Папки-передвижки

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Подарок от Мойдодыра»

Татьяна Никитенко
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Подарок от Мойдодыра»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Улыбка»

Занятие

по ознакомлению с окружающим миром в средней группе

по теме:

«Подарок от

Мойдодыра».

Составила: Никитенко Т. М.

Павловск 2019

ЦЕЛЬ: создание условий для ознакомления детей со свойствами мыла и его назначением.

Образовательные задачи:

Публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе „Подарок от Мойдодыра“» размещена в разделах

• расширить представления детей о свойствах мыла путем исследовательской деятельности.

• активизировать словарь детей на основе знаний о мыле и воде.

Развивающие задачи:

• развивать умение на основе опытов анализировать и делать выводы.

• развивать творческое воображение и мышление.

• развивать познавательные способности.

Воспитательные задачи:

• воспитывать культурно-гигиенические навыки.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:

1. Миски для каждого ребенка;

2. Миска для воспитателя;

3. Трубочки для коктейлей;

4. Мыло разной формы, цвета, размера;

5. Куски мыла по количеству детей;

6. Салфетки для рук;

7. Стаканчики;

8. Моющие средства;

9. Баночки для мыльных пузырей;

10. Телевизор;

Ход занятия

(Воспитатель заходит в группу с детьми)

Воспитатель: Ребята, к нам на занятие сегодня пришли гости. Давайте пожелаем здоровья гостям и друг другу - скажем «Здравствуйте!» и подарим всем свои улыбки.

Здравствуйте! Ты скажешь человеку

Здравствуй! Улыбнется он в ответ

И, наверно не пойдет в аптеку.

И здоровым будет много лет.

Воспитатель привлекает внимание детей: «Ребята, посмотрите, к нам в группу пришла посылка и письмо»

Воспитатель вместе с детьми рассматривает посылку.

Воспитатель: Давайте сначала прочитаем письмо. Это письмо от самого Мойдодыра.

Воспитатель читает письмо

«Здравствуйте ребята! Я великий умывальник, знаменитый Мойдодыр, умывальников начальник и мочалок командир.

Дети, я вам прислал подарок, но эта коробочка волшебная, чтобы ее открыть, необходимо отгадать загадку, и вы узнаете, что в ней лежит!»

- Ребята, слушайте внимательно загадку!

Это наш хороший друг

Терпеть не может грязных рук.

На грязь оно сердится,

В руках оно вертится,

Запенится вода.

От страха грязь бледнеть начнет

И побежит, и потечет,

Исчезнет без следа.

А руки станут чистыми,

Душистыми, душистыми

Узнали без труда… (мыло).

(ответы детей)

—А сейчас мы узнаем, правильно отгадали загадку или нет, откроется волшебная коробочка или нет? Открылась, теперь мы можем посмотреть, что в ней лежит. Ребята, здесь мыло. Как его здесь много, на всех хватит. Возьмите в руки по кусочку.

Воспитатель раздает детям мыло. Дети обследуют кусочки мыла.

— Ребята, потрогайте мыло, какое оно на ощупь? (гладкое). Понюхайте его (оно пахнет). Какое оно по цвету? (белое, желтое).

— Ребята, мы узнали, что мыло гладкое, имеет запах, бывает разного цвета и разной формы.

— Дети, а для чего нужно мыло, вы знаете? (чтобы мыть руки, отмывать грязь, быть чистыми.)

- Правильно, мыло отмывает грязь, уничтожает микробы и неприятные запахи.

Ребята посмотрите в посылке еще одно письмо. В котором, Мойдодыр предлагает нам провести опыты с мылом. Хотите?

Ребята давайте подойдем к столам для проведения опытов с мылом

Воспитатель совместно с детьми проводит опыты.

1. В прозрачные стаканчики налита тё плая вода:

- Какая вода? (тёплая, А какого цвета? (без цвета - чистая и прозрачная)

2. Мыло можно поделить, порезать на части, а мы с вами натрем его на терке (Натираю мыло на тёрке). У нас получилась мыльная стружка.

3. У вас на столах есть натёртое мыло, давайте добавим немного мыла в стаканчики с водой, немного помешаем его и понаблюдаем, что происходит с мылом? (Растворяется в воде)

-Какая стала вода, после растворения в ней мыла? (мутная)

4. Теперь давайте побыстрее размешаем ложечками мыло? Что происходит? (Появилась пена). Значит, в жидком состоянии мыло пенится.

