Елена Копылова
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Мой друг — велосипед»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе
«Велосипед-наш друг»
Цель: Познакомить детей с историей возникновения велосипеда. Формировать представления о велосипеде как доступном, но травмоопасном виде транспорта, требующим внимания со стороны водителя. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, развивать речь, учить отвечать на вопросы взрослого полным предложением.
Публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе „Мой друг — велосипед“» размещена в разделах
- Велосипед. Все о велосипедах для детей
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Ход занятия.
У него два колеса и седло на раме
Две педали есть внизу, крутят их ногами.
Этот конь не ест овса,
Вместо ног два колеса.
Сядь верхом и мчи на нем
Только лучше правь рулем.
Воспитатель: Вы правы,ребята. Это велосипед. А кто из вас может кататься на велосипеде? Вы любите это занятие?. Здорово придумано, интересный транспорт не так ли7 А вам интересно кто придумал этот вид транспорта?
Просмотр слайдов2-4.
Воспитатель: а где вы можете наблюдать этот вид транспорта. Расскажите нам пожалуйста.
Дети делятся своими впечатлениями. Делаем вывод что и детям и взрослым этот вид перемещения доступен.
Воспитатель: А мне хочется с вами поделиться вот такой новостью. Вы может не знали, либо забыли, но на велосипеде даже животные в цирке катаются с удовольствием.
Просмотр слайдов 5-6.
Физминутка «Ехали медведи на велосипеде»
Ехали медведи на велосипеде (хлопки в ладоши на каждое слово)
А за ними кот задом наперед (поочередные хлопки по коленям)
А за ним комарики на воздушном шарике (щелканье пальцами)
Едут и смеются, пряники жуют (притопы ногами).
Воспитатель: А знаете ли вы, ребята из каких частей состоит велосипед?
Дидактическая игра «Назови часть велосипеда!»
Просмотр слайдов 7-11.
Воспитатель: Ребята, а скажите везде ли можно кататься на велосипеде?
Ответы детей.
Воспитатель: Вы большие молодцы, что вспомнили о дорожном знаке «Велосипедная дорожка».
Давайте поговорим о том, что человек, который управляет велосипедом, тоже является участником дорожного движения и для него тоже существуют правила.
На проезжую часть может выезжать только велосипедист, достигший 14 лет.
Воспитатель: А как вы считаете вы младше четырнадцатилетних ребят или старше. Ответы детей. Вывод: Поскольку вы еще маленькие вам можно кататься на велосипеде только под присмотром взрослых, на тратуаре и пешеходной зоне.
А если во время вашего движения вам на пути встречается человек. Как вы попросите его пропустить вас? Ответы детей (звуковой сигнал).
Воспитатель: Молодцы, ребята очень приятно что вы знакомы с сигналом велосипеда. Скажите пожалуйста после того как вас пропустили стоит ли благодарить людей, которые проявили к вам уважение и дали вам проезд?. Ответы детей. (Да, конечно,словом спасибо).
Воспитатель: А случались ли в вашей жизни неприятные моменты, такие как падение с велосипеда?
Ответы детей.
Воспитатель: Очень жаль, а знаете ли вы, что для человека созданы индивидуальные средства защиты и я предлагаю вам с ними ознакомиться.
Просмотр слайда 14-15. Обсуждение.
Повторение ПДД просмотр слайдов 16-25.
Воспитатель: Давным-давно велосипеды были другими, шли годы, конструкторы меняли строение велосипедов и до сих пор велосипеды имеют различный внешний вид.
Просмотр слайда 26-27.
Воспитатель: Дорогие ребята на этом мы закончим наше занятие и я хотела бы узнать что новое вы сегодня узнали? Что понравилось вам больше всего?
Обсуждение.