Александра Игнатенко
Занятие по ознакомлению с окружающим в средней группе «Знакомимся с транспортом»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по ознакомлению с окружающим в средней группе
Воспитатель:
Игнатенко А. Н.
Задачи:
- Формировать представление о транспорте и его видах;
- Дать информацию об истории появления транспорта;
-Развивать умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения – наземный, воздушный, водный. Умение рассуждать, делать выводы.
Публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим в средней группе „Знакомимся с транспортом“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
Оборудование: картинки с изображением разного вида транспорта, конфеты по количеству детей.
Ход занятия:
1. Беседа
Воспитатель: Воспитатель. Здравствуйте, дети. Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Этот день сегодня, мы проведем вместе. Пусть вам он принесет улыбки и много новых интересных впечатлений. Давайте радовать друг друга!
Воспитатель. Ребята вы любите путешествовать? А что такое путешествие?
Дети. Путешествие, это когда, куда-то ездят.
Воспитатель. Дети, путешествие это – поездка или передвижение пешком, по каким-нибудь странам, городам, знаменитым местам. Обычно для ознакомления памятных мест или отдыха.
Воспитатель. А теперь, скажите мне дети, на чем мы можем путешествовать?
Дети. Мы можем путешествовать, на поезде, на самолете, на автомобиле, на самолете, на автобусе.
Воспитатель. Молодцы, правильно. А как все это назвать, одним словом, то, что вы перечислили?
Дети. Это транспорт!
2. История возникновения транспорта
Воспитатель:
А вы знаете, ребята, что очень-очень давно человек передвигался только пешком, и все что ему нужно было перенести, все грузы он носил на себе. Как вы думаете, легко ему было носить все тяжести на себе? Да, это было очень тяжело. Прошло время, и на помощь человеку пришли лошади, ослики, а в жарких странах еще и верблюды и слоны. Животные значительно облегчили жизнь людям. Потом человек стал строить лодки из дерева, а с изобретением паруса – корабли. Человек смог плавать по рекам, морям и даже океанам. Потом появился паровоз, он мог перевозить огромные грузы и большое количество людей на огромные расстояния. Но рельсы можно было проложить не везде, и изобретатели придумали автомобиль.
С тех пор виды транспорта постоянно совершенствовались. Машины становились мощнее и быстрее. Потом появились первые самолеты, подводные лодки, ракеты и еще множество различных видов транспорта.
3. Путешествие в страну сладостей
Воспитатель:
Ребята, а вы знаете, что транспорт делится на виды? Вот мы с вами и узнаем, какие бывают виды транспорта.
Сегодня к нам в гости пришли Медвежата, они немного расстроены. Они хотят отправится в Страну Сладостей, где много-много вкусного. Путь туда долгий и трудный и без нашей помощи им никак не справится.
- Поможем Медвежатам? (Ответы детей)
- Тогда, давайте, начнем. Итак, Мишки отправились в путешествие. Долго они шли, и вот перед ними дремучий лес, деревья так часто растут, что похожи на стену.
- Что же делать? Какой транспорт им поможет? (Вертолет, самолет, воздушный шар). Правильно, а вертолет, самолет и воздушный шар, какой это вид транспорта? (Воздушный)
Физкультминутка
Едем-едем мы домой (движения имитирующие поворот руля)
На машине легковой
Въехали на горку: хлоп, (руки вверх, хлопок над головой)
Колесо спустилось: стоп. (руки через стороны вниз, присесть).
- Медвежата перебрались через лес и продолжили свое путешествие. Как вдруг перед собой они увидели большое озеро. Озеро оказалось широким и очень глубоким.
- Что же делать? Как перебраться через озеро (Переплыть на лодке, корабле, катере и т. п.). Молодцы, какой это вид транспорта? (Водный)
- Вот и озеро осталось позади. Наши герои продолжили свое путешествие. Но вдруг возникла перед ними пещера.
- Как сквозь нее пройти, что может помочь нашим героям? (Метро). Какой это вид транспорта? (Подземный)
-Медвежата преодолели пещеру, и перед ними раскинулось широкое поле. Как быть? На чем ехать? (Ответы детей). А какой это вид транспорта? (Наземный).
Вот наши друзья добрались до страны сладостей. Какой транспорт им помог в пути? (Воздушный, водный, наземный и подземный).
4. Закрепление изученного материала.
Игра “Доскажи словечко”
Не поедет без бензина
Ни автобус, ни (машина).
Едет он на двух колесах,
Не буксует на откосах,
И бензина в баке нет.
Это мой (велосипед).
Без разгона ввысь взлетает,
Стрекозу напоминает.
Отправляется в полет
Винтокрылый (самолет)
Тучек нет на горизонте,
Но раскрылся в небе зонтик.
Через несколько минут,
Опустился (парашют)
5. Подведение итога занятия
Ребята, мы сегодня с вами помогли Медвежатам добраться в Страну Сладостей и познакомились с различными видами транспорта. Давайте вспомним, на каких видах транспорта мы с вами сегодня путешествовали. (Ответы детей)
Медвежата говорят вам огромное спасибо и хотят вам подарить вкусные конфеты.