Это свойство мыла можно использовать для игры

- Догадались, что еще приготовил для нас Мойдодыр? Что мы будем с вами ещё делать? Давайте подойдем к другому столу.

Мойдодыр приготовил для вас мыльный раствор, он стоит на ваших столах в ёмкостях. Берите аккуратно себе баночки и соломинку, обмакните соломинку в раствор, немного помешайте и давайте попробуем надуть мыльные пузыри.

Пробуем дуть пузыри.

Звучит песня «мыльный пузырь».

А теперь я предлагаю вам немного отдохнуть. Выходите все и вставайте в круг.

ФИЗМИНУТКА

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем пузыри пускать!

Дунем в трубочку тихонько,

Полетят они легонько.

Раз, два, три, четыре, пять,

Не пытайтесь их поймать!

Чуть дотронетесь рукой,

Хлоп. И пусто над тобой!

Отдохнули, еще одну игру приготовил для вас Мойдодыр, которая называется «Чудесный мешочек» подходите ко мне.

Игра «Чудесный мешочек»

Ребята посмотрите, какой красивый мешочек

Давайте узнаем что в нем находится.

Начинаем игру. Дети достают предметы и отвечают на вопросы.

Мочалка. Она нужна, чтобы мыть тело.

Полотенце. Оно нужно, чтобы вытираться.

Расческа. Она нужна чтобы расчесываться.

Шампунь. Он нужен чтобы мыть волосы.

Зубная щетка. Она нужна, чтобы чистить зубы.

Все эти предметы нам необходимы чтобы быть чистыми и опрятными.

Итог

- Ребята, наше занятие подошло к концу. Кто нам сегодня прислал посылку? Давайте вспомним, о каких свойствах мыла мы с вами сегодня узнали. Ответы детей (Мыло имеет запах, гладкое, может быть разного цвета мыло растворяется в воде, пенится и из мыльного раствора можно пускать мыльные пузыри.)

А что больше всего вам понравилось на занятии?

А что вы больше всего запомнили?

Мне и, я думаю, что и нашим гостям тоже понравились наши исследования и опыты с мылом. Вы правильно отвечали на вопросы, проводили опыты. Молодцы, ребята!

Публикации по теме:

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Знакомство с природой» Занятие по ознакомлению с окружающим миром: «Знакомство с природой». Подготовил воспитатель МДОУ "Детский сад комбинированного вида №221.

Дистанционное занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «В мире динозавров»Дистанционное занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «В мире динозавров» Цель: Знакомство с динозаврами. Задачи: - Познакомить детей с различными видами динозавров, с их внешним видом, с видами передвижения..

Конспект ИОС по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Осень золотая» Цель: формирование представлений об осени, на основе ознакомления с существенными признаками сезона. Задачи: 1. Уточнить и обобщить представления.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Теремок» Цель: Формировать представления детей о бережном отношении к природе. Задачи: 1. Углублять знания детей о диких животных региона. 2. Воспитывать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром, лепке, конструированию в первой младшей группе «Подарок маме — цветы»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром, лепке, конструированию в первой младшей группе «Подарок маме — цветы» Цель: продолжить знакомить детей с представителями растительного мира: деревьями, цветами. Задачи: 1. развивающие: развивать моторику рук,.

НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимушка хрустальная»НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимушка хрустальная» Нод по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимушка хрустальная».Сырова Наталья. Цель: Продолжение знакомства детей с природными.

«Ракушка рапана — визитная карточка Чёрного моря». Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе«Ракушка рапана — визитная карточка Чёрного моря». Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Программное содержание -Расширить представления детей об обитателях Чёрного моря. -Познакомить детей с ещё одним из обитателей подводного.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Я и мой дом-природа» Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Отрадненский СРЦН» Открытое занятие «Я И МОЙ.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Наша армия» Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Наша армия. Задачи: Дать детям представление о воинах, которые охраняют нашу.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Воздух» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе организации познавательной деятельности. Задачи: развивать познавательные интересы;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Подарок от Мойдодыра»
Опубликовано: 28 сентября 2020 в 12:48
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Подарок от Мойдодыра»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Никитенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД