Раиса Дорошенко
Занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования «Как мы знакомили Незнайку с бумагой»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: ПОЗНАНИЕ, ТВОРЧЕСТВО
Подобласть: ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ, АППЛИКАЦИЯ
Цель: знать свойства и качества бумаги, наклеить цветок.
Задачи: 1. Закрепить представление детей об основных свойствах и качествах
бумаги. Учить детей делать простые обобщения.
Способствовать переходу к целенаправленному
экспериментированию. Закреплять приемы наклеивания.
2. Развивать умение пользоваться речью для выражения своих
мыслей, желаний.
Способствовать умению устанавливать простейшие связи между
Публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования „Как мы знакомили Незнайку с бумагой“» размещена в разделах
- Бумага. Свойства бумаги
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
воспринимаемыми предметами.
3. Воспитывать любознательность, интерес к экспериментированию,
эстетические чувства.
Утренний круг: «Солнышко»
Ход занятия
(стук в дверь) В группу входит Незнайка.
-Посмотрите, дети к нам пришел Незнайка.
- Но почему он плачет? Давайте спросим у него.
-Мне моя подружка Кнопочка подарила эти предметы, а я не знаю что это такое и из чего они сделаны.
- Успокойся Незнайка, мы тебе поможем. Правда, ребята!
-Для начала давайте посмотрим, что в коробке (альбом, тетрадь, книга, газета)
(достает по одному предмету)
-Что это?
-Для чего нам нужна книга?
-Что это?
-Для чего нужна тетрадь?
-Из чего сделаны эти предметы?
-Давайте вспомним, что может делать бумага и какая она?
Воспитатель проделывает некоторые действия с бумагой. (мнет, режет, рвет и т. д.)
-А еще бумага умеет разговаривать, вот послушайте.
(воспитатель мнет бумагу)
-Что делает бумага?
-Правильно.
(воспит. обращается к Незнайке)
-Вот видишь Незнайка, из какого волшебного материала твои подарки.
-Но это еще не все ребята, а вы знаете, что обычный листок бумаги -это чудесная игрушка.
-Хотите с ним поиграть?
(детям раздаются листочки бумаги)
-Поднимите их над головой и отпустите из рук.
-Как опускается листок? (плавно качаясь)
-А как вы думаете, почему он плавно падает?
Проведение эксперимента с двумя подгруппами,
(у одной подгруппы еще один листок который они мнут в руке, а у другой
монетка) затем они меняются. (дети одновременно отпускают монету и бумагу и рассказывают что быстрее упало и почему)
-Вот видите какая интересная и разная бумага.
-Она приносит людям пользу, потому что из нее делают такие замечательные предметы. Но иногда она приносит и вред, бывает плохой, если раскидана в комнате на полу.
Незнайка бросает бумагу на пол.
Проводится игра «Уберем комнату».
-Вот молодцы в нашей группе снова чисто, я думаю вы не будете бросать бумагу на пол, а убирать ее в корзину.
- У нас с вами есть два листочка, один не мятый, а другой мятый. Давайте не мятый листочек положим в коробочку, а из мятого сделаем вот такой красивый цветок. (показывает образец)
Дети садятся за столы и наклеивают мятый листок на стебелек с листочками.
-Посмотрите какие красивые цветы у нас получились, давайте покажем их Незнайке.
Незнайка : -Спасибо ребята вам большое, я так много узнал о бумаге, я побегу домой и всем расскажу об этом.
Рефлексия: Ребята кто приходил к нам в гости?
Что принес нам Незнайка?
О чем мы рассказали Незнайке?
Какой поступок мы совершили сегодня?
Знать: предметы изготовленные из бумаги, их назначение.
Иметь: представление о свойствах и качестве бумаги.
Уметь: в процессе экспериментирования делать простые умозаключения.