом, с видами передвижения..

Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим, грамоте и математике в подготовительной группе «Земля — наш общий дом»Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим, грамоте и математике в подготовительной группе «Земля — наш общий дом» Комплексное итоговое занятие по ознакомлению с окружающим, грамоте и математике в подготовительной группе "Земля - наш общий дом" Цель:.

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром для подготовительной группы «Животные Африки» Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром для подготовительной группы «Животные Африки» Цели: • формирование знаний детей об.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Елена Владимирова Цель: Закрепление и уточнение знаний.

НОД «Тело человека» во второй младшей группеНОД «Тело человека» во второй младшей группе Программное содержание: Задачи: - формировать представление о себе, как о человеке (у меня есть тело, тело нужно, чтобы жить; из каких.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Что такое сутки» Что такое сутки?. -Знаете ли вы, из чего складываются сутки? Из ночи и дня. Недаром говорится: "День и ночь - сутки прочь". В сутках 24.

«Ракушка рапана — визитная карточка Чёрного моря». Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе«Ракушка рапана — визитная карточка Чёрного моря». Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Программное содержание -Расширить представления детей об обитателях Чёрного моря. -Познакомить детей с ещё одним из обитателей подводного.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Я и мой дом-природа» Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Отрадненский СРЦН» Открытое занятие «Я И МОЙ.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Наша армия» Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Наша армия. Задачи: Дать детям представление о воинах, которые охраняют нашу.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Воздух» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе организации познавательной деятельности. Задачи: развивать познавательные интересы;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Вот я какой! Тело человека»
Опубликовано: 27 января 2021 в 11:30
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Вот я какой! Тело человека»» (включая файлы) размещена пользователем Хамитова Ольга Станиславовна (УИ 2484146) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД