Татьяна Никитенко
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Подарок от Мойдодыра»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Улыбка»
Занятие
по ознакомлению с окружающим миром в средней группе
по теме:
«Подарок от
Мойдодыра».
Составила: Никитенко Т. М.
Павловск 2019
ЦЕЛЬ: создание условий для ознакомления детей со свойствами мыла и его назначением.
Образовательные задачи:
Публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе „Подарок от Мойдодыра“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- «Мойдодыр», Чуковский К.И.
- Темочки
• расширить представления детей о свойствах мыла путем исследовательской деятельности.
• активизировать словарь детей на основе знаний о мыле и воде.
Развивающие задачи:
• развивать умение на основе опытов анализировать и делать выводы.
• развивать творческое воображение и мышление.
• развивать познавательные способности.
Воспитательные задачи:
• воспитывать культурно-гигиенические навыки.
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:
1. Миски для каждого ребенка;
2. Миска для воспитателя;
3. Трубочки для коктейлей;
4. Мыло разной формы, цвета, размера;
5. Куски мыла по количеству детей;
6. Салфетки для рук;
7. Стаканчики;
8. Моющие средства;
9. Баночки для мыльных пузырей;
10. Телевизор;
Ход занятия
(Воспитатель заходит в группу с детьми)
Воспитатель: Ребята, к нам на занятие сегодня пришли гости. Давайте пожелаем здоровья гостям и друг другу - скажем «Здравствуйте!» и подарим всем свои улыбки.
Здравствуйте! Ты скажешь человеку
Здравствуй! Улыбнется он в ответ
И, наверно не пойдет в аптеку.
И здоровым будет много лет.
Воспитатель привлекает внимание детей: «Ребята, посмотрите, к нам в группу пришла посылка и письмо»
Воспитатель вместе с детьми рассматривает посылку.
Воспитатель: Давайте сначала прочитаем письмо. Это письмо от самого Мойдодыра.
Воспитатель читает письмо
«Здравствуйте ребята! Я великий умывальник, знаменитый Мойдодыр, умывальников начальник и мочалок командир.
Дети, я вам прислал подарок, но эта коробочка волшебная, чтобы ее открыть, необходимо отгадать загадку, и вы узнаете, что в ней лежит!»
- Ребята, слушайте внимательно загадку!
Это наш хороший друг
Терпеть не может грязных рук.
На грязь оно сердится,
В руках оно вертится,
Запенится вода.
От страха грязь бледнеть начнет
И побежит, и потечет,
Исчезнет без следа.
А руки станут чистыми,
Душистыми, душистыми
Узнали без труда… (мыло).
(ответы детей)
—А сейчас мы узнаем, правильно отгадали загадку или нет, откроется волшебная коробочка или нет? Открылась, теперь мы можем посмотреть, что в ней лежит. Ребята, здесь мыло. Как его здесь много, на всех хватит. Возьмите в руки по кусочку.
Воспитатель раздает детям мыло. Дети обследуют кусочки мыла.
— Ребята, потрогайте мыло, какое оно на ощупь? (гладкое). Понюхайте его (оно пахнет). Какое оно по цвету? (белое, желтое).
— Ребята, мы узнали, что мыло гладкое, имеет запах, бывает разного цвета и разной формы.
— Дети, а для чего нужно мыло, вы знаете? (чтобы мыть руки, отмывать грязь, быть чистыми.)
- Правильно, мыло отмывает грязь, уничтожает микробы и неприятные запахи.
Ребята посмотрите в посылке еще одно письмо. В котором, Мойдодыр предлагает нам провести опыты с мылом. Хотите?
Ребята давайте подойдем к столам для проведения опытов с мылом
Воспитатель совместно с детьми проводит опыты.
1. В прозрачные стаканчики налита тё плая вода:
- Какая вода? (тёплая, А какого цвета? (без цвета - чистая и прозрачная)
2. Мыло можно поделить, порезать на части, а мы с вами натрем его на терке (Натираю мыло на тёрке). У нас получилась мыльная стружка.
3. У вас на столах есть натёртое мыло, давайте добавим немного мыла в стаканчики с водой, немного помешаем его и понаблюдаем, что происходит с мылом? (Растворяется в воде)
-Какая стала вода, после растворения в ней мыла? (мутная)
4. Теперь давайте побыстрее размешаем ложечками мыло? Что происходит? (Появилась пена). Значит, в жидком состоянии мыло пенится.
Это свойство мыла можно использовать для игры
- Догадались, что еще приготовил для нас Мойдодыр? Что мы будем с вами ещё делать? Давайте подойдем к другому столу.
Мойдодыр приготовил для вас мыльный раствор, он стоит на ваших столах в ёмкостях. Берите аккуратно себе баночки и соломинку, обмакните соломинку в раствор, немного помешайте и давайте попробуем надуть мыльные пузыри.
Пробуем дуть пузыри.
Звучит песня «мыльный пузырь».
А теперь я предлагаю вам немного отдохнуть. Выходите все и вставайте в круг.
ФИЗМИНУТКА
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем пузыри пускать!
Дунем в трубочку тихонько,
Полетят они легонько.
Раз, два, три, четыре, пять,
Не пытайтесь их поймать!
Чуть дотронетесь рукой,
Хлоп. И пусто над тобой!
Отдохнули, еще одну игру приготовил для вас Мойдодыр, которая называется «Чудесный мешочек» подходите ко мне.
Игра «Чудесный мешочек»
Ребята посмотрите, какой красивый мешочек
Давайте узнаем что в нем находится.
Начинаем игру. Дети достают предметы и отвечают на вопросы.
Мочалка. Она нужна, чтобы мыть тело.
Полотенце. Оно нужно, чтобы вытираться.
Расческа. Она нужна чтобы расчесываться.
Шампунь. Он нужен чтобы мыть волосы.
Зубная щетка. Она нужна, чтобы чистить зубы.
Все эти предметы нам необходимы чтобы быть чистыми и опрятными.
Итог
- Ребята, наше занятие подошло к концу. Кто нам сегодня прислал посылку? Давайте вспомним, о каких свойствах мыла мы с вами сегодня узнали. Ответы детей (Мыло имеет запах, гладкое, может быть разного цвета мыло растворяется в воде, пенится и из мыльного раствора можно пускать мыльные пузыри.)
А что больше всего вам понравилось на занятии?
А что вы больше всего запомнили?
Мне и, я думаю, что и нашим гостям тоже понравились наши исследования и опыты с мылом. Вы правильно отвечали на вопросы, проводили опыты. Молодцы, ребята!