Наталья Шахматова
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Дикие животные» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе
Составила: воспитатель Шахматова Н. В.
Цели:
1. Образовательные:
-расширять представления детей о признаках и приметах зимы, об особенностях диких животных;
-развивать умение слушать воспитателя, расширять словарный запас методом разгадывания загадок.
-воспитывать у детей умение наблюдать за красотой природы; воспитывать добрые чувства к животным.
Публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим миром „Дикие животные“ в младшей группе» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
. Активизировать предметный словарь (берлога, дупло, нора, логово, словарь
2. Развивающие:
развивать слуховое восприятие
развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность. :
Развивать мелкую моторику рук; развивать и совершенствовать коммуникативные навыки;
3. Воспитательные:
воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Оборудование: игрушка на руку Лисенок, слайды с изображением медведя, волка, зайца, берлоги, норы, логова, раскраска Волк, цветные карандаши. Можно подготовить фигурки животных
Ход занятия:
Хитрая плутовка, рыжая головка.
Хвост пушистый – краса!
А зовут ее …. (Лиса)
Воспитатель: Молодцы, правильно угадали, сегодня в гости к нам пришел Лисенок (игрушку на руку одеть).Лисенок здоровается с детьми. Ребята, а вы знаете, где живет Лисенок? (ответы детей). Как называется дом лисенка (нора) Показать слайды.
Молодцы, все правильно говорите. Лисенок пришел рассказать вам о своих друзьях, которые вместе с ним живут в лесу. Отгадайте про одного из них загадку:
Он мохнатый, он большой,
Спит в берлоге он зимой.
Летом ягоды жуёт,
Дикий мед у пчел берёт.
Грозно может зареветь
Косолапый зверь….
(медведь)
Воспитатель: Правильно это медведь. (показать слайд) А как называется дом медведя, кто знает?
медвежья берлога (слайд)
Воспитатель: Да, молодцы, дом медведя зовется-берлогой, зимой, когда снежок укроет берлогу, мишке становится тепло, так он и спит всю зиму до весны.
А сейчас давайте с вами поиграем в любимую игру медведя.
П/и «У медведя во бору»
После игры попросить детей сесть и загадать еще одну загадку:
Длинное ухо,
Комочек пуха.
Прыгает ловко,
Любит морковку.
Воспитатель:
Правильно, заяц. (Показывает слайд) Посмотрите какого цвета у зайца шубка летом?
Ответы детей: Серая
Воспитатель:
Правильно. А на зиму заяц меняет шубку на белую (слайд) Как вы думаете почему?
Ответы детей: Она теплее
Воспитатель:
Да она теплая, но еще в такой шубке зайца не видно на снегу.
А давайте мы с вами превратимся в зайчиков и поиграем.
п/и «Зайка беленький сидит»
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать
Воспитатель: Молодцы, Лисенок еще приготовил вам загадку.
Все время по лесу он рыщет,
Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щелк,
Кто скажите это - …
(волк)
Воспитатель: Конечно же это волк (показывает слайд, а как вы думаете называется дом, где живет волк? Ответы детей выслушивает.
Дом волка называется ЛОГОВО (показывает слайд)
Лисенок принес вам сегодня рисунок своего друга волка и просит помочь вам раскрасит его. Давайте поможем лисенку.
Дети раскрашивают изображение волка.
Воспитатель: ребята лисенку пора уже домой собираться его мама-лиса уже заждалась. Давайте вспомним, про кого лисенок нам загадки загадывал?
Ответы детей (зайца, медведя, волка)
Воспитатель: Ребята, а где живут эти звери? (Вспоминаем про логово, нору, берлогу)
Дети: Выслушиваются ответы детей.
Воспитатель: Как одним словом можно назвать зайца, лису, волка и медведя?
Дети: дикие животные
Воспитатель: А почему они называются дикие?
Дети: потому что живут в лесу.
Воспитатель: Молодцы, лисенку очень понравилось с вами играть, а сейчас ему пора прощаться. До свиданья до новых встреч